« Упражнения для слабослышащих детей» (рекомендации родителям)
статья (старшая группа) на тему

Бакланова Наталия Николаевна

Эти рекомендации разработаны для родителей для занятий с детьми в домашней свободной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья для родителей14.18 КБ

Предварительный просмотр:

 « Упражнения для      слабослышащих детей» (рекомендации родителям)

Работу по развитию слухового восприятия необходимо начинать с развития слухового сосредоточения. Для этого используйте следующее упражнение: ребенок находится лежа на спине или в сидячем положении (для тех кто умеет сидеть). Взрослый за спиной ребенка издает громкие звуки (хлопок, звучание детских музыкальных игрушек). В ответ на звук ребенок должен замереть, заплакать или для более взрослых детей повернуться.

С помощью следующего упражнения мы сможем научить ребенка локализировать звук, то есть искать источник звучания. Сначала в поле зрения лежащего на спине малыша помещают звучащую погремушку. Тем самым ребенка побуждают к поиску глазами справа-слева, сверу-снизу. Затем упражнение усложняется: ребенок лежит на спине или сидит (для тех кто умеет сидеть), взрослый издает звук погремушкой так, чтобы малыш не видел. В ответ на звук ребенок должен повернуться в сторону звучания.

Всегда разговаривайте с ребенком, комментируйте все ваши действия. Малыш должен прислушиваться к вашему голосу.

Учите ребенка различать интонацию. Для этого используйте детские песенки, потешки и стихи, которые предполагают изменение интонации голоса взрослого, его мимики: Мишка косолапый , Киска, киска, брысь , Как у наших у ворот муха песенку поет , Серенькая кошечка и тому подобное. Говорите потешки с разной интонацией. На ласковую интонацию ребенок должен улыбаться, на строгую хмуриться. Также можно использовать следующее упражнение: говорите с малышом ласково, в момент, когда малыш развеселился, перейдите на строгую интонацию. Малыш должен насторожиться.

Следующее упражнение направлено на развитие умения у ребенка различать голоса. зовите малыша по имени, понаблюдайте за его реакцией. В ответ ребенок должен радоваться вашему голосу. Попросите незнакомого человека (подругу, главное, чтобы голос не был знаком ребенку) позвать малыша по имени. В ответ малыш должен испугаться, заплакать.

Пойте ребенку колыбельные песни. Ребенок должен засыпать под ваши песни. Для этого можно использовать всеми известные колыбельные, такие как Спят усталые игрушки , Спи моя радость усни и тому подобные.

Продолжайте учить ребенка прислушиваться к разным музыкальным инструментам. Ребенок также в ответ должен выполнять поисковые движения.

Учите ребенка по-разному реагироватьна плясовые и спокойные мелодии. В ответ на плясовые мелодии ребенок должен выполнять резкие, энергичные движения, например подпрыгивания. В ответ на спокойные мелодии малыш может покачиваться.

Продолжайте работу по обучению ребенка прислушиваться к звучаниюневидимой игрушки. Для это используйте следующую игру: ребенок сидит, спрячьте звучащую игрушку в коробку, платок и тому подобное. Ребенок должен понять, где звучит мелодия, дотянуться и достать игрушку. Когда ребенок научился ходить, можно немного усложнить задание. Взрослый прячет звучащую игрушку в карман. Задача ребенка найти звучащий предмет, в то время как меняется его положение в пространстве.

Учите ребенка реагировать на звучание музыкальных инструментов и голоса. Для этого можно использовать игу Проснись . Ребенок изображает, что спит. В ответ на звук ребенок должен открыть глаза, проснуться . Чтобы ребенок понял задание, вначале взрослый изображает спящего , а малыш издает звук (стучит в барабан). Взрослый в ответ на звук просыпается. Использовать необходимо также звуки речи, например ребенок должен проснуться, услышав крик мамы или свое имя.

Необходимо обучать ребенка различать звуки музыкальных инструментов. Можно использовать игру Что звучало . Для этого ребенка учат выполнять определенные движения в ответ на звук музыкального инструмента. Например, на звук барабана – маршировать, на звук бубна – хлопать и тому подобное.

Помимо различения звуков музыкальных инструментов необходимо проводить работу по различению на слух речевых единиц (звукоподражания, лепетные и полные слова). Прежде чем начать такую работу, ребенок должен хорошо понимать значения лепетных слов и звукоподражаний. Для этого работа проводится сначала слухо-зрительно. Поставьте перед ребенком игрушки: кошку, собаку. Попросите показать, где кошка - мяу, а где собака - ав-ав. После того, как вы полностью уверенны, что ваш ребенок знает значения лепетных слов, произносите тот же речевой материал, только на слух. На слух - это значит, что ваш ребенок не должен видеть губ говорящего, а, следовательно, ориентироваться только на звуковой образ слова. Губы можно спрятать листком неплотной бумаги.

Дорогие родители, желаю вам и вашим малышам больших успехов в познании мира звуков. Ни перед чем не останавливайтесь и будьте полны энтузиазма и все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ - или - Что такое ответственность родителей за настоящее и будущее своих детей - РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ЧТО могут делать родители, чтобы ребёнок-дошкольник чувствовал себя в этом мире желанным и любимым, рос счастливым и уверенным в себе человеком? Краткие ответы на важные вопросы заинтер...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, В КОТОРОЙ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....

Картотека игр и упражнений для детей и родителей подготовительной к школе группы (для занятий дома).

Данная картотека разработана по специальному курсу встреч в рамках детско- родительской группы, по программе «На пороге школы», разработанный в 2011 г. и направлен...

Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....

Презентация на тему "Игры и упражнения для детей и родителей в летний период"

Игры и упражнения для детей и родителей в летний период....

Логопедические упражнения при заикании. Рекомендации родителям

Заикание – это расстройство речи, которое вызвано судорогами в разных зонах речевого аппарата.Причины заикания у детейВ зоне риска дети, у родителей которых имеются заболевания нервной системы, ...