Как научить ребенка ориентироваться в пространстве
консультация на тему

Сираченко Светлана Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема:

«Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»

Как научить ребенка ориентироваться в пространстве. Рано или поздно, перед родителями встает вопрос, как научить ребенка ориентироваться в пространстве. Многие дети затрудняются в определении сторон и не могут точно ответить, где лево, а где право. Чем раньше вы научите малыша определять такие понятия как «вверх-вниз», «вправо-влево», «близко-далеко», тем лучше. Ведь эти знания – фундамент, на котором в будущем строятся такие навыки, как письмо, счет и чтение.

Как же научить ребенка ориентироваться в пространстве? Лучше всего к обучению подойти в игровой форме. Ведь известно, что малышам легче и интереснее учиться всему новому в игре. Занятия следует проводить регулярно — так малыш быстрее все запомнит и научится использовать новые знания на практике.

Игры для ориентировки в пространстве

Поставьте игрушку в комнате (например, на тумбочку) и поинтересуйтесь у ребенка, с какой стороны от него она стоит (слева или справа), как она расположена по отношению к столу (на столе, под столом). и т.д. Таких примеров может быть множество.

Во время утренней зарядки комментируйте свои действия, проговаривая «подняли левую ножку вверх, опустили правую ручку вниз». Таким образом ребенок сразу же на живом примере может понять, где какая сторона.

Для любителей машинок подойдет игра «регулировщик». Вручите маленькому непоседе жезл (его можно сделать самостоятельно). Далее ребенок встает в центре комнаты и показывает жезлом, куда следует направляться машине, и при этом озвучивает: налево, направо, вперед, назад. Затем роли меняются, и уже малыш играет роль юного автомобилиста.

Поставьте в комнате три стула. На один посадите ребенка, на второй его любимую игрушку, на третий сядьте сами. Задавайте малышу вопросы: «с какой стороны от тебя сидит игрушка», «с какой стороны от меня находится игрушка». Поставьте слева и справа от себя пустые стулья и просите кроху посадить игрушку слева или справа от себя.

Прогулки можно превратить в познавательные игры. Разглядывая окружающий мир, малыш сможет научиться ориентироваться в пространстве. Необходимо задавать вопросы о том, что находится слева, что справа, что близко, а что далеко, что сверху, а что — снизу. После того, как все обсудили с малышом, попросите повернуться на 180 градусов. И поинтересуйтесь, что поменялось в окружающей обстановке?

Скорее всего, игра в робота заинтересует юного исследователя. Суть игры состоит в том, что ребенок робот, а вы отдаете указания. После того, как правила оговорены, вы говорите малышу куда идти и что делать (шаг влево, вперед, назад и т.д.). Через некоторое время роли меняются, и указания маме-роботу отдает малыш.

Необходимо заранее на листе бумаги нарисовать, например, медвежат. Часть медведей сидят с поднятой левой лапкой, часть медвежат – с правой. Малышу даем задание – раскрасить медвежат с поднятой левой лапой в красный цвет, а с правой лапкой – в синий цвет.

Сажаем ребенка на стул, завязываем глаза. Затем достаем погремушку (подойдет также колокольчик, либо любая звенящая игрушка, либо контейнер от шоколадного яйца, в который положили горох). Далее звеним в колокольчик с какой-то одной стороны, а малыш должен угадать, с какой стороны раздается звук (слева, справа, внизу, вверху).

На полу по кругу ставим знакомые ребенку игрушки. К примеру, куклу, медведя и тигра. Ребенок сидит в центре круга. Далее вы загадываете одну из игрушек, но ребенку не говорите, какую именно, он должен угадать самостоятельно. Вы лишь даете наводящие подсказки. Например, игрушка находится слева от ребенка, ближе всех к входной двери, справа от окна.

Раскраски тоже можно использовать для того, чтобы научить ребенка ориентироваться в пространстве. Предложите ребенку, например, сначала раскрасить левую лапку у нарисованного медвежонка. После того, как малыш закончит, можно предложить раскрасить правую лапку. Затем также продолжаем раскрашивание, поочередно называя разные части тела и указывая на их расположение.

Для этой игры необходимо встать рядом с малышом. Далее малыш должен повторять за вами движения, при этом слушая ваши комментарии к действию. К примеру, говорите, что нужно поднять левую руку и поднимаете соответствующую руку, ребенок повторяет.

Эти 11 игр помогут научить ребенка ориентироваться в пространстве. Играя, малыш сам не заметит, как легко выучит необходимые понятия, которые в дальнейшем пригодятся ему в жизни.

Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и пере­мещения предметов относительно друг друга и собственного тела. Они играют значительную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым условием ориентировки в ней.

У дошкольников часто наблюдается запаздывание формирования «схемы тела». Кроме того, дети испытывают трудности при использовании прилагательных «широкий — узкий», «толстый — тонкий». Они заменяются обозначениями «большой» или «маленький» («широкая река — большая река», «тонкий стебелек — маленький стебелек»).

Если ребенок не овладеет умением анализировать взаимное расположение предметов в пространстве, то ему будет сложно запомнить правильное начертание букв, ориентироваться на листе бумаги.

Желательно, чтобы родители чаще спрашивали о том, что ребенок видит справа или слева от себя, какой формы предмет, который он держит в руках, употребляли в своей речи слова «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий» и требовали того же от ребенка.

Для начала проверьте, знает ли ребенок и может ли правильно назвать части тела.

Попросите ребенка назвать, нарисовать геометрические фигуры, затем спросите, что бывает круглым, овальным и т.д. Попросите определить форму предметов, находящихся в комнате.

Вокруг нас много предметов, которые отличаются не только по форме, но и самыми разными признаками. Отыщите такие предметы и сравните их, старайтесь употреблять точные прилагательные (высокий - низкий, длинный - короткий, легкий – тяжелый, а не только большой-маленький.)

Где бы не находились (в комнате, на улице, в магазине) предложите ребенку определить положение предметов относительно ребенка: что находится справа, слева от него, впереди, позади.

Если ребенок нарисовал картинку, предложите дорисовать какие-либо детали, точно укажите их местоположение на рисунке (над высокой елью, между елью и кустом и т.д.)

Полезны такие игры как пазлы, мозаика, конструктор, особенно, если ребенок делает постройку по предложенной схеме, плану.

Дети седьмого года жизни сами могут рисовать схемы пути, планы, в том числе, используя условные обозначения. Помогите ребенку нарисовать план комнаты или всей квартиры. Потом можно и поиграть. Спрячьте игрушку, а на плане отметьте ее местонахождение, пусть ребенок ее найдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный лист в уголок для родителей ДОО " Как научить ребенка ориентироваться в пространстве."

Уважаемые пользователи сайта!        В рамках междисциплинарного курса МДК.04.01. "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родител...

Консультация для родителей «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»

Чтобы ребенок мог себя чувствовать комфортно и уверенно во «взрослом» мире, ему придется изучить немало законов и правил. А также развить важные умения, одно из которых – умение разл...

Как научить ребенка ориентироваться в пространстве

Рекомендации для родителей, как обучить ребёнка ориентироваться в пространстве. Это одна из важных задач для развития умственных способностей детей, для успешной адаптации в окружающем мире....

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ».

laquo;КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ».  Многих родителей волнует вопрос: как научить ребенка ориентироваться в пространстве? Прежде всего, необходимо учить ре...

Консультация "Как научить ребенка ориентироваться в пространстве"

Теоретическая значимость заключается в том, что были обобщены теоретические и практические подходы по проблеме формирования пространственной ориентировки дошкольников с применением дидактических игр и...

«Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»

Обучить ребенка ориентироваться в пространстве - одна из важных задач для развития умственных способностей ребенка, его успешной адаптации в окружающем мире....