Программа занятий с ребёнком на дому
план-конспект занятия на тему

Кузьмина Надежда Игоревна

Развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой и крупной моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zanyatiy.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 366

Программа занятий с ребёнком на дому

№ п/п

Число

Цель

Содержание занятия

Материал

1

1.04.08

Познакомиться с ребенком, заинтересовать играми.

Знакомство с ребенком.

Мягкая игрушка

2

3.04.08

Определить уровень сформированности психических процессов ребёнка (какой возрастной группе принадлежит)

Диагностика:

  • Состояние общей моторики и оценка двигательных возможностей;
  • Подвижность рук и моторика пальцев

(упражнение – «Собери изюм в мисочку»);

  • Восприятие (Разбор и складывание пирамидки, цветные кубики);
  • Мисочка;
  • Изюм или бусины;
  • Пирамидка из трёх колец.

3

8.04.08

Определить уровень сформированности психических процессов ребёнка (какой возрастной группе принадлежит)

Диагностика:

  • Запоминание (Послушай и выполни);
  • Память, внимание (Посмотри и запомни);
  • Общий запас знаний (Беседа)
  • Цветные кубики (2 кр., 2 жёл., 2 зел., 2 син.);
  • Карточки.

4

10.04.08

Развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой и крупной моторики

  • Познакомить с геометрическими фигурами;
  • Рассказать дать характеристику, тому или иному цвету;
  • Собери изюм в мисочку;
  • Бусы для куклы;
  • Разукрась картинку;
  • Показать, как двигается животное (зайка, медведь…)
  • Геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат);
  • Цветная бумага;
  • Мисочка:
  • Изюм или бусины;
  • Толстая леска;
  • Картинки животных;
  • Раскраска.

5

15.04.08

Развитие у ребёнка практической ориентировки на величину, наличие соотносящихся действий, целенаправленности действий.

  • «Разбор и складывание пирамидки из трёх колец»;
  • «Собери матрёшку»;
  • «Составь по образцу»
  • Пирамидка из трёх колец;
  • Матрёшка;
  • Карточки;
  • Геометрические фигуры.

6

17.04.08

Развитие умения выделять цвет, как признак, развитие цветовосприятия. Научить счёту.

  • «Цветные кубики»
  • «Цветные апельсины»
  • «Считаем апельсины»
  • «Разложи по корзинам»
  • Цветные кубики;
  • Цифры (1,2,3 – трёх цветов);
  • Цветные кружки.

7

22.04.08

Развитие памяти, внимания, сенсорного восприятия. Развитие умения классифицировать по признаку.

  • «Ковры самолёты»;
  • «Закрой окошки в домике»;
  • «Посмотри, запомни. Что изменилось?»
  • «Четвёртый лишний»
  • Листы цветной бумаги;
  • Геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат);
  • Карточки.

8

24.04.08

Развитие мелкой и крупной моторики. Развитие внимания.

  • Бусы для куклы;
  • Разукрась картинку;
  • Показать, как двигается животное (зайка, медведь…);
  • «Найди отличия?»
  • Изюм или бусины;
  • Толстая леска;
  • Картинки животных;
  • Картинки.

9

29.04.08

Развитие коммуникативных навыков. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия.

  • «Что изображено на картинке»;
  • «Составь рассказ»;
  • Нарисуй своё настроение.
  • Целостная картинка;
  • Фрагменты картинок;
  • Лист бумаги;
  • Цветные карандаши.

10

20.05.08

Развитие сенсорного восприятия. Развитие умения выделять цвет, как признак, развитие цветовосприятия. Вспомнить счёт.

  • Вспомнить геометрические фигуры;
  • «Ковры самолёты»;
  • «Цветные апельсины»;
  • «Считаем апельсины»;
  • «Разложи по корзинам».
  • Листы цветной бумаги;
  • Геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат);
  • Цифры (1,2,3 – трёх цветов);
  • Цветные кружки.

11

22.05.08

Развитие у ребёнка практической ориентировки на величину, наличие соотносящихся действий, целенаправленности действий.

  • «Разбор и складывание пирамидки из трёх колец»;
  • «Собери матрёшку»;
  • «Составь по образцу».
  • Пирамидка из трёх колец;
  • Матрёшка;
  • Карточки;
  • Геометрические фигуры.

12

27.05.08

Развитие коммуникативных навыков. Развитие памяти, внимания. Развитие мелкой моторики.

  • «Что изображено на картинке»;
  • «Составь рассказ»;
  • «Посмотри, запомни. Что изменилось?»;
  • «Найди отличия?»;
  • «Парашютисты».
  • Целостная картинка;
  • Фрагменты картинок;
  • Карточки;
  • Картинки;
  • Лист бумаги, в верхней части которого несколько разноцветных точек (парашютисты), внизу листа - небольшой круг - место их приземления.

13

29.05.08

Повторение и закрепление прошлого материала.

  • Вспомнить геометрические фигуры;
  • «Ковры самолёты»;
  • «Что изображено на картинке»;
  • «Составь рассказ»;
  • Нарисуй своё настроение.
  • Листы цветной бумаги;
  • Геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат);
  • Целостная картинка;
  • Фрагменты картинок;
  • Лист бумаги;
  • Цветные карандаши.