Здоровый образ жизни в семье
консультация на тему

Виноградова Лариса Владимировна

Рекомендации родителям по формированию ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx499.35 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни в семьеhttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.png

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том,  что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».


«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Существует правило:

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.png

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.png

- Во-первых, соблюдение режима дня.     Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;https://i.pinimg.com/736x/2c/df/35/2cdf3557c07384cff5dd806239bb1dcf--baby-cards-clipart.jpg


- В-третьих, культура питания.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов,  в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
- В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.http://detki.kz/sites/default/files/a/i/baby-food.jpg

 "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастикуhttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.png

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка. 
http://www.kinderhouse.ru/uploads/posts/2014-09/1411126149_pochemu_polezno_delat_zaryadku.jpg

В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей.https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.png

Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. 
     

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. 

Очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном

Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. 

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.png

 Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. 


Такие занятия приносят положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. 
Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. 

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:
• осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
• повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. 
• развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
**Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.
Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/124/176/124176059_ugol09.png

Мы желаем Вам быть здоровыми!