Главные вкладки

    «Картотека пальчиковых игр для развития речи ребенка» (советы родителям – младший и средний дошкольный возраст)
    консультация (младшая, средняя группа) на тему

    Орехова Лариса Борисовна

    Картотека пальчиковых игр для детей с 3 до 5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_palchikovyh_igr_dlya_razvitiya_rechi_rebenka.pptx1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - д/сад №129 Выборгского района Санкт–Петербурга. Презентация . «Картотека пальчиковых игр для развития речи ребенка » (советы родителям – младший и средний дошкольный возраст ) Подготовила воспитатель: Орехова Л.Б. 2018 год

    Слайд 2

    Ученые , которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики пальцев рук. Этот факт должен использоваться в работе с детьми, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

    Слайд 3

    Предлагаем Вам попробовать любимые пальчиковые игры наших детей: " Насекомые " Дружно пальчики считаем (сжимаем, разжимаем пальцы) Насекомых называем: Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сжимаем пальцы) Это жук с зеленым брюхом. (погладить живот) Это кто же тут пищит? (вращаем указательным пальцем) Это к нам комар летит, прячьтесь! (спрятать руки за спину) « Рыбка» Рыбка в озере живёт, Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и похлопать)

    Слайд 4

    « Вышли пальчики гулять» Один, два, три, четыре, пять, (разжимаем поочередно пальчики из кулачка) Вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять - (зажимаем пальчики в кулачок) В домик спрятались опять! « Апельсин» Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас, а он – один Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка - кожура! (встряхиваем кисти рук )

    Слайд 5

    «Червячки» Один, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять (ручки лежат, ладошками вниз, сгибаем, разгибаем пальцы) Вдруг, ворона выбегает, (пальчики "бегут") Каркает: "Вот и обед" (указательный и большой пальцы "каркают".) Глядь (разводим ручками), а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки). Спрятались! «Кукле кашу я сварю» Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу) В миску молока налью, (наливаем молоко) Положу туда крупу (насыпать крупу) И поставлю на плиту. (поставить на «плиту») Будет каша хороша! (хлопать в ладоши) Кушай, кукла, не спеша (пригрозить пальчиком)

    Слайд 6

    « Капуста» Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем. Вкусно! (большой палец вверх) «Большой пирог» Тесто мы месили (сжимаем кисти рук) Мы пирог лепили (ладошки лепят) Шлёп, шлёп, Шлёп, шлёп Испечем большой пирог! (разводим руки ) Выдающийся педагог Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Желаем успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

    познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

    Развитие познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через опытно- экспериментальную деятельность и игры.

    («Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры».)Игры и экспериментирование полностью отвечает интересам детей, их способ...

    Развивающее пособие по развитию речи «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста

    Развивающее  пособие  по развитию речи «Времена года»для детей  среднего дошкольного возраста....

    Вариативный подход к применению технологий развития речи в работе с детьми среднего дошкольного возраста

    В процессе занятий по обучению детей рассказыванию об игрушке дети учатся выделять и сопоставлять существенные признаки предмета, объединять отдельные высказывания в связное последовательное сообщение...

    Консультация для педагогов «Развитие игровых умений в младшем и среднем дошкольном возрасте»

    Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качест...

    КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла в гости собиралась»14.10.18г.

    КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию речи и рисованию для детей среднего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности для детей с НОДА)...