Главные вкладки

    Консультация (младшая, средняя группа) на тему:
    «Картотека пальчиковых игр для развития речи ребенка» (советы родителям – младший и средний дошкольный возраст)

    Орехова Лариса Борисовна

    Картотека пальчиковых игр для детей с 3 до 5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_palchikovyh_igr_dlya_razvitiya_rechi_rebenka.pptx1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - д/сад №129 Выборгского района Санкт–Петербурга. Презентация . «Картотека пальчиковых игр для развития речи ребенка » (советы родителям – младший и средний дошкольный возраст ) Подготовила воспитатель: Орехова Л.Б. 2018 год

    Слайд 2

    Ученые , которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики пальцев рук. Этот факт должен использоваться в работе с детьми, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

    Слайд 3

    Предлагаем Вам попробовать любимые пальчиковые игры наших детей: " Насекомые " Дружно пальчики считаем (сжимаем, разжимаем пальцы) Насекомых называем: Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сжимаем пальцы) Это жук с зеленым брюхом. (погладить живот) Это кто же тут пищит? (вращаем указательным пальцем) Это к нам комар летит, прячьтесь! (спрятать руки за спину) « Рыбка» Рыбка в озере живёт, Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и похлопать)

    Слайд 4

    « Вышли пальчики гулять» Один, два, три, четыре, пять, (разжимаем поочередно пальчики из кулачка) Вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять - (зажимаем пальчики в кулачок) В домик спрятались опять! « Апельсин» Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас, а он – один Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка - кожура! (встряхиваем кисти рук )

    Слайд 5

    «Червячки» Один, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять (ручки лежат, ладошками вниз, сгибаем, разгибаем пальцы) Вдруг, ворона выбегает, (пальчики "бегут") Каркает: "Вот и обед" (указательный и большой пальцы "каркают".) Глядь (разводим ручками), а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки). Спрятались! «Кукле кашу я сварю» Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу) В миску молока налью, (наливаем молоко) Положу туда крупу (насыпать крупу) И поставлю на плиту. (поставить на «плиту») Будет каша хороша! (хлопать в ладоши) Кушай, кукла, не спеша (пригрозить пальчиком)

    Слайд 6

    « Капуста» Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем. Вкусно! (большой палец вверх) «Большой пирог» Тесто мы месили (сжимаем кисти рук) Мы пирог лепили (ладошки лепят) Шлёп, шлёп, Шлёп, шлёп Испечем большой пирог! (разводим руки ) Выдающийся педагог Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Желаем успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В помощь воспитателю. "Картотека дидактических игр для формирования геометрических представлений" (вторая младшая и средняя группа)

    Дидактическая игра: «Разложи фигуры»Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических           фигурах,...

    Развитие познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через опытно- экспериментальную деятельность и игры.

    («Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры».)Игры и экспериментирование полностью отвечает интересам детей, их способ...

    «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».

    ТЕ Содержание 1.Введение.2.Высказывания учёных о взаимосвязи между развитием мелкой моторики рук и развитием всех видов деятельности.3. Перечень пальчиковых игр для детей старшего дошкольног...

    Проект "Ролевая игра как средство коррекции поведения детей младшего и среднего дошкольного возраста"

    Дошкольное детство - от 3 -7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь пр...

    Картотека пальчиковых игр для развития речи у детей в первой младшей группы

    Картотека пальчиковых игр направленных на развитие речи, у детей первой младшгей группы. Данные игры помогают детям развивать речь....

    Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

    Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста...

    Консультация для педагогов «Развитие игровых умений в младшем и среднем дошкольном возрасте»

    Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качест...