Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2 года жизни в процессе приобщения к рисованию»
консультация (младшая группа) на тему

Ганькова Елена Борисовна

Сенсорное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_sensorike_2gzh.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 9 «Гнездышко»

 

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие детей 2 года жизни в

процессе приобщения к рисованию»

                                                                                     Составила   воспитатель:

                                                                                          Ганькова Е.Б.

 

2018 г.

Личность ребенка является центральной фигурой образовательного процесса, а дошкольное детство –это уникальный период в жизни человека, в это время происходит становление личности.

Сенсорное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов  чувств, накопления представлений об окружающем  мире. Сенсорное развитие составляет фундамент  общего умственного развития ребенка.

Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В этом ярком, радостном, многообразном и многоцветном  мире  мы должны помочь детям понять и полюбить красоту окружающего нас  мира.

Изобразительная деятельность, так же, как и сенсорное развитие зарождается в раннем возрасте. Наиболее доступным видом изобразительной деятельности для детей раннего возраста является рисование.

Дети очень рано проявляют интерес к рисованию, основанный на подражании действиям взрослых. Наблюдая за тем, как взрослые действуют ручкой, карандашом, фломастером, малыши тоже пытаются взять в руки карандаш и водить им по бумаге.

Занятие рисованием полезны детям по многим причинам. Эти занятия способствуют и умственному развитию детей. В процессе рисования складываются простейшие обобщения. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях дети стремятся передать изображения реальных предметов. Так постепенно  дети учатся одним каким-то способом  передать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме.

В этом учебном году мы работаем с детьми первой группы раннего возраста (2 г.ж).

-1-

 И хотя в расписании нет занятий по изобразительной деятельности, в  индивидуальной работе с детьми от 1г.6мес. мы в свободной деятельности используем различные средства развития творческих способностей. Для чего в группе созданы все необходимые условия. Особое значение на этом этапе приобретает освоение ребенком способов сенсорного обследования материалов, которое заключается в освоении  детьми формы, цвета, качества материала: для развития тактильных ощущений катаем палочки, карандаши, камешки, шишки между ладоней; используем  «сухой бассейн» с цветными крышками.

В процессе игры мы знакомим  детей и с разными свойствами бумаги: мягкой и жесткой, блестящей, гладкой. Используем цветную и белую  бумагу, столовые салфетки, фантики. Чтобы пальцы малышей  стали гибкими, умелыми, послушными, предлагаем детям по-разному действовать. Дети наслаждаются производимым шумом, необычными превращениями из бумажных форм. Мы помогаем детям узнать в кусочках и клочках бумаги что-то знакомое, спрашиваем: « Что это такое?», «На что похоже?».

Обследуя формы, ребенок не только познает их свойства, но и как бы изучает их возможности. Коллекционный материал, имеющийся в группе : шишки, камешки, ракушки и др. , позволяет развивать сенсорно- эстетическое восприятие детей.

Игры на развитие тактильного восприятия помогают познавать свойства предметов, их качество (например: камешек твердый, гладкий; шишка- шероховатая), развивать чувствительность пальцев. Все дети с удовольствием включаются в игры с коллекционным  материалом: «Самый-самый», «Камешки спрятались» и др.

Взаимодействие с различным материалом необходимо малышам для художественного выражения. В процессе игр детей с различными пособиями и специально подобранными игрушками у них развиваются специфические рисовальные движения. Они также способствуют развитию подвижности кисти рук и пальцев. А  дети с хорошей моторикой, развитыми движениями рук свободнее могут овладеть рисованием.

-2-

Во втором полугодии второго года жизни совершенствуются движения. Малыш обозначает словом ту каракулю, которая вызывает у него ту или иную ассоциацию. Мы поддерживаем познавательные действия, стараемся развить интерес ребенка к  изобразительному материалу, используем магнитную доску, листы бумаги, дорожку для рисования. С удовольствием рисуют мягкими цветными  карандашами: у 2-х детей хорошо получается рисовать силуэты человека, 5-ть детей замечательно рисуют вертикальные линии- травку, капли дождя;  многие дети пытаются рисовать замкнутые линии. Дети легко и быстро осваивают способы творческих действий с разнообразным  изобразительным материалом и достигают хороших результатов. В рисунках детей можно проследить  определенную динамику развития образа: от случайных ассоциаций к более целенаправленному изображению.

Систематическое  развитие сенсорной сферы и творческих способностей ребенка в доизобразительном периоде, помогает поддерживать у малышей интерес к дальнейшей изобразительной деятельности. Одним словом – идет активный подготовительный процесс.

-3-