Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"
статья (средняя группа) на тему

Романова Екатерина Евгеньевна

Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

      Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговой встрече, где мы поговорим в целом о прошедшем годе, об успехах и достижениях наших детей, а также некоторых затруднениях, с которыми нам пришлось столкнуться  и путях их решения. Заканчивается  учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наши детки - открытые, искренние, весёлые, любознательные. Дети хорошо адаптировались в группе, привыкли друг к другу, у многих появились друзья.  Атмосфера в группе сложилась тёплая и доброжелательная. Я отмечу, что дети отзывчивые, готовые прийти на помощь товарищу, могут сопереживать, сочувствовать, а это одно из самых ценных качеств в жизни человека. Нравственное воспитание детей на данный момент на высоком уровне, дети понимают, что нельзя ломать ветки, обижать животных, насекомых, что нужно помогать беззащитным и тем, кто нуждается в твоей помощи. Тут же нравственное воспитание перетекает в культурные ценности, где тоже есть чему порадоваться и чем гордиться на данном этапе. Все дети здороваются, прощаются, говорят спасибо, пожалуйста, не бегают по коридорам, мальчики пропускают вперёд девочек, так как уже понимают, что они сильный пол, стараются поддерживать девочек, если те расстроены. Также дети выполняют требования к культурно- гигиеническим правилам, умеют пользоваться столовыми приборами, совершать манипуляции вилкой в зависимости от блюда. За столом сидят прямо, ноги находятся параллельно друг другу, локти опущены ниже столешницы, дети пользуются салфетками, перед тем, как нести стул на место, убирают крошки со стула. Ребята следят за своим внешним видом, умеют пользоваться носовым платком, правильно мыть руки, правильно вытирать их полотенцем, мыть руки после посещения туалетной комнаты, следить за порядком в шкафчике.

Математическое представление:

дети могут считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; 

  • сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
  •  узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • различать и называть части суток  (утро, день, вечер, ночь);
  •  определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  •  знать правую и левую руку;
  • ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от  берёзки, слева от домика  и т.д.


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Речь детей стала более связной и последовательной, словарь обогащается, улучшилось звукопроизношение ребёнка, он выговаривает многосложные слова, точно воспроизводит слоговую структуру, на вопросы взрослых отвечает развёрнутыми фразами.

Дети могут:

  • использовать в речи существительные, прилагательные и глаголы, понимает, как их правильно вставить в предложение.
  • употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • согласовывать слова в роде, числе, падеже (например: мама моет окно, а не мама моет окны), или поменять колёса, а не колесы.
  • пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; 
  • словарный запас ребёнка составялет около двух с половиной тысячи слов.

Ознакомление с художественной литературой:

  • умеют отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 
  • читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки; 
  • воспроизводить содержание художественных произведений по картинкам, интонационно предавать настроение.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
  • прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места.
  • брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; 
  • метать предметы правой и левой рукой на дальность , отбивать мяч о землю.
  • лазать по гимнастической лесенке.
  • ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; 
  • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; 
  • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

К концу года дети могут:

 называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования; (транспорт (воздушный, наземный, водный), живая природа, мебель, одежда)

 проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть; (например космос или подводный мир)

 с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях.

 знать о разнообразии профессий и о том, для чего люди работают.

 участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

 рассказать о сезонных изменениях природы.

Вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину), определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань, стекло). 
Знать элементарные правила дорожного движения (улицу переходят в определённых местах, переходить только на зелёный сигнал светофора). 
Знать название города, где живут, улицу. 

Художественно – эстетическое восприятие:

РИСОВАНИЕ 

Правильно держать карандаш, кисть, фломастер. Закрашивать рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выезжая за контур рисунка.
Создавать узоры, ритмично располагая элементы. 

ЛЕПКА 

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 
Использовать приёмы вытягивания, вдавливания, прижимания, прищипывания, сглаживания.
Владеть навыком  деление пластилина. 
Использовать в работе стЕку. 

АППЛИКАЦИЯ 
Правильно держать ножницы и действовать ими. 
Резать по сгибу  квадрат и четырёхугольник.

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. 
Составлять узоры из игеометрических форм, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ 

Знать и называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, конус). 
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам или по диагонали, совмещая стороны и углы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие, диаграммы, выводы...

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие, диаграммы, выводы...

Создание современной доступной образовательной среды, обеспечивающей успешное освоение образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья.

в даной презентации размещена информация оСоздании современной доступной образовательной среды, обеспечивающей успешное освоение образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ в средней группе № 8 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года...

«Создание современной доступной образовательной среды, обеспечивающие успешное освоение образовательной программы детьми с ОВЗ»

Создание современной доступной образовательной среды, обеспечивающие успешное освоение образовательной программы детьми с ОВЗ» Сенсорная комната – это организованная особым образ...

Диагностика "КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ 4-5 л. «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»"

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ 4-5 л. «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Вывод по результатам проведения диагностики показал:...