рекомендации по повышению уровня готовности к школе
материал на тему

рекомендации родителям по повышению уровня готовности к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл готовность к школе рекомендации14.17 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

При недостаточном запасе знаний очень важно стимулировать интерес ребенка к окружающему, фиксировать внимание на том, что он видит во время прогулок, экскурсий. Надо приучать его рассказывать о своих впечатлениях; такие рассказы необходимо заинтересованно выслушивать, даже если они односложны и сбивчивы. Полезно задавать дополнительные вопросы, стараясь получить более подробный и развернутый рассказ. Родителям следует чаще читать ребенку детские книги, водить в кино, обсуждать с ним прочитанное и увиденное.

При несформированности положительного отношения к школе необходимо уделять ребенку как можно больше внимания. Общение с ним должно строиться не в школьной, а в домашних формах. Оно должно быть непосредственным, эмоционально насыщенным. От такого ученика нельзя строго требовать соблюдения правил школьной жизни, нельзя ругать и наказывать его за их нарушение. Это может привести к появлению стойкого отрицательного отношения к школе, учению и учителю. Необходимо дождаться, пока малыш сам, наблюдая за другими детьми, придет к правильному осознанию своего нового положения (роли школьника) и вытекающих из него требований к поведению.

Для повышения уровня развития мышления и речи очень большое значение имеет участие ребенка в коллективных играх во внеурочное время. Нужно чаще поручать ему выполнение ролей, требующих принятия каких-либо решений, активного речевого общения с другими детьми (например, роль врача при игре в больницу, капитана корабля, продавца в магазине и т.п.).

Не надо стараться натренировать ребенка на понимание и выполнение заданий типа тех, которые приведены в рекомендациях для проверки развития мышления и речи. Это даст лишь видимость успеха, а при столкновении с любой новой для себя задачей он окажется так же беспомощен, как раньше.

При низком уровне развития мышления и речи необходимы с самого начала обучения дополнительные индивидуальные занятия, направленные на более полное усвоение учебной программы. В дальнейшем ликвидировать образовавшиеся пробелы будет труднее. Полезно увеличить объем пропедевтических знаний (особенно по математике). При этом не нужно торопиться с выработкой навыков: работать надо над пониманием материала, а не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы или выполнения каких-либо действий.

Недостаточный уровень развития образных представлений одна из частых причин трудностей в учебе не только в шестилетнем возрасте, но и значительно позже (вплоть до старших классов). Вместе с тем, период их наиболее интенсивного формирования приходится на дошкольный и начало младшего школьного возраста. Поэтому, если у ребенка, поступающего в школу, имеются недостатки в этой области, то их надо постараться как можно скорее компенсировать.

Для развития образных представлений чрезвычайно большое значение имеют изобразительная и конструктивная деятельность, нужно во внеурочное время стимулировать занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием из строительного материала и различных конструкторов. Полезно давать аналогичные домашние задания: нарисовать картинку, собрать простую модель из конструктора и т.п. В подборе заданий можно опираться на Программу воспитания в детском саду.

Очень важно прививать ребенку веру в свои силы, не допускать возникновения заниженной самооценки. Для этого надо чаще его хвалить, ни в коем случае не ругать за допущенные ошибки, а только показывать, как их исправить, чтобы улучшить результат.

При недостаточном уровне развития мелких движений полезны те же виды деятельности, что и для развития образных представлений (изобразительная, конструктивная), можно нанизывать бусы, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки (эти действия охотно совершаются детьми в процессе игры с куклой: ее раздевание перед укладыванием спать, одевание для прогулки и т.п.).

Для развития крупных движений важно добиваться повышения двигательной активности. Не нужно привлекать малыша к участию в спортивных соревнованиях: неудачи могут окончательно отпугнуть его от физкультуры. В этом случае гораздо полезнее занятия, не содержащие соревновательных элементов: физическая закалка, шуточные игры типа Каравай, Баба сеяла горох и т.п. Родителям следует чаще играть с ребенком в мяч, вместе кататься на лыжах и т.п. Очень полезны занятия плаванием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подго...

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

Описание рекомендаций для родителей по повышению уровня готовности ребенка к школе....

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе....

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении ребенок проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролёром и ц...

Статья "Рекомендации по повышению уровня готовности к школе"

Консультация для родителей будущих первоклассников "Рекомендации по повышеню уровня готовности к школе". Правила создания позитивной обстановки в обучении...