Информационный лист для родителей (тематическое планирование ООД) средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Литовкина Ольга Владимировна

Программное содержание ООД в средней группе на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_sr_apr.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Здесь Вы можете ознакомиться с темами занятий организованной образовательной деятельности на период

с 2 апреля по 6 апреля 2018 г.

День недели

Занятие

Тема занятия

Задачи

Понедельник

Развитие речи

Рисование

Музыка

Занятие 4

Рисование декоративное (с натуры). Веселые матрешки (хоровод).

  Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; воспитывать речевое внимание, фонематический слух; учить называть слова с заданным звуком.

Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов-майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбки, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

Вторник

ФЭМП (математика)

Аппликация/

Лепка

Физкультура

Величина

«Веселые вертолеты»

Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5.

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.. Обратить внимание на способы крепления деталей.  Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.

Среда

Плавание 1

Плавание 2

ПО ПЛАНУ

ПЕДАГОГА

Четверг

ФЦКМ

(познание)

Физкультура

«В гости к хозяйке луга»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания  о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых

Пятница

Плавание 1

Плавание 2

ПО ПЛАНУ

ПЕДАГОГА

Уважаемые родители! Здесь Вы можете ознакомиться с темами занятий организованной образовательной деятельности на период

С9 апреля по 13 апреля 2018 г.

День недели

Занятие

Тема занятия

Задачи

Понедельник

Развитие речи

\

Рисование

Музыка

Занятие 5

Рисование декоративное с элементами аппликации. Красивые салфетки.

Учить детей составлять предложения по «живой модели»; закреплять умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; учить интонационно выделять звуки в словах; учить называть слова с заданным звуком

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты  сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства).

Вторник

ФЭМП (математика)

Аппликация/

Лепка

Физкультура

Ориентировка во времени

Ракеты и кометы

Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник).

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты кометы и огонь из сопла ракеты.

Среда

Плавание 1

Плавание 2

ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА

Четверг

ФЦКМ

(познание)

Физкультура

«Обучение детей умению отгадывать загадки»

Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызывать интерес к предметному миру

Пятница

Плавание 1

Плавание 2

ПО ПЛАНУ

ПЕДАГОГА

Уважаемые родители! Здесь Вы можете ознакомиться с темами занятий организованной образовательной деятельности на период

С16 апреля по 20 апреля 2018 г.

День недели

Занятие

Тема занятия

Задачи

Понедельник

Развитие речи

Рисование

Музыка

Занятие 6

Сказочный домик теремок

  Рассказать детям, какие бывают первые звуки в слове; учить составлять предложение по «живой модели»; воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать: образные представления; воображение; самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Вторник

ФЭМП (математика)

Аппликация/

Лепка

Физкультура

Геометрические фигуры

Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве

Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать: умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.

Среда

Плавание 1

Плавание 2

ПО ПЛАНУ

ПЕДАГОГА

Четверг

ФЦКМ

(познание)

Физкультура

«Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды. Закрепить знания об обобщающем  понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению.

Пятница

Плавание 1

Плавание 2

ПО ПЛАНУ

ПЕДАГОГА

Уважаемые родители! Здесь Вы можете ознакомиться с темами занятий организованной образовательной деятельности на период

с 23 апреля по 27 апреля 2018 г.

День недели

Занятие

Тема занятия

Задачи

Понедельник

Развитие речи

Рисование

Музыка

Занятие 7

Дом, в котором ты живёшь

   Учить детей сравнивать слова по протяженности; воспитывать речевое внимание,  фонематический слух; учить определять первый звук в словах; учить называть слова с заданным звуком.

Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Вторник

ФЭМП (математика)

Аппликация/

Лепка

Физкультура

Сравнение предметов по величине

Воробьи в лужах

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности — от самого большого до самого маленького.

Учить детей вырезать круги (лужу, тело воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Среда

Плавание 1

Плавание 2

ПО ПЛАНУ

ПЕДАГОГА

Четверг

ФЦКМ

(познание)

Физкультура

«Экологическая тропа весной»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы

Пятница

Плавание 1

Плавание 2

ПО ПЛАНУ

ПЕДАГОГА