Памятка для первоклассников.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Заботыгина Тамара Александровна

image

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

родителям

первоклассников

 

 

v  Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 

v  Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Ребёнок имеет право на ошибку.

 

v  Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

 

v  Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.

 

v  Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно похвалить.

 

v  Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.

 

v  С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

 

v  Учение – нелёгкий и ответственный труд. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 Памятка для родителей

 

Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым?


1. Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».


2. Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.


3. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.


4. Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.


5. Необходимо развивать внимание и память ребёнка.


6. Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.


7. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.


8. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Рекомендации:

    Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.

Родительская поддержка  - это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:

-сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;

- помогите ему поверить в себя и в свои силы;

- помогайте избегать ошибок;

 - не осуждайте в случае неудач.

Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.

    Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:

- не занимайтесь с ребёнком после 19. 00;

- не вспоминайте дневные неудачи;

- не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;

- пойдите с ним на прогулку, отвлеките;

- после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;

- спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность;

- на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;

- если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;

- не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.

Ласка - это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.

     Первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя – учительница и новые обязанности. А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого, взрослые бояться, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

И общие советы, как их преодолеть:

    Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хоты бы своим присутствием.

    Непременным атрибутом учебы являются – школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки – первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.

 

Первокласснику необходим твердый распорядок дня.

    После школы и обеда дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время выполнения уроков – 16-17 часов – ребенок уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте его,  быстро бросить игрушки и садится за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша – возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.

 

  Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам.

 В заключение обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появится позитивная установка «Я сам все могу».

 

Успех ребенка во многом зависит от Вас!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx84.49 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

родителям

первоклассников

  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Ребёнок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно похвалить.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

  • Учение – нелёгкий и ответственный труд. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 Памятка для родителей

Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым?


1. Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».


2. Семья должна формировать
культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.


3. Нужно ставить ребёнка в
ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.


4. Нужно научить ребёнка
анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.


5. Необходимо
развивать внимание и память ребёнка.


6. Благоприятно действует на него
ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.


7. Оценивая результаты деятельности ребёнка,
не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.


8.
Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

 

Рекомендации:

    Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.

Родительская поддержка  - это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:

-сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;

- помогите ему поверить в себя и в свои силы;

- помогайте избегать ошибок;

 - не осуждайте в случае неудач.

Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.

    Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:

- не занимайтесь с ребёнком после 19. 00;

- не вспоминайте дневные неудачи;

- не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;

- пойдите с ним на прогулку, отвлеките;

- после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;

- спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность;

- на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;

- если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;

- не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.

Ласка - это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.

     Первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя – учительница и новые обязанности. А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого, взрослые бояться, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

И общие советы, как их преодолеть:

    Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хоты бы своим присутствием.

    Непременным атрибутом учебы являются – школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки – первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.

Первокласснику необходим твердый распорядок дня.

    После школы и обеда дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время выполнения уроков – 16-17 часов – ребенок уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте его,  быстро бросить игрушки и садится за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша – возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.

  Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам.

 В заключение обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появится позитивная установка «Я сам все могу».

Успех ребенка во многом зависит от Вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка будущего первоклассника

В Памятке даны некоторые рекомендации для будущих первоклассников...

Памятка родителям первоклассников

Памятка родителям первоклассников · Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым д...

памятка родителям первоклассников

памятка родителям первокласников....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ

Медики считают, что в 6–7 лет ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназию в 9 лет, когда нервная система уже сформировала...

памятка родителям первоклассника

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.И к...

Памятка родителям первоклассников

1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут п...

Памятка родителям первоклассников

Поступление в школу меняет жизнь ребенка, что же нужно для того, чтобы этот момент жизни стал наибоее легким....