«Особенности познавательного интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста»
статья (старшая, подготовительная группа) по теме

Машошина Наталья Николаевна

 Данная статья показывает актуальность проблемы развития познавательного интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. В последние годы Интернет и продвинутые гаджеты вытесняют книгу из жизни юного поколения. Читать дети не любят, считают это скучным и никому не нужным занятием. В данной работе раскрываются особенности восприятия у дошкольников интереса к книге.Именно чтение оказывает большое влияние на формирование личности, способствует умственному и духовному развитию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Особенности познавательного интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила:

Машошина Наталья Николаевна,

воспитатель Санкт-Петербургского ГБДОУ №37

Санкт-Петербург

2018

Сегодня в обществе наблюдается тенденция снижения интереса и потребности к чтению.
Особенно тревожно, что это затрагивает детей, которых больше привлекают просмотр телевизора, игры на планшетах и компьютерах. Да и многие родители отдают предпочтение электронным играм развивающего и обучающего характера, нежели читать самим ребёнку сказки  или   заниматься. А ведь именно дошкольный возраст отличается любознательностью и эмоциональностью. Именно в этом возрасте зарождается интерес к книге, приобретается читательский опыт, поэтому сформировать у ребёнка дошкольного возраста потребность в чтении - очень важная педагогов и родителей.

По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Познавательный интерес дошкольников к чтению является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования, призванного воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Данное положение подкрепляется содержанием нормативных документов дошкольного образования. Перед дошкольной образовательной организацией поставлена цель добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход в любой деятельности. На это указывается в ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ». Исходя из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. Понятие «познавательный интерес» сегодня безусловно относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной деятельности, а всей деятельности, характерной для современного человека. И это вполне закономерно. В связи с модернизацией системы российского образования, а также переходом к рыночным отношениям изменяются подходы к изучению явлений и процессов, непосредственно связанных с развитием личности самого человека. Все это в конечном счете, и определило перенос акцентов с целостного развития человека на поиск путей, обеспечивающих формирование его активного отношения к окружающей действительности. Именно сегодня интерес к проблематике развития познавательной интереса все больше проявляется на всех уровнях, связанных непосредственно с формированием человеческой личности, становясь определяющей тенденцией развития человека нового поколения. Особую актуальность проблемы познавательного интереса приобретает именно на этапе дошкольного детства.

Нельзя недооценивать пользу чтения. Прежде всего, чтение развивает речь и влияет на качество и количество словарного запаса ребёнка. Читающий человек обладает лучшей памятью и концентрацией внимания. Чтение помогает в развитии образного мышления и в обучении грамоте, даёт возможность научиться анализировать, улавливать смысл, развивает ораторские способности. Заложенная в детстве любовь ребёнка к книге поможет сформировать усидчивость и поможет в учёбе (развитие волевого усилия при выполнении заданий разной сложности).

Проблема развития познавательного интереса дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что интерес является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегченных» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Проблема познавательного интереса – одна из наиболее трудных в педагогике, так как являясь индивидуально–психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических, и социальных условий развития. Проблеме познавательного интереса, способам и методам активизации учебной деятельности были посвящены исследования Л.И. Божович, Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.М. Матюшкина, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной, Т.И. Шамовой, Г.М. Щукиной, Д.Б.Эльконина, И.С. Якиманской. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывать сильное влияние на его развитие.

К воспитателю, как организатору работы по приобщению детей к книге, предъявляются особые требования – понимание роли книги в развитии ребенка, достаточный уровень компетентности для проведения такой работы, постоянная работа по совершенствованию своих умений в этой области. Участие родителей в привитии интереса детям к чтению является залогом успеха такой работы. Работа с родителями направлена на решение следующих задач: информирование о роли детской литературы в развитии личности ребенка и знакомство со способами приобщения детей к чтению книг.

Вот некоторые советы для родителей, как приучить дошкольника к чтению:

1. Дайте ребёнку понять, что чтение – это огромное удовольствие, не сравнимое ни с чем. При этом самым эффективным будет ваш личный пример. Читайте для себя. Расскажите ребёнку, о чём книга. Дети любят подражать взрослым.

2. Не заставляйте ребёнка учиться читать, не упрекайте, что его сверстники его опережают.

3. Даже когда ребёнок научится читать, не прекращайте читать ему вслух как можно дольше. Выразительное чтение взрослых поможет связать слова с образами, возникающими в его воображении. Взрослый поможет понять текст, объясняя значение незнакомых слов и выражений и отвечая на вопросы. В 7-9 лет ребёнку сложно долго сосредотачиваться на чём-то одном, быстро устают глаза, некоторые фразы и слова могут быть непонятны. Поэтому чтение становится неприятным занятием и эта неприязнь может закрепиться на всю жизнь.

4. Если ребёнок уже читает, можно читать по очереди (по 1 абзацу, но не на скорость.

5. В 5-7 лет читайте «с продолжением», прерывая чтение на интересном месте. Это заинтригует ребёнка, вызовет у него желание узнать, что будет дальше.

6. Прочитав книгу, не «забывайте» о ней. Пусть она станет предметом обсуждения, спора, обмена впечатлениями. Предложите ребёнку досочинять историю, представит себя на месте героев, найти своё решение ситуации.

7. Читайте книги с хорошими иллюстрациями. Постарайтесь вместе с ребёнком запомнить фамилию художника- оформителя. Предложите придумать и нарисовать свои картинки к произведению, портрет героя.

8. Сходите с ребёнком в библиотеку. Рассмотрите разные издания: художественные книги, справочники, альбомы.

9. Покупайте развивающие книги и детские энциклопедии с наиболее интересной для ребёнка информацией, подарочные издания с красивыми фотографиями: космос, кошки, динозавры, страны, куклы и т. п.

10. Воспитывайте бережное отношение к книге. Расскажите ребёнку о правилах обращения с книгой: нельзя рисовать на страницах, перегибать книгу, вырезать картинки, использовать книги вместо кубиков и т. д.

11. Можно «оживить» персонажей сказок и рассказов, вылепив их из пластилина или склеив из бумаги и устроить домашний театр.

12. Отведите специальное место в комнате, где будут находиться книги ребёнка, чтобы он сам мог брать их, когда захочет.

13. Не старайтесь заменить книгой телевизор или компьютер. Просто чётко регламентируйте время просмотра телепередач и компьютерных игр.

14. Можно завести традицию семейного чтения – 2-3 раза в неделю, по вечерам, устраивать час чтения. При этом выключается телевизор и компьютер и все члены семьи, без исключений, принимают участие в мероприятии.

Понятие «читательский интерес» применительно к детям старшего дошкольного возраста означает наличие у ребенка устойчивого интереса к книгам, которые он  выделяет  и предпочитает прочим, так как испытывает в них личностную потребность, считает их более подходящими для себя, для пополнения своих знаний и опыта. Именно наличие или отсутствие интереса к чтению является основным фактором отношения ребенка к книге, критерием ее оценки. Интерес к познанию окружающего мира является одним из наиболее значимых интересов в детском развитии. В своем становлении познавательный интерес проходит ряд этапов: любопытство, любознательность, собственно познавательный интерес, теоретический интерес. Начальной стадией развития познавательного интереса является любопытство. На этой стадии необходимым условием формирования интереса к книге является ее занимательность, а именно: новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям.

Самым оптимальным для адаптации к чтению психологи считают возраст от трёх до семи лет. Наиболее удачным временем для чтения считается время перед сном. Это может стать хорошим ритуалом, помогающим ребёнку снять напряжение, накопившееся за день, отодвинуть все проблемы на задний план, расслабиться. Однако, стоит читать и в течение дня. С возрастом детям требуется всё больше информации, растёт потребность и в положительных эмоциях. Поэтому постепенно стоит увеличивать время чтения и повышать уровень сложности книг. Дети с удовольствием слушают, и не один раз, сказки, по которым сняты мультфильмы: «Приключения кота Леопольда», «Трое из Простоквашино», «Вини Пух», «Карлсон», «Приключения Буратино», «Доктор Айболит» и т. д. Даже если ребёнок уже видел мультфильм, прочитайте сказку. В отличие от мультипликации, которая воспринимается набором отдельных кадров и ребёнок не улавливает смысла, книги заставляют мыслить и переживать.

Качественными характеристиками читательского интереса старших дошкольников являются: осознанность, мотивация, содержательность, широта и устойчивость. Приобщение дошкольников к чтению требует также учета особенностей восприятия ими  литературных произведений. Восприятие художественных произведений представляет собой сложную психическую деятельность, своеобразно сочетающую в себе как интеллектуальные, познавательные, так и эмоционально-волевые моменты. Полнота восприятия определяется духовной биографией читателя. Восприятие художественного произведения формируется в процессе жизни ребенка в ходе его общего развития. Влияние воспитания на этот процесс является определяющим. Отношение ребенка к художественному произведению развивается от непосредственного наивного участия в изображаемых событиях до умения занять позицию вне их, оценить их со стороны. Понимание сущности явления «читательский интерес детей старшего дошкольного возраста», а также изучение особенностей восприятия ими художественных произведений, позволило нам определить педагогические условия, в которых формирование такого интереса происходит наиболее успешно. К этим факторам относятся: 1.Организация предметно-развивающей среды, предоставляющей ребенку возможность свободного общения с понравившейся ему книгой. Подбор книг должен осуществляется с учетом разных запросов  детей, а также жанрового разнообразия. Ребенок должен иметь  возможность выразить свои впечатления, полученные в процессе общения с книгой в других видах деятельности. Организация образовательной деятельности, ставящая своей целью знакомство детей с художественной литературой как видом искусства. Художественные произведения сопровождают разные виды деятельности детей. Знакомство с детской литературой проводится ежедневно в свободной форме, раз в неделю проводится занятие (тематическое, теоретическое, творческое или аналитическое). Выбранные литературные произведения должны выполнять познавательную, нравственную и эстетическую функции. Круг детского чтения включает как классические произведения, так и забытые, но созвучные нашему времени, а также произведения современных авторов.

В наши дни созданы сборники хорошо, профессионально отобранных произведений поэзии и прозы для детей, книги для чтения, хрестоматии, которые помогут воспитателю найти нужное произведение, дадут возможность подойти к выбору книг творчески, в соответствии с читательскими интересами детей группы, а также личным педагогическим опытом.

Произведения для детей 2-3 лет Русское народное творчество.

Малые формы фольклора. «Пошел кот под мосток...»; У Аленки в гостях; Наши уточки; «Ой, ду-ду...»; «Привяжу я козлика...»; «Как у нашего кота...»; «Котик серенький...»; «Киска, киска...»; «Пошел котик на торжок...»; «Кисонька-Мурысенька...»; Сорока-белобока; «Идет коза рогатая...»; Ладушки; «Водичка-водичка...»; Наша Маша; Дедушка Ежок; Заяц Егорка; Заинька.

Программа развития и воспитания детей в детском саду.

Сказки. Волк и семеро козлят; Заюшкина избушка; Курочка ряба; Репка; Теремок.

Фольклор народов мира.

Малые формы фольклора. «Горкой, горкой...» (белорусск.); Едем, едем на лошадке (шведск.); Курица (англ.); Ласковые песенки (азерб.); «Ой, в зеленом бору...» (укр.); Ой, как весело (эст.); Рыбки (франц.); Соловей-соловушка (лат.); Топ, топ (польск.); Я козочка (лит.).

Сказки. Горшок каши (нем.); Как лисичка бычка обидела (эск.); Крошка Малышка (шотл.); Упрямые козы (узб.).

Произведения русской классической литературы.

В. Жуковский. Котик и козлик; Птичка.  А. Кольцов. Дуют ветры буйные. – М. Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный...»  И.Никитин. «На дворах и домах снег лежит полотном...»  А. Плещеев. «Травка зеленеет...»  А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...»; «[...яблоко] Оно сежу спелого полно...»  Л. Толстой. «Была у Насти кукла...»; «Пошла Катя поутру...»; «Деду скучно было...»; «Спала кошка на крыше...»  К.Ушинский. Васька; Два козлика. – А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»  С. Черный. Жеребенок.

Произведения современной русской и зарубежной литературы.

А. Барто. Бычок; Лошадка; Слон; Зайка.  В. Берестов. Мишка, мишка, лежебока; Искалочка; Больная кукла.  Е. Благинина. С добрым утром; Аленушка; Дождик.  А. Введенский. Песнь машиниста; Мышка. – Л. Квитко. В садочке. – М. Клокова. «Воробей с березы...»; Мой конь.  С. Маршак. Детки в клетке; Сказка о глупом мышонке.  Ю. Мориц. Страшилище; Цветок; Очень задумчивый день.  В. Сутеев. Цыпленок и утенок; Три котенка; Кто сказал «мяу»?  И. Токмакова. «Как на горке снег, снег...»; Глубоко ли, мелко; На машине ехали.  С. Федорченко. «Мышка девочки боится, как увидит  убежит...»  Д.Хармс. Веселые чижи; Веселый старичок; Удивительная кошка.  В. Хорол. Зайчик.  Е. Чарушин. Кошка; Курочка; Как Томка научился плавать.  К. Чуковский. Цыпленок; Закаляка; Свинки; Поросенок.  Д. Биссет. Га-га-га (англ.).  П. Воронько. Спать пора; Обновки (укр.). – М. Карем. Мой кот; Цыпленок (франц.). – В. Пальчинкайте. Троллейбус (лит.).

Произведения для детей 3-4 лет Русское народное творчество.

Малые формы фольклора. Барашенька; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; Божья коровка; «Волк-волчок шерстяной бочок...»; «Гуси вы, гуси...»; Дедушка Егор; «Заинька, войди в сад...»; Иванушка.

Младший дошкольный возраст.

«Как без дудки, без дуды...»; Ласточка; Петушок; «Под горкой на речке...»; «Свинка Ненила»; Совушка; «Тили бом!..»; «Уж ты, зимушка...»; «Уж ты, радуга-дуга...»; «Улитка, улитка...».

Сказки. Коза-дереза; Кот, петух и лиса; Лиса и журавль; Маша и медведь; Петушок и бобовое зернышко; Снегурушка и лиса; Теремок.

Фольклор народов мира.

Малые формы фольклора. Где ночует солнце? (арм.); Заяц; Палочка (кабард.-балк.); Козленок (тадж.); Люли, люли, моя крошка (лит.); Перчатки; Храбрецы (англ.); Дедушка Рох (польск.); Дождь, дождь; Ручки, спляшите (франц.); Купите лук; Лошадка пони (шотл.).

Сказки. Бременские музыканты (нем.); Воробей и лиса (болг.); Как собака друга искала (мордовск.); Кого испугались (алб.); Колосок (укр.); Почему кот моется после еды (лит.); Почему у зайца губа рассечена (эст.); У солнышка в гостях (словацк.).

Произведения русской классической литературы.

А. Блок. Зайчик.  А. Кольцов. «Дуют ветры буйные...»;  А. Плещеев. «Уж тает снег...»  А. Пушкин. «За весной, красой природы...»; «Ветер, ветер, ты могуч...»; Зимняя дорога.  И. Суриков. «Первый снег пушистый...»  Л. Толстой. «У Вари был чиж...»; «Саша был трус...»; «У Миши были сани...»; «Нашли дети ежа...»; «Сел дед пить чай...»; Три медведя. – Ф. Тютчев. «В небе тают облака...»  К. Ушинский. Уточки; Коровка; Бишка; Спор зверей.  А. Фет. «Чудная картина...»; «Ласточки пропали...»  С. Черный. На коньках.

Произведения современной русской и зарубежной литературы.

Я. Аким. Откуда; Елка наряжается.  3. Александрова. Мой мишка; Мишка; Большая ложка.  А. Барто. Девочка-ревушка; Машенька; Девочка чумазая; «Вот с насиженной гнилушки...»; Ути-ути; У Кирюши петушок.  В.Берестов. Про машину; Снегопад;  Е. Благинина. Не мешайте мне трудиться; Вот какая мама; «Улетают, улетели...»; Мы пускаем пузыри.  А. Введенский. Кто; Сны; Черный кот; На лыжах.  С. Маршак. Усатый-полосатый; Мяч; Дремота и зевота; Сказка об умном мышонке; Кто колечко найдет.  Ю. Мориц. Ручеек; Ежик резиновый.  Н. Павлова. Щепочка и камешек; Чьи башмачки.  Я. Тайц. Кубик на кубик; Ага.  И. Токмакова. Где спит рыбка?; «Как на горке...»; Голуби. – Д. Хармс. Кораблик; Таксик и бульдог; Кошки.  Е. Чарушин. Что за зверь; Томкины сны; Волчишко; Никита-охотник.  К. Чуковский. Айболит; Ежики смеются; Елка; Закаляка; Краденое солнце; Мойдодыр; Путаница.  А. Шабад. Лесенка.  Л. Берг. Рыбка (англ.).  А. Босев. Трое (болг.).  Ф. Грубин. Очки (чешек.). – У.Дисней. Приключения маленького щенка (амер.).

Основные принципы выбора и чтения книг дошкольникам:

1. Интереснее всего для любого человека информация о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема - «О детях». Далее книги о природе, о животных и приключениях.

2. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться взрослому. Если вам не нравится - лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении и не вызовет должного отклика у ребенка. Поэтому - вывод: постарайтесь заранее прочитать то, что собираетесь читать. Вспомните книги, которые читали в детстве вам, спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям. Когда ребенок вырастет, рекомендация взрослого «прочитай - это мне в твоем возрасте нравилось» существенно повлияет на детское чтение.

3. Каждый ребенок является индивидуальностью. Соглашаясь с этим положением, нужно принять и то, что интересы ребенка могут отличаться от ваших. Не нужно насильно пичкать ребенка тем, что он отвергает. Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Попробовав несколько раз, отложите эту книгу. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет ему по вкусу или он «дорастет» до предложенной книги. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.

4. Что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Не равняйтесь на других, выбирайте то, что с удовольствием воспринимает ваш ребенок.

5. Выберите правильное время для чтения. Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, и послеобеденное. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятным занятием.

6. Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10-15 минут).

7. Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10 раз. Даже взрослый человек при перечитывании художественного произведения каждый раз замечает новые нюансы, особенности, новые смыслы, которые в первый раз не заметил. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя, как правильный читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.

8. Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете с более старшими детьми спокойно начинать с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения.

Устойчивый познавательный интерес -- признак готовности ребенка к школьному обучению. Он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе. Это особенно важно учитывать в настоящее время, когда начат переход к обучению в школе детей с 6 лет. Естественно, интенсивное развитие познавательных способностей дошкольников невозможно без проведения с детьми специальных занятий. Но это не должны быть неинтересные и скучные занятия, которые не принесут никакой пользы ребенку, а, скорее, наоборот, полностью лишат его всяческого желания что-либо познавать. В качестве главного занятия для развития познавательных способностей дошкольников должен выступать важнейший вид деятельности ребенка - игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Непременно следует прививать интерес к чтению книг. Не обходимо подбирать стихотворения, сказки, рассказы с учетом возраста. Читать следует эмоционально, выразительно, с наслаждением. Показывать красочные иллюстрации. Это один из главных шагов в развитии познавательного интереса у ребенка.

Список литературы:

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.
  2. Абрамов, С.И. Значение эстетической деятельности в духовно-нравственном воспитании детей.[Текст] / С.И. Абрамов // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. - 2008. - № 8. -С. 10-12.
  3. 2.Алексеева, Л.С. Народная мудрость о воспитании прекрасного. Монография [Текст] / Л.С. Алексеева // Под ред. В.В. Макаева. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2002. - 168 с.
  4. 5. Бережнова О.В. Нравственное развитие дошкольников в традициях русской культуры [Текст]// Образование и общество. - 2001. - № 3. - С. 44-47.
  5. 6. Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности принятия учебных заданий детьми шести лет [Текст]// Вопросы психологии. - 2003. - № 4.
  6. 8. Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. [Текст] - М.: Сфера, 2002. - 231 c.
  7. 19. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., «Педагогика», 1971. - 223 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании " Формирование интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста"

Процесс формирования у ребёнка в дошкольном возрасте интереса к книге и её содержанию во многом определено тем, насколько в этот процесс вовлечены родители, какое отношение семьи к книге, как организо...

Особенности познавательного интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста

В статье идет речь об особенности познавательного интереса к чтению у детей старшего дошкольного возроста....

Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста

Доклад на тему «Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста»Чыпый-оол С.К., воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад  №6 г. Кызыла«Если детство у ребенка не воспит...

Статья " Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлены методы, способствующие формированию литературного вкуса в дошкольном возрасте....

Особенности, этапы и условия формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста

Особенности, этапы и условия формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста...