План работы с детьми дистанционно на тему "Миром правит доброта"
тест (подготовительная группа)

Моисеева Ольга Борисовна

 План работы с детьми дистанционно на тему "Миром правит доброта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Ольга Моисеева
Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

1.) Название игры: «Состав числа 9».

Возраст: 6-7 ЛЕТ

Цель: научить применять детей знания о количественном составе числа 9 на практике;

Ход игры:

Берём палочки 2х цветов, например, белые и жёлтые.

раскладываем в 2 колонки:

Первый ряд: 1 белая и 8 жёлтых

Второй ряд: 2 белые и 7 жёлтых

Третий ряд: 3 белые и 6 жёлтых

и т. д.

Затем каждый ряд можно записать в тетради с детьми цифрами.

2)Название игры: «Назови дни недели»

Возраст: 6-7лет

Цель: Закрепление названий дней недели и цвета.

Ход игры: Берём 7 палочек разного цвета. Каждой палочке закрепляем название дней недели.

Например, красный- это понедельник

Синий-вторник

Оранжевый- среда

Зелёный-пятница и т. д.

Затем перемешиваем палочки, а ребёнок должен составить дни недели по цветам.

фиолетовая палочка-это понедельник

жёлтая палочка — это вторник

красная палочка-это среда

белая палочка — это четверг

чёрная палочка-это пятница

зелёная палочка-это суббота

оранжевая палочка-это воскресенье

Затем перемешиваем палочки и детям нужно составить дни недели по порядку (палочки положить по цветам)

Название игры: Составление сказки «Два жадных медвежонка» с использованием Даров Фрёбеля.

Возраст: 6-7лет

Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.

Задачи:

1. Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования (мнемодорожка);

2. продолжать учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами, соотносить знаковые символы с образами;

3. Упражнять в умении рассказывать содержание венгерской сказки «Два жадных медвежонка» с использованием «мнемодорожки». Стимулировать к придумыванию новых деталей (изменять окончание сказки, используя выразительные средства.

4. Развивать память, внимание, речь, наглядно-образное мышление.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Фадеева Ольга Владимировна

Консультация для родителей на тему:

«Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста через приобщение их к элементарному экспериментированию».

Хочется познакомить вас с одним из методов работы нашей группы по экологическому воспитанию. Это детское экспериментирование. Оно помогает детям быстрее овладеть необходимыми знаниями о том, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. В окружение ребенка входят различные объекты природы, и метод экспериментирования позволяет естественным способом путем проб и ошибок познать окружающий мир и приобрести социальный опыт. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, развиваются познавательные способности. Первые 7-8 лет-это период становления личности человека, развития в нем целостной ориентации в окружающем мире. Доказано, что возможности ребенка этого возраста позволяют целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой.

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, развиваются познавательные способности. Ребенок живо интересуется всем, что происходит вокруг него, и тем самым формируются познавательные процессы. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. В своей работе с детьми я решила уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. На сегодняшний день организация детского экспериментирования не развивается в полной мере по ряду некоторых причин и одна из них - отсутствие направленности педагогов на этот вид деятельности. В связи с этим, я решила применить в своей работе с детьми это направление, т.к. его достоинства неоспоримы.

1.        Дети любят экспериментировать. Для них это игра и даже больше, т.к. здесь дается возможность лично соприкоснуться, увидеть, попробовать, почувствовать.

2. В процессе экспериментирования происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление умственных умений, развиваются творческие способности, формируются трудовые навыки.

3. Детское экспериментирование тесно связано с наблюдением, трудом, развитием речи, изодеятельностью, формированием элементарных математических представлений.

Мы можем наблюдать, что детское экспериментирование закладывает знания и умения, необходимые для дальнейшей жизни ребенка в социальном мире. Хочется отметить, что для детей старшего возраста характерен период любознательности. В обыденной жизни дети сами экспериментируют с различными веществами, стараясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком на морозе металлические предметы. Опасность заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, правилами безопасности. Эксперимент, который организует педагог, безопасен и в то же время знакомит с различными свойствами окружающих предметов.

Для того, чтобы сделать труд воспитателя в области детского экспериментирования плодотворным и постоянно развивающимся, необходима Ваша, уважаемые родители, неоценимая помощь. Хочется сотрудничать с Вами в нашей с детьми работе, выполнять небольшие домашние поручения, т.к. некоторые опыты трудно поставить в групповых условиях. Большое спасибо родителям, которые помогли оснастить уголок различными природными материалами: шишками, желудями, орехами, камушками, песком, глиной, известняком, семечками, перьями, корой деревьев, различными крупами: овес, пшеница и т.д. Приобрели лупы, магниты, зеркала, фонарики, пипетки, трубочки, различные емкости из разных материалов, принесли бросовый материал, собрали коллекции разных видов материалов: ткани, бумаги... Уголок экспериментирования стал для детей самым интересным местом в группе. Надеемся, что Ваше активное участие будет эмоционально воспринято Вашими детьми и поможет нам воплотить в жизнь все идеи.



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Миром правит доброта»

Дата: с 13 апреля по 17 апреля.

Задачи:

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.Формирование звукопроизношения

Конспект занятия на тему: «Доброта» 

Цель: способствовать нравственному развитию личности детей.

обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

2. Математика

Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньших (5, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навыки решения арифметических задач и умение детей использовать в речи сложные предложения. Закреплять умение детей выкладывать заданный образ из геометрических фигур.  Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения.

3. Окружающий мир

«Добрые поступки и дела»

 Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

 Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

 Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.

4.Математика

Воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу, доброту, дружбу, товарищество.

Продолжить учить решать задачи на сложение и вычитание.

Развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение.

5.Обучение грамоте

«Доброта в твоём сердце»

Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.

Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Продолжать учить составлять слова из слогов.

Учить вставлять пропущенные буквы в словах, разгадывать зашифрованное слово-ребус.

6.Развитие связной речи

«Поляна добра»

учить детей составлять творческий рассказ (новое окончание рассказа)

- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

-уметь высказывать свою точку зрения.

- прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.

Развивающие.

-развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали,

умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.

1.Игра «Цветик-семицветик»

Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро – зло».

2. Упражнение «Выручи из беды»

обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки.

3. Упражнение «Надуть воздушный шарик злостью»

Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.

1. Подвижная игра "Великаны и гномы"

Цель: упражнять детей действовать по сигналу.

2. Подвижная игра "Быстро передай"

Цель: развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.

3. Подвижная игра "Жмурки"

Цель:

Совершенствование ориентации в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование по­ложительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.

Игровой материал: Ширма, тазики, ванночки, стро­ительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Тема: «Лаборатория добрых дел»

формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

«Рисования»

Тема: «Доброта в наших сердцах»

Цель: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

1.Аксаков С. «Аленький цветочек»

2.Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)

3.Драгунский В. «Денискины рассказы».

4. Эмден Эсфирь «Дом с волшебными окнами», «Приключения маленького актера»



Предварительный просмотр:

                                       

                           Подвижная игра "Великаны и гномы"

Цель: упражнять детей действовать по сигналу.

Ход: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или, произнося "великаны", водящий приседает, а говоря "гномы" — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется, и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.

Подвижная игра "Быстро передай"

Цель: развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.

Ход: Играющие становятся в 3-4 шеренги и располагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой шеренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге игрок, получив мяч, поднимает его над головой.

Подвижная игра "Жмурки"

Цель:

Совершенствование ориентации в пространстве.

Ход:

Воспитатель назначает считалкой водящего – жмурку. Он встаёт на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать.

Правила

:Не выходить за обозначенную границу; убегая от жмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом "огонь".

Когда дети раскручивают на месте ведущего - жмурку, то вместе говорят приговорку:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На крыльце (на квашне).

-Что пьешь?

- Квас!

- Лови мышей, а не нас.

Вот еще один вариант приговорки:

- Где стоишь?

- На мосту.

- Что пьешь?

- Квас.

- Ищи три года нас!



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка» 


Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.
Игровой материал: Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.
Подготовка к игре: Экскурсия в прачечную детского сада, наблюдения на прогулке за тем, как прачки развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье). Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».
Игровые роли: Мама, папа, дочка, сын, тетя.

Ход игры:

 Перед тем как начать игру воспитатель просит детей понаблюдать за трудом мамы дома, помочь  во время стирки. Затем педагог читает рассказ А. Кардашовой «Большая стирка».
После этого, если у детей не возникает желания по играть самостоятельно в игру, то воспитатель может предложить им сам устроить «большую стирку» или вынес на участок ванночку и белье.
Далее педагог предлагает детям следующие роли «мама», «дочка», «сын», «тетя» и др. Можно развить, следующий сюжет: у детей грязная одежда, нужно к постирать и всю одежду, которая запачкалась. «Мама» будет руководить стиркой: какую одежду нужно стирать первой, как полоскать белье, где нужно развесить белье, как погладить.
Воспитатель должен умело использовать ролевые отношения во время игры для предупреждения конфликта и формирования положительных реальных взаимоотношений.
При последующем проведении игры педагог может использовать другую форму: игра в «прачечную». Естественно, перед этим должна быть проведена соответствующая работа по ознакомлению с трудом прачки.
Во время экскурсии в прачечную детского сада воспитатель знакомит детей с трудом прачки (стирает, подсинивает, крахмалит), подчеркивает общественную значимость ее труда (она стирает постельное белье, полотенца, скатерти, халаты для сотрудников детского сада). Прачка очень старается — белоснежное белье всем приятно. Стиральная машина, электроутюги облегчают труд прачки. Экскурсия способствует воспитанию у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.
Поводом для возникновения игры в «прачечную» часто бывает внесение воспитателем в группу (или на участок) предметов и игрушек, необходимых для стирки.
Детей привлекает роль «прачки», потому что им «интересно стирать», особенно в стиральной машине. Чтобы предотвратить возможные конфликты, педагог предлагает им работать в первую и вторую смены, как в прачечной. 



Предварительный просмотр:

Тема: «Лаборатория добрых дел»

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Предварительная работа: беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения, опыты с водой, песком, со льдом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле; дидактические игры; моделирование состояний веществ.

Материал и оборудование:

Письма от сказочных героев, картинки с изображением Буратино, старичка-боровичка, мамонтёнка. Контейнеры с водой, камни, пластиковый материал на каждого ребенка, брусочки дерева на каждого ребенка. Одноразовые тарелки, ложки, контейнеры пластмассовые, песок сухой в контейнерах, льдинки, сито. цветок, (Халаты, Бахилы, колпачки. для работы в лаборатории.)

Ход занятия

- Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

- Ребята, чтобы порадовать, друг друга, и у нас было хорошее настроение, давайте скажем добрые, ласковые слова.

Психогимнастика (Дети становятся в круг и передовая друг другу лотос называют ласковые слова).

- Говорить ласковые слова друг другу это хорошо, а совершать добрые поступки, делать добро - это намного лучше!

Дети садятся.

Скажите пожалуйста ребята, кто знает что такое лаборатория?

Ответы детей.

молодцы ребята.

Ребята давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в лаборатории при проведение опытов.

Правило №1. На столах не чего не трогать без разрешения руководителя.

Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило № 4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал убери на место.

Правило № 5. Помни - некоторые опыты можно проводить только присуствии взрослого.

Ребята, прежде чем мы пройдем с вами в лабораторию и приступим к работе приведем себя в надлежащий вид (надеваем халаты, бахилы, колпаки.)

Ребята а давайте мы с вами обратим внимание на наш почтовый ящик не обратился ли к нам кто либо за помощью (Воспитатель достает 3 письма из почтового ящика) Ой ребята посмотрите столько писем пришло с просьбой о помощи.

Давайте подойдем к первому письму и узнаем, кто нам написал? Ребята, а вы знаете этого героя? (Буратино). А из какой он сказки? Кто ее написал? Правильно.

- Помочь нас просит Буратино. Ребята, Буратино обрадовался тому, что у него появилась азбука. Побежал он в школу, а на пути у него широкая река, и моста нет. Думал-думал Буратино, как ему перебраться через реку на другой берег. Возникла проблема «Плыть надо – а не знает, умеет ли он плавать». Что же делать? Как помочь Буратино?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают

различные гипотезы.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, он же деревянный.

Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить. Давайте пройдем в "лабораторию добрых дел"(раздвигаются ширмы дети попадают в лабораторию) присядем за столы.

Ребята давайте проверим плавучесть предметов. Как вы думаете, какие предметы не тонут? А как нам проверить тонет ли предмет из дерева? А что необходимо для опыта?

Дети: провести опыт, эксперимент

Дети берут предметы (дерево, камень, пластик, наливают в тазики воду и проводят эксперимент

- какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одного ли размера? Все ли они держаться на воде? Что произойдет, если соединить предмет, который плавает, с тем, который тонет?

- Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет, значит, и Буратино не утонет, доплывёт, потому что он деревянный).

- Что же мы посоветуем Буратино?

Дети: прыгнуть в речку и быстро ее переплыть. В школу Буратино успеет вовремя.

- Мои исследователи, о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде).

- Молодцы, ребята. Помогли Буратино попасть в школу.

Открываем второе письмо с просьбой о помощи обращается Старичок-Боровичок. Он прислал нам письмо. Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте ребята! Я вчера получил письмо от своего друга, который живет и сторожит растения в пустыне. Пишет он, что в его доме повсюду песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. Говори, что я такого никогда не видел. А я вот думаю, что этот самый песок на моей тропинке тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень вам благодарен. Ваш Старичок-Боровичок.

Ну, что поможем и выясним, чем же удивителен песок. Что нам нужно сделать, что бы помочь Старичку-Боровичку? А еще Старичок-Боровичок знает, что мы исследователи, а что же будет у нас объектом нашего исследования? (песок).

- ну что будем искать, а песке что-то удивительное?

Опыт.

-возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на тарелочку.

- легко ли сыпется песок?

Самостоятельно выполняют. Пересыпаем из ладошки в ладошку, из оной емкости в другую.

Работа с лупой.

Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются? (наблюдают)

- как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?

Дети; Песок состоит из отдельных песчинок-кристаллов, которые не скреплены между собой поэтому и рассыпаются.

- какого они цвета? (темные и светлые)

- давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (не одинаковые, есть крупные и мелкие) давайте проверим.

Работа с ситом.

Воспитатель. Через сито просеиваем песок, он сыпется из сито в ёмкость и наоборот. Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)

Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.

Моделируем свойство сыпучести.

- давайте понюхаем песок (не пахнет). Значит, сухой песок не имеет запаха.

- возьмите 2 баночки и насыпьте в них песок. Давайте представим, что прошел дождик и в одну из баночек он попал - намочите водой песок. Каким стал песок?. Он имеет специфический запах. А куда исчезла вода (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками).



Предварительный просмотр:

Тема: «Добрые поступки и дела»

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.

Занятие по познавательному развитию «В мире доброты»

Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы. Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; кружки 3 цвета: зеленый, оранжевый, голубой; декорации сада (скамейка, деревья и т. д).

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, две, вечере, пути и т. д.

Ведущий. Добрый человек А добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Ведущий. А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Ведущий. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.

Ребенок:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение! Егор нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребенок:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

Инсценирование сюжета.

«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку, тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички.

- Ай-ай - (заплакала девочка).

На крик прибежала девочкина мама. Она посмотрела сурова.

- Простите меня! - шепнул мальчик виновато.

- Ступай! - улыбнулась. «Прощаю тебя!»

- «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - «Какое интересное слово» -подумал мальчик. Мальчик с девочкой помирились.

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Дети: Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, веселее было играть

Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

Воспитатель: Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста.

Дети: Рассказы детей.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что надо извиняться за ложь и обман. Почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Докажите это, продолжив фразу: «За ложь надо извиняться, потому что...»

Дети: Если ты солгал один раз, второй раз тебе не поверят. С обманщиком никто не дружит, не играет. Лживых людей не уважают, их называют «врун», «лжец», «обманщик». Если ты солгал, необходимо извиниться как можно скорее! Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду.

Воспитатель: Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы нечаянно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу. Что необходимо сделать?

Дети: Извиняться!

Воспитатель: Докажите это, продолжив фразу: «Извиниться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что»

Дети: Признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом. Нужно снять обиду, напряжение, чтобы стало легче находиться вместе.

Воспитатель: Что чувствует человек, перед котором извинились?

Дети: Ему приятно, что перед ним, извинились.

Воспитатель: И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!» Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

  • Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
  • Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
  • Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.
  • Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.
  • Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова, а чтобы они сопутствовали вам всегда. Поиграем в другую игру. Игра «Вежливость» в руках у меня 3 кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой - означает слово «спасибо», зеленый - «пожалуйста», оранжевый - «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

Дети: Ответы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Доброта» в подготовительной группе

Цель: способствовать нравственному развитию личности детей.

Задачи:

– обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

-обобщить, уточнить знания детей о детях-инвалидах;

— закреплять полученные знания об основных эмоциях; продолжать учить детей различать эмоции;

– развивать познавательный интерес, речь детей, умение понимать свои чувства и чувства других, эмпатию, воображение, выразительность речи, мимику;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям и себе.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день , погода замечательная за окном. А давайте вспомним с вами, какое время года сейчас?

+ осень

— Правильно, осень. Молодцы! Последние денечки осени, а потом наступит, что ……. ?

+Зима.

— Молодцы! Действительно, зима!  А какие ещё времена года вы знаете? Какое ваше любимое время года?

+ответы детей.

— Молодцы, ребята! На самом деле, каждое время года красиво и интересно по-своему,  и есть что-то чудесное, доброе в каждом. А мы с вами давайте начнем этот осенний день с улыбок. Улыбнёмся друг другу, и настроение станет ещё прекраснее.

Дети улыбаются.

— Ребята, сегодня у нас действительно волшебный день. Сейчас вы узнаете почему. Две недели в нашей группе жил Лунтик, каждый день он приносил вам письма с темой дня. Он рассказывал нам о доброте, вежливости, взаимопомощи, играл с нами, познакомил с новыми друзьями. И сегодня он пришёл попрощаться с нами, ведь ему нужно торопиться в другие садики к детям и рассказать им о том же. Но напоследок Лунтик хочет отправиться с нами в путешествие в страну Доброты и Вежливости. Ну что же, в путь)

Дети под музыку по кругу сначала едут на поезде, потом летят на самолёте, потом скачут на лошади.

 

Приехали. Первая остановка у нас «Доброта» (уголок украшен коллажами детей о доброте, добрых делах и поступках).

— Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

(ответы детей)

— А каких людей называют добрыми?

(ответы детей)

-Молодцы, ребята!  Доброта это- дружелюбное отношение друг другу, а добрый человек-это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

Ребята, давайте вспомним стихи о доброте, расскажем их Лунтику.

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета (Ева Ш.)

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети. (Даша)

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лица красота

 догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.

— Молодцы, ребята, ну а нам надо двигаться дальше.

Дети едут на поезде.

А вот и следующая остановка- станция ВЕЖЛИВОСТИ. (игровой уголок, где висит коллективная аппликация детей «Вежливые слова»)

— А как вы думаете, что такое вежливость?

 (ответы детей)

— Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

— Какие вежливые слова вы знаете?

 +Здравствуйте, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад,  очень приятно, всего вам доброго, спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро, добрый вечер, будьте здоровы……

— Молодцы, много вежливых слов знаете, а вы говорите их друг другу?

+…….

-А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком.

 Мальчики носились в группе, как угорелые. А Вася, конечно, быстрее всех. И он, конечно, налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила Васю и спросила:

— Что нужно сказать?

— Здрасьте!- ответил Вася.

После этих слов ребята рассмеялись.

— Почему ребята засмеялись?

 (ответы)

— Можно ли назвать Васю вежливым человеком?….  Ведь он употребляет вежливые слова.

— А как нужно употреблять «волшебные» слова?

 (Правильно, в нужное время, в нужной ситуации)

— Вежливые слова нужно употреблять в подходящей  ситуации  по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).

— Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

— Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем .

— Поздороваться при встрече……

— Толкнуть и не извиниться……

— Свистеть, кричать, шуметь в садике….

— Уступить место старшим…..

— Помочь подняться по лестнице….

— Попрощаться уходя….

— Молодцы, поиграли, и  мы отправляемся дальше. Дети скачут на лошадках. Прискакали.

И эта остановка называется- станция «Новых добрых друзей».(уголок чтения, где висят картинки с детьми-инвалидами, о которых дети говорили ранее на занятиях с воспитателем)

  Давайте вспомним, с кем Лунтик нас знакомил? С какими детьми?

 С детьми, которые плохо видят и слышат, которые передвигаются на коляске, с детьми-аллергиками.

— Но они такие же дети, как все: добрые, красивые, веселые. И с ними интересно играть. Дети, которые плохо видят, очень хорошо слышат, и у них развиты осязание и обоняние, они многое определяют на вкус. Вот и  мы с вами поиграем с закрытыми глазами.

— Мы завяжем вам глаза, и вы определите по вкусу, что это?

( на тарелке лежат: лимон, соленый огурец, яблоко, банан, сахар, соль, хлеб, печенье, конфета…)

Дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и на вкус определяют, что они едят.

— Молодцы! Понравилось вам?

— А теперь мы вспомним, что есть дети плохо слышащие, и они по мимике и по жестам понимают друг друга. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай животное»

— Мы станем в круг, а к нам будут приходить животные, и мы их будем узнавать, но ребёнок, изображающий животное, должен ни звука не произнести, только при помощи жестов, движений, мимики показывать.

Дети изображают медведя, лису, зайца, лошадь, дятла, лягушку…..

— Молодцы, поиграли, а нам пора отправляться дальше .

Дети летят на самолёте.

Ну вот мы и прилетели на последнюю станцию, а как называется она, вы сейчас сами мне скажете.

Дети садятся за столы. На доске висят картины с лицами людей, на лицах разные эмоции.

— Ребята, радость, грусть, обида- что это?

+ Это эмоции.

— Молодцы, вот Лунтик и привёз нас на последнюю станцию, которая называется « Эмоции». А какие вы ещё знаете эмоции?

Дети отвечают, рассматривая картинки с лицами людей.

-А теперь давайте покажем Лунтику, как мы умеем показывать радость, грусть, злость, удивление…

Дети изображают мимикой.

-Ребята, а вот каждое слово или предложение можно сказать с разными эмоциями. Давайте скажем выражение- детский сад грустно, радостно, зло, удивлённо….

Дети говорят по очереди.

— Молодцы! А когда чего-то боишься, это какая эмоция?

+страх.

-Правильно. Ребята, а как вы думаете, на этой картине мальчик чего боится?

Беседа по картине.

— Ребята, бывает много страхов, кто-то боится темноты, кто-то высоты, кто-то……Я вот, например, когда была маленькой, боялась дома одна оставаться и темноты боялась. А у вас есть страхи, вы боитесь чего-либо?

+ответы детей.

-А теперь давайте каждый из вас нарисует свой страх на листе бумаги.

Дети рисуют свои страхи, а потом рассказывают, что нарисовали.

-А теперь давайте порвём свои рисунки со словами «Страх мне не нужен, его больше никогда не будет!»

Дети рвут рисунки и выкидывают в мусорное ведро.

-Молодцы, больше не будем ничего боятся, правда?

+да)

-ну что же, ребята, Лунтик говорит, что пора нам возвращаться в группу. В путь.

Опять летят на самолёте, едут на поезде под музыку.

-Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? Лунтик интересуется, что же вы узнали, запомнили из этой поездки????

+ответы детей

-Молодцы, ну что же Лунтик прощается с нами и отправляется к другим детям, учить их добру и вежливости, а вам оставляет на память вот эту книгу «Город добра», чтобы вы читали её, и всегда были добрыми, вежливыми, помогали друг другу. Что надо сказать Лунтику?

спасибо и до свидания

Лунтик уходит.

Молодцы, ребята! Мы с вами столько всего сегодня сделали и немного устали, давайте отдохнём.

Дети ложатся на ковёр на спинки и под музыку «Пение птиц в лесу» отдыхают , расслабляются.(представьте , что вы лежите на лесной поляне на травке. Дует тёплый ветерок, на деревьях шелестят листочки, птички поют. Светит солнышко, греет вам ручки, ножки, щёчки, вы улыбаетесь. Травка щекочет вам пальчики рук…..)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Доброта» в подготовительной группе

Цель: способствовать нравственному развитию личности детей.

Задачи:

– обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

-обобщить, уточнить знания детей о детях-инвалидах;

— закреплять полученные знания об основных эмоциях; продолжать учить детей различать эмоции;

– развивать познавательный интерес, речь детей, умение понимать свои чувства и чувства других, эмпатию, воображение, выразительность речи, мимику;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям и себе.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день , погода замечательная за окном. А давайте вспомним с вами, какое время года сейчас?

+ осень

— Правильно, осень. Молодцы! Последние денечки осени, а потом наступит, что ……. ?

+Зима.

— Молодцы! Действительно, зима!  А какие ещё времена года вы знаете? Какое ваше любимое время года?

+ответы детей.

— Молодцы, ребята! На самом деле, каждое время года красиво и интересно по-своему,  и есть что-то чудесное, доброе в каждом. А мы с вами давайте начнем этот осенний день с улыбок. Улыбнёмся друг другу, и настроение станет ещё прекраснее.

Дети улыбаются.

— Ребята, сегодня у нас действительно волшебный день. Сейчас вы узнаете почему. Две недели в нашей группе жил Лунтик, каждый день он приносил вам письма с темой дня. Он рассказывал нам о доброте, вежливости, взаимопомощи, играл с нами, познакомил с новыми друзьями. И сегодня он пришёл попрощаться с нами, ведь ему нужно торопиться в другие садики к детям и рассказать им о том же. Но напоследок Лунтик хочет отправиться с нами в путешествие в страну Доброты и Вежливости. Ну что же, в путь)

Дети под музыку по кругу сначала едут на поезде, потом летят на самолёте, потом скачут на лошади.

 

Приехали. Первая остановка у нас «Доброта» (уголок украшен коллажами детей о доброте, добрых делах и поступках).

— Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

(ответы детей)

— А каких людей называют добрыми?

(ответы детей)

-Молодцы, ребята!  Доброта это- дружелюбное отношение друг другу, а добрый человек-это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

Ребята, давайте вспомним стихи о доброте, расскажем их Лунтику.

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета (Ева Ш.)

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети. (Даша)

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лица красота

 догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.

— Молодцы, ребята, ну а нам надо двигаться дальше.

Дети едут на поезде.

А вот и следующая остановка- станция ВЕЖЛИВОСТИ. (игровой уголок, где висит коллективная аппликация детей «Вежливые слова»)

— А как вы думаете, что такое вежливость?

 (ответы детей)

— Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

— Какие вежливые слова вы знаете?

 +Здравствуйте, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад,  очень приятно, всего вам доброго, спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро, добрый вечер, будьте здоровы……

— Молодцы, много вежливых слов знаете, а вы говорите их друг другу?

+…….

-А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком.

 Мальчики носились в группе, как угорелые. А Вася, конечно, быстрее всех. И он, конечно, налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила Васю и спросила:

— Что нужно сказать?

— Здрасьте!- ответил Вася.

После этих слов ребята рассмеялись.

— Почему ребята засмеялись?

 (ответы)

— Можно ли назвать Васю вежливым человеком?….  Ведь он употребляет вежливые слова.

— А как нужно употреблять «волшебные» слова?

 (Правильно, в нужное время, в нужной ситуации)

— Вежливые слова нужно употреблять в подходящей  ситуации  по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).

— Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

— Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем .

— Поздороваться при встрече……

— Толкнуть и не извиниться……

— Свистеть, кричать, шуметь в садике….

— Уступить место старшим…..

— Помочь подняться по лестнице….

— Попрощаться уходя….

— Молодцы, поиграли, и  мы отправляемся дальше. Дети скачут на лошадках. Прискакали.

И эта остановка называется- станция «Новых добрых друзей».(уголок чтения, где висят картинки с детьми-инвалидами, о которых дети говорили ранее на занятиях с воспитателем)

  Давайте вспомним, с кем Лунтик нас знакомил? С какими детьми?

 С детьми, которые плохо видят и слышат, которые передвигаются на коляске, с детьми-аллергиками.

— Но они такие же дети, как все: добрые, красивые, веселые. И с ними интересно играть. Дети, которые плохо видят, очень хорошо слышат, и у них развиты осязание и обоняние, они многое определяют на вкус. Вот и  мы с вами поиграем с закрытыми глазами.

— Мы завяжем вам глаза, и вы определите по вкусу, что это?

( на тарелке лежат: лимон, соленый огурец, яблоко, банан, сахар, соль, хлеб, печенье, конфета…)

Дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и на вкус определяют, что они едят.

— Молодцы! Понравилось вам?

— А теперь мы вспомним, что есть дети плохо слышащие, и они по мимике и по жестам понимают друг друга. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай животное»

— Мы станем в круг, а к нам будут приходить животные, и мы их будем узнавать, но ребёнок, изображающий животное, должен ни звука не произнести, только при помощи жестов, движений, мимики показывать.

Дети изображают медведя, лису, зайца, лошадь, дятла, лягушку…..

— Молодцы, поиграли, а нам пора отправляться дальше .

Дети летят на самолёте.

Ну вот мы и прилетели на последнюю станцию, а как называется она, вы сейчас сами мне скажете.

Дети садятся за столы. На доске висят картины с лицами людей, на лицах разные эмоции.

— Ребята, радость, грусть, обида- что это?

+ Это эмоции.

— Молодцы, вот Лунтик и привёз нас на последнюю станцию, которая называется « Эмоции». А какие вы ещё знаете эмоции?

Дети отвечают, рассматривая картинки с лицами людей.

-А теперь давайте покажем Лунтику, как мы умеем показывать радость, грусть, злость, удивление…

Дети изображают мимикой.

-Ребята, а вот каждое слово или предложение можно сказать с разными эмоциями. Давайте скажем выражение- детский сад грустно, радостно, зло, удивлённо….

Дети говорят по очереди.

— Молодцы! А когда чего-то боишься, это какая эмоция?

+страх.

-Правильно. Ребята, а как вы думаете, на этой картине мальчик чего боится?

Беседа по картине.

— Ребята, бывает много страхов, кто-то боится темноты, кто-то высоты, кто-то……Я вот, например, когда была маленькой, боялась дома одна оставаться и темноты боялась. А у вас есть страхи, вы боитесь чего-либо?

+ответы детей.

-А теперь давайте каждый из вас нарисует свой страх на листе бумаги.

Дети рисуют свои страхи, а потом рассказывают, что нарисовали.

-А теперь давайте порвём свои рисунки со словами «Страх мне не нужен, его больше никогда не будет!»

Дети рвут рисунки и выкидывают в мусорное ведро.

-Молодцы, больше не будем ничего боятся, правда?

+да)

-ну что же, ребята, Лунтик говорит, что пора нам возвращаться в группу. В путь.

Опять летят на самолёте, едут на поезде под музыку.

-Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? Лунтик интересуется, что же вы узнали, запомнили из этой поездки????

+ответы детей

-Молодцы, ну что же Лунтик прощается с нами и отправляется к другим детям, учить их добру и вежливости, а вам оставляет на память вот эту книгу «Город добра», чтобы вы читали её, и всегда были добрыми, вежливыми, помогали друг другу. Что надо сказать Лунтику?

спасибо и до свидания

Лунтик уходит.

Молодцы, ребята! Мы с вами столько всего сегодня сделали и немного устали, давайте отдохнём.

Дети ложатся на ковёр на спинки и под музыку «Пение птиц в лесу» отдыхают , расслабляются.(представьте , что вы лежите на лесной поляне на травке. Дует тёплый ветерок, на деревьях шелестят листочки, птички поют. Светит солнышко, греет вам ручки, ножки, щёчки, вы улыбаетесь. Травка щекочет вам пальчики рук…..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми 1- младшей группы по теме: «Правила дорожного движения»

месяцСодержаниеРазвивающая средаИнтеграция образовательных областейСентябрь- адаптационный периодоктябрь“Улица” : расширять представления детей об улице (дома, дороги, автомобили, пешеходы, дорога для...

Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду

Сентябрь1.     “1 сентября – единый день безопасности”.2.     Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3.     Чтение А.Северного “Св...

План работы с детьми и родителями дистанционно на время самоизоляции

Предлагаю вашему вниманию примерный план работы с родителями и детьми на время самоизоляции...

примерный план работы с детьми во время дистанционного обучения в детском саду

план поможет вам распределить работу с родителями( удаленно), поможет наладить обратную связь с родителями. Ну и вы будете уверены, что годовые задачи - решены....

Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"

Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...