Рекомендации родителям детей 3-4х лет
консультация (младшая группа) на тему

Аносова Марина Александровна

Родители знакомятся с играми по возрасту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры для детей 3-4 лет38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей 3 – 4х лет

Нормативные показатели речевого развития детей:

         активный словарь достигает 50 слов -   1 год 6 мес.,

                                           200 – 400 слов –     2 года,

                                                  2 000 слов –     4 года,

         адекватно использует названия цветов  -  2 года 6 мес.,

         замечает неправильное произношение у других детей  к 3 годам,

         понимает слова-обобщения, начинает их пользовать  в речи к 3 годам.

Трехлетние дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 4-5 слов. В их рассказах нет той развернутости, последовательности событий, понять без дополнительных вопросов нельзя. В этом возрасте очень хорошая память, и знакомую сказку они просто помнят. Поощрять заучивание нужно, так как помогает развивать языковое чутье, обогащает словарный запас, улучшает звукопроизношение. «Гениальная память» - обычное явление в этом возрасте, неумение запомнить «Муху цокотуху» или «Айболита» нужно рассматривать как тревожный сигнал. Если родители не читают детям, это нужно срочно исправлять, а если после многократных повторений ребенок не в состоянии декламировать наизусть детские стишки и потешки, тут надо насторожиться.

Материал по развитию речи:

  • Накопление словаря в свободной игре: «Доктор», «Парикмахер», «Разговор по телефону», «Магазин», …
  • Хороший развивающий эффект дают настольные игры, например различные лото, одно из самых любимых «Зоологическое лото»
  • С помощью картинок животных называть, кто как передвигается (прыгает, бегает, ползает, летает): покажи такое животное,  подобрать к картинке действие.
  • Называть, кто как голос подает: конь ржет, корова мычит, свинья хрюкает, овца блеет, собака лает, кошка мяукает, курица кудахчет, гусь гогочет, петух кукарекает, индюк лопочет, утка крякает, волк воет, заяц пищит, лиса тявкает, медведь ревет, белка цокает, еж фыркает, дятел стучит, скворец поет, сорока стрекочет, воробей чирикает, кукушка кукует.
  • Начинать пользоваться обобщениями: одежда, посуда, овощи, фрукты, игрушки, дикие и домашние животные, мебель, птицы и т. п..
  • «Угадай по описанию», играя с картинками животных, обогащать речь прилагательными, угадай (ребенок может загадать вам):

            лохматый, косолапый, бурый;

              голодный, серый, злой;

              колючий, маленький, серый;

              хитрая, рыжая, ловкая;

              пушистая, ласковая, серая;

              полосатый, хищный, злой;

              смешная, озорная, быстрая.

  • Накапливать и уточнять глагольный словарь при рассматривании сюжетных картинок, составляя предложение по ним, например:

                Бабушка вяжет носок.  Девочка вышивает цветок.

  • При рассматривании предметов выделять характерные признаки, части предметов (хобот у слона, панцирь у черепахи, длинная шея у жирафа,..).

     Проводить сравнение двух похожих предметов: ромашка - узкие белые  

     лепестки желтая серединка; роза – шипы на стебле, широкие лепестки.

  • Изготовить разрезные картинки для усвоения названий частей предмета.

     Разрезать картинку так, чтобы каждая часть была на отдельном кусочке.  

     Ребенок собирает картинку, называя каждую деталь.

  • Загадывать загадки на узнавание предмета по его частям:

         Кузов, кабина, колеса, руль (машина).

           Подъезд, этажи, лестница, квартиры (дом).

           Глаза, лоб, нос, рот, брови (лицо).

           Ствол, ветки, листья, кора, сучья (дерево).

           Подоконник, рама, стекло (окно).

           Рукава, воротник, карманы, пуговицы ( рубашка ).

  • Пополнять словарный запас с помощью загадок

                 а) где описан предмет с помощью действий:

С хозяином дружит,                                Все время стучит,

Дом сторожит,                                         Деревья долбит,

Живет под крылечком,                            Но их не калечит,

А хвост колечком.                                   А только лечит.

(собака)                                                     (дятел)

               б) дается описание признаков предмета:

Кто зимой холодной                                 Маленькие зверьки,

Ходит злой, голодный?                            Серенькие шубки,

(волк)                                                          Длинные хвосты,

                                                                    Остренькие зубки.

                                                                    (мыши)

             в) содержащие родовые понятия и видовые своеобразия данного

предмета:

          Это посуда, из которой пьют чай. (Чашка)

            Это игрушка, с помощью которой можно построить башню. (Кубики)

  • Развивается словообразование

а) Образование слов с использованием уменьшительно- ласкательных

       суффиксов: цветок – цветочек, ключ – ключик,…

              Большой синий мяч – маленький синий мячик, большой корабль – маленький    

            кораблик,...  

      б) Усвоение увеличительных суффиксов, есть в сказке «Заяц–хваста»:

          лапищи, зубищи, хвостищи, сапожищи, шляпища,..

      в) Дети трех лет усваивают суффиксы, с помощью которых образуются  

          слова – названия детенышей животных.

           У кошки – котенок, у козы – козленок, у тигра – тигренок,…

           У лошади – жеребенок, у коровы – теленок, у собаки – щенок, у курицы –  

           цыпленок, у овцы – ягненок, у свиньи – поросенок.

  • Учить пользоваться прилагательными: круглый, квадратный, овальный, длинный, короткий, широкий, узкий, сладкий, горький, соленый.
  • «Что перепутал художник?»- красная лягушка, синее солнце, оранжевая елка, зеленая речка,..
  • Игры на закрепление падежных форм существительных:

В. п. (кого? что?) «Кому какая еда». Зайцу дам морковку. Корове дам траву. …

Р. п. (кого? чего?) Дается для запоминания 4-5 картинок или игрушек.    

                               Одну спрятать. Какой картинки не стало? (зайца, слона)

     Д. п. (кому? чему?) «Кому какая еда». Заяц рад морковке. Собака рада  

                                                                       косточке.

     Т. п.  (кем, чем) У ребенка на картинках орудия труда (молоток, пила, нож, ручка, топор, поварешка). Чем пилят доску? (пилой) Чем режут огурец?...

  • Играть с пространственными предлогами:

     а) выполнение поручений.

        Убери книги в шкаф. Достань мяч из-под стола.

     б) ответы на вопросы.

         Куда ты спрятал машинку? Где стоит твоя обувь?

  • Обучать ориентированию в пространстве с помощью пространственных предлогов и наречий: слева, справа, сзади, впереди, близко, далеко. Найди игрушку, которая находится ……..

     Называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

  • Учить пересказывать сказки с опорой на иллюстрации к сказке или взрослый рисует картинки по мере рассказывания. Этот метод пиктограмм тренирует память ребенка и его воображение.
  • Дети данного возраста  справляются с произнесением согласных звуков:

     П, Б, Т, Д, К, Г, В, Ф, М. Н, С, З, Ц.

         

«Не оставляйте речь детей без присмотра!»

подготовил учитель-логопед М. А. Аносова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практические рекомендации родителям детей с задержкой речевого развития» Самые распространенные ошибки родителей

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные зву...

Рекомендации родителям детей подготовительной группы для детей с ТНР

Уважаемые родители, выполнение этих рекомендаций – залог будущего успешного обучения вашего ребенка в школе!...

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рекомендации родителям детей с РАС".

В консультации предоставлен материал в помощь родителям детей с расстройствами аутистического спектра"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рекомендации родителям детей с РАС»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Рекомендации родителям детей с  РАС»...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям детей с РАС".

Предоставлен материал в помощь родителям для воспитания детей с РАС....