Родители,играйте с детьми!
консультация на тему

Яковлева Екатерина Александровна

Родители,играйте с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_roditeli_igrayte_s_detmi.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Родители, играйте с детьми!»

Все родители знают, что дети любят играть, поэтому покупают им игрушки. Игрушка является неизменным спутником ребёнка с первых дней его рождения. Она выступает для ребёнка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время игрушка – важнейшее средство его развития.

По мере взросления ребёнка игрушки меняются, становятся всё сложнее. Родителям надо знать, что для ребёнка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом и ситуацией их использования. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.

Для дошкольника игра – это ведущая деятельность, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом. И если родители постоянно играют с детьми, следят за игрой, значит, они оценивают её как одно из важных средств воспитания и обучения. Дети подражают родителям во всём: общение с окружающими, поступки, трудовые действия. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений. С обогащением жизненного опыта, при правильном руководстве взрослого игры детей становятся более содержательными, развёрнутыми, с разнообразными сюжетами и тематикой. Увеличивается количество исполняемых ролей и участников игры. В своих играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, события и факты, участником которых он был, но и образы литературных героев знакомых ему сказок и рассказов, н создаваемых по своему представлению.

В силу своей занятости родители поощряют самостоятельные игры детей. Однако очень важно знать, что самостоятельная игра ребёнка не возникает сама по себе, она формируется в ходе воспитания и обучения. Формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослым, старшими детьми и сверстниками.

Игрушка для ребёнка – центр игры. Она наталкивает его на тему, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт, развивает воображение и фантазию. Приобретая новую игрушку, подумайте о её педагогической целесообразности, оцените степень безопасности для ребёнка. И совсем не надо делить игрушки на «для девочки»и «для мальчика», т. к. это ограничивает круг общения ребёнка. Игрушки ребёнку необходимы разные:

o дидактические (разнообразные пирамидки, матрёшки, вкладыши, шнуровки, мозаики, бирюльки и др.);

o настольно – печатные;

o образные, изображающие людей, животных;

o сюжетные (предметы быта, орудия труда, транспорт и др.);

o театрализованные (изображающие литературных персонажей, би – ба – бо);

o строительные наборы (традиционные, тематические, Лего, кубики);

o спортивные (мячи, скакалки, кольцеброс, дартц);

o музыкальные (бубен, маракасы, барабан, колокольчик и др.);

o самоделки.

Дидактические и настольно – печатные игры способствуют развитию у детей памяти, внимания, мышления, развивают наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук. Они открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, совершать первые открытия, учат выдержке и терпению, ребёнок совершенствует умение действовать и осваивает сенсорные эталоны. Такие игры организовывают ребёнка, поскольку предлагают соблюдать правила.

Игрушки, изображающие людей и животных, помогают создавать игровые ситуации, они радуют своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции. Если ребёнок приучен беречь игрушки и сохранять их в опрятном виде, они очень долго вызывают желание с ними играть. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими, помогают снять эмоциональное напряжение. Чаще всего именно образные игрушки становятся любимыми друзьями ребёнка.

Сюжетные игрушки помогают отразить сферу социальной действительности, существенно расширяют кругозор ребёнка. Здесь имеет значение внешнего сходства игрушки с «оригиналом».

Театрализованные игрушки привлекают своей яркостью, умением «говорить». Дети наделяют их различными чертами в соответствии с их внешним видом. Такие игрушки вызывают желание вспомнить и проиграть знакомую сказку. Здесь взрослый может подсказать новое игровое действие, предложить новый материал к уже знакомой игре. Выполнение роли с помощью таких игрушек формирует у дошкольника выразительность речи, мимики.

Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, воображение, способствуют познанию конструктивных свойств деталей и материалов.

Спортивные игры помогут развить такие физические качества, как ловкость, координацию движений, глазомер и др.

Озвученные музыкальные игрушки всегда нравятся детям. Они способствуют развитию чувства ритма, слухового и зрительного внимания, памяти.

Изготовление самодельных игрушек формирует умение создавать и воплощать замысел, позволяет ребёнку знакомиться со свойствами материалов, с которыми он работает. Формирует общественные мотивы поведения, например, сделать своими руками подарок бабушке. Сделанное своими руками – предмет гордости ребёнка.

Игрушки помогают ребёнку познать окружающий мир. Но без активного участия взрослого игрушки со всеми их полезными качествами не смогут дать ребёнку знаний, умений и воспитания, необходимых ему для дальнейшего развития в социуме.

Родители, помните, что ребёнок всегда рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем чаще находится ребёнок в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Используемая литература:

Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»;

Герасимова А. С. и др. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. – СПб.: Издательский Дом «Нева»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.

Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....

Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Работа с родителями Консультация  для родителей    «Играйте вместе с детьми»...

буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"

В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"

Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх  ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...

Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»

Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...