Главные вкладки

    Консультация «Дети раннего возраста. Адаптация и не только…»
    консультация по теме

    Черемисина Яна Анатольевна

    Представляю стендовую консультацию для родителей детей раннего возраста.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Дети раннего возраста. Адаптация и не только…»

    Дети раннего возраста в это особая категория детей в ДОУ. Казалось бы, уже позади непростой период адаптации, но вдруг снова появляются слезы при расставании с мамой, нежелание идти в детский сад, да еще откуда-то взялись необоснованные капризы и упрямство.

    В чем же причина задаются вопросом родители? Может малышу плохо в детском саду или его кто-то обидел? Просто весь первый год посещения малышом ДОУ можно считать адаптационным. Малыш учится взаимодействовать с большим количеством новых взрослых и детей, выполнять определенные правила поведения, а это дело не одного месяца. Вспомните себя, когда Вы устраиваетесь на новую работу! Сколько времени нужно, чтобы найти общий язык с начальником, разглядеть единомышленников среди коллег.

    А тут еще и кризис 3-х лет подбирается! Ребенок заявляет всему миру «Я сам!». У кого-то раньше у кого-то позже, у кого-то явно выраженный, у кого-то почти незаметный, но с 2-х-2,5 до 3-х-3,5 родителям стоит быть начеку. Негативизм, упрямство, капризы – основные симптомы кризиса 3-х лет.

    Итак, выяснили, что совсем про адаптацию первый год забывать не стоит. Уезжали отдыхать? Долго болели? Возможно возвращение проявлений дезадаптации.

    В продолжение об особенностях детей раннего возраста хочется привести слова Джеймса Болдуина:

    Дети не очень внимательно

    слушают старших,

    но не упускают ничего

    в подражании им.

    Эти слова касаются детей вообще, но малыши от 1 г до 3 лет особенно склонны к подражанию, как детям, так и взрослым.  Так как у детей раннего возраста еще очень крепка связь с мамой, они с легкостью считывают ее эмоциональное состояние и как-бы «заражаются» им. Вот почему во время адаптации к детскому саду мы призываем родителей в первую очередь контролировать собственные эмоции, не показывать свою тревогу и переживания ребенку.

    А если родители недовольны детским садом, у них есть претензии к сотрудникам, они постоянно чем-то обеспокоенны, то будьте уверенны, ваше раздражение и нервозность передадутся ребенку и не стоит надеяться на легкую степень его адаптации к ДОУ.

       Вот, что пишут Джон Кехо и Нэнси Фишер в своей книге «Сила разума для детей»:

     «Наши мысли и убеждения в сочетании с привычными действиями - это то, что мы передаем своим детям на повседневной основе. Мы служим моделью, на которую они смотрят снизу вверх. И это может иметь как положительные, так и пагубные последствия. Хорошо, когда мы сами служим образцом поведения, которое мы хотели бы видеть в своих детях. Но порой бывает, что вопреки своим самым благим намерениям мы внушаем детям вредные идеи.
    Например, в тех случаях, когда мы ощущаем беспокойство и пытаемся оградиться от внушающих тревогу обстоятельств защитным барьером, мы, сами того не желая, приучаем детей бояться незнакомых ситуаций, а не преодолевать их. Напротив, когда мы сами ощущаем подъем и проявляем готовность завоевать весь мир, мы передаем эту мужественную установку и своим детям».

    Очень верные слова не так ли?!
    И еще:

    «Если мы хотим, чтобы наши дети были терпеливы, мы на собственном примере должны демонстрировать терпение в житейских делах - и не изредка, а регулярно и последовательно. Если мы хотим, чтобы у наших детей было много друзей, мы сами должны иметь много друзей. Если мы хотим, чтобы они были участливыми и заботливыми к другим, мы сами должны быть образцом заботливости и участия. Поэтому мы сами должны быть тем, кем хотим видеть своих детей. Другого пути нет. Подход "Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю сам" обречен  на провал. Познав себя и поняв, что дети во всем подражают нам, мы можем при необходимости корректировать свое поведение. Мы должны пристально всмотреться в себя и, не преувеличивая своих достоинств и недостатков, разобраться, что своим поведением сообщаем своим детям. Ирония жизни в том, что даже если мы не готовы измениться к лучшему ради самих себя, мы сделаем это ради детей. Таким образом, дети делают нам еще один неожиданный подарок - они побуждают нас проявлять себя с самой лучшей стороны ».

    Подумайте об этих словах…

    А я желаю, чтобы у Вас было очень много таких неожиданных подарков!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Развитие речи, и не только..."

    Общение - это один из важнейших факторов общего психического развития ребёнка....

    Консультация для родителей "Об одежде и не только".

    Консультация для родителей: какие можно использовать приемы дома работы над развитием речи крохи....

    Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

    Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

    Консультация для родителей "Материнская любовь. И не только ..."

    Консультация для родителей "Материнская любовь. И не только ..."...

    Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста».

    Цель: Приобщение семьи к духовно - нравственному воспитанию детей.Задачи:1. Узнать о семьях, их интересах, познакомиться друг с другом поближе.2. Довести до понимания родителей ценности, передачи подр...

    Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

    Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...