Сценарий родительского собрания на тему: «Воспитываем добротой»
классный час (средняя группа) на тему

Завьялова Елена Николаевна

Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание36.06 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Лебяжинский детский сад

       Сценарий родительского собрания              

             на тему: «Воспитываем добротой»

                               средняя группа

Воспитатели: Завьялова Е. Н.

                       Григорьева Л. В.

                                                    Лебяжье, 2017 год

Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи: 

1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, готовность прийти на помощь.

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание участвовать в дискуссиях, делиться опытом.

Собрание проходит за «круглым столом».

Ход собрания. Звучит лёгкая спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение        

 «Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

 Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

 И не зря ведь есть у нас

 Пожеланье «В добрый час».

  Доброта – она от века

  Украшенье человека.      

Добрый вечер, дорогие мамы и папы. А начать собрание я хочу со сладкого сюрприза. Но не простого, а игрового. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а в нём конфеты. Я предлагаю вам поиграть в ассоциации. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете и говорите, с чем этот цвет у вас ассоциируется. Например: я достаю конфету в синей обвёртке, синий цвет у меня ассоциируется с морем. (Играем, родители достают конфеты четырех цветов – красного, желтого, зелёного, синего).    Зелёный цвет — цвет милосердия, сочувствия. Красный – цвет жизни, сердечность, любовь. Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости, синий - цвет мудрости и веры, символ вечности и неба, доброта и целомудрие. 
Сердечность, милосердие, щедрость
– все эти качества можно объединить в одно – ДОБРОТА. 
Итак, сегодня на нашем чаепитии мы с вами поразмышляем на тему «Воспитываем добротой».
Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжём сердечко, которое станет символом нашего сегодняшнего собрания. Передавая его, скажем друг другу что – то приятное, комплимент, доброе слово. /
Родители передают и говорят комплименты, затем прикрепляю  сердечко на доску/. Я очень рада всех Вас сегодня видеть (передаю сердечко).

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверное, потому, что вы сказали и услышали приятные и добрые слова и потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди.

-  За чашечкой чая предлагаю Вам ответить на вопрос: Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду?(Ответы родителей)

- Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детский сад является помощником семьи.

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым?

- А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов в толковом словаре :

Добрый –  1.Делающий добро другим.

2. Несущий благо, добро,

3.Хороший, нравственный,

4.Дружеский, близкий, милый.

5.Безукоризненно честный.

 - Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».

-  Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка, является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение, и ваше отношение к доброте. Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас.

Тренинг. Предлагаю  обсудить несколько педагогических ситуаций, найти выход из них.

Ситуация первая. Мама с маленьким сыном гуляют во дворе. Мальчик машет лопаткой на сидящую около песочницы кошку. Сидящая на скамейке женщина, говорит малышу, что так делать нельзя. Мама смеётся, оправдывая сына, что он ещё маленький, ничего не понимает.

Права ли в этой ситуации мама? Как бы поступили вы?

Нужно спокойно с ним поговорить, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Если видите, что малыш раскаивается, помогите загладить ему свою вину, погладьте и накормите кошку.

Не стоит думать, что маленькие дети мало что понимают и ничего не запоминают. Как  раз таки в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила.

Ситуация вторая.  В автобусе одно место у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном. Ваши действия, если бы вы были на месте отца? / Обсуждение, высказывание мнений/.

 Вывод: Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик или кто-то из близких - это и будет проявлением доброты.

Ситуация третья.

 Одна мама говорит: «Моя дочка ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Я дома ее избавлю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге, объяснить задание». Ваше мнение? (Обсуждение, высказывание мнений.)

Вывод. Отучив дочь заботиться о других, мать отучит ее заботиться и о собственных родителях.

Воспитатель: Вырастить ребёнка, который будет только радовать родителей не просто. Каждый человек индивидуален, у всех есть свои слабости, какие-то недостатки. Но лучшее, что вы можете сделать для ребёнка – это воспитывать его на собственном примере. Будет ли малыш добрым и заботливым, ответственным и умеющим чувствовать чужую боль – зависит только от вашего воспитания, от умения ненавязчиво и ежедневно прививать маленькому человеку большие человеческие качества.

Важнейшим условием успешного воспитания у ребёнка доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, своих силах. Если мы хотим, чтобы наш ребёнок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных, различные семейные ссоры в присутствии детей. Детское ушко слышит и впитывает буквально всё.

Вывод. Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту. Родительская любовь учит ребёнка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать, утешать и, совершать добрые поступки.

Воспитывая добротой, в ответ мы получаем добро! Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека.

Конкурс «Собери пословицу»

Предлагаю родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.
За добро /добром платят/.
Добрый привет /и кошке приятен/.
Добрый человек /в добре живет век/.
Добро сеять,/ добро и пожинать/.

 Делай другому добро – сам будешь без беды.

 Учись доброму –/ худое на ум не пойдёт/.
                                      

 - Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, прощение, терпение  всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.

Григорьева Л.В. -Ещё раз я хочу обратиться к вам родители: «От кого зависит воспитание наших детей? » Правильно от нас с вами. А раз от нас, то я предлагаю вашему вниманию принять к сведению несколько заповедей. 
1 заповедь
Отношения в семье стройте на доверии. Учитесь слышать своего ребёнка, а не только слушать, смотреть на мир глазами ребенка. Находите время для дружеских бесед “по душам” они полезны не только детям, но и вам. Не требуйте от ребенка всего чего вам хочется, а попробуйте с ним договориться. В любой ситуации ищите компромисс, помните, каждый ребёнок индивидуален и к каждому нужен свой подход. Главное, чтобы ребенок знал: мама и папа – будут любить его любым и всегда придут на помощь. 
2 заповедь
Правила в семье устанавливают папа и мама. Демократия в семье очень важна. Если возникают спорные вопросы их нужно обсудить всем вместе, но ни в коем случае не игнорировать, если что-то не нравится. Выслушайте ребёнка, но последнее слово всегда остается за взрослыми. 
3 заповедь
Кричать на ребёнка недопустимо! Если вы чего то хотите добиться , лучше попытайтесь убедить, а не кричать. 
Научитесь разговаривать спокойным голосом, ведь все мы в каком- то роде психологи и слова, сказанные спокойным тоном быстрее «найдут свою почву. Ребёнок быстро привыкнет к этому, и если всегда сдержанная мама вдруг повысит голос, это на него сильно подействует. 
4 заповедь
Не ругайте ребёнка, а ругайте его поступок. Не стоит переносить недовольство грехами малыша на него самого. 
Начните разговор с того что ребёнок очень хороший и умный как же он мог поступить так плохо: «Ну, ничего, мы все ошибаемся, в следующий раз такого не будет. Правда, же? ». Может это и не поможет с первого раза, но если мама и дальше будет так поступать, результат будет. 
5 заповедь
Не покупайте ребёнку очень дорогие подарки. 
Современных детей окружает огромное количество плюшевых игрушек, машинок с дистанционным управлением, красивых кукол в модельных платьях. И их так много, что дети перестают их ценить. А если ещё мама скажет, что игрушка очень дорогая и её нужно бережно хранить, то зачастую эта игрушка стоит на полке, а ребёнок играет более простыми и замещающими игрушками. Предложите ребёнку сделать самому себе игрушку и её он будет ценить гораздо больше, чем ту, за которую родители заплатили пол своей зарплаты. Купите ребёнку разные виды конструктора, пазлы, пластилин, мозаику, бумагу. И мастерите вместе. 
6 заповедь
Следите за тем сколько времени ребёнок проводит у компьютера и телевизора. 
Дошкольникам у компьютера можно находиться не более 15 минут в день, а контроль над содержанием телепередач очень важен. 
7 заповедь
Безопасность ваших детей в ваших руках. 
С самого рождения вы говорите своему малышу «Это трогать нельзя», но этого недостаточно. Надо что бы ребёнок понимал, почему нельзя. Объясните, что нож это опасный предмет, если им неправильно пользоваться. Огонь наш друг, но он не любит игр и может превратиться в пожар. Рассказывайте детям реальные истории, ищите помощь в детской литературе, рассматривайте картинки по безопасности. 
8 заповедь
Устраивайте семейные дни. 
Выберите хотя бы один день в неделю, когда вы полностью посвятите время семье. Сходите всей семьей в парк, в лес, отвезете ребёнка в зоопарк, аквапарк, посетите детский спектакль, или просто устройте пикник во дворе. 
Воспитать доброго, порядочного человека – нелегкий труд. 

                              Заключительная часть. 
Упражнение «Солнце любви» 
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. 
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. 
Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание. 

                                   просмотр   притчи «Всё в твоих руках»

  -  Дорогие родители мы должны помнить, что будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого! 

Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения. 
- Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. 

- В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси вас Бог!». Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилось в короткое «спасибо». Я говорю вам Спасибо!

- Спасибо, что Вы пришли на родительское собрание, значит, Вас волнует судьба Вашего ребенка, я надеюсь, что эти советы не пройдут даром для Вас и Ваши дети вырастут высоконравственными личностями.

Протокол родительского собрания «Воспитание добротой» в средней

группе .

Родительское собрание от 23.12.2017 года. 
Тема: "Воспитание добротой "
Форма проведения: круглый стол. 
Воспитатели: Завьялова Е.Н., Григорьева Л.В.

 Присутствовало: 12 человек. 
Повестка родительского собрания:
1. Выступление воспитателя Завьяловой Е.Н. «Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях. »
2. Выступление воспитателя Григорьевой Л.В.. «Заповеди для родителей»

3. Практическое упражнение « Солнце любви»

4. Просмотр   притчи «Всё в твоих руках»

Ход:
Слушали: Завьялову Е.Н., воспитателя группы, которая рассказала родителям об особенностях и значимости воспитания добротой. «… .Итак, разговор сегодня будет о доброте. Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. »
Выступила: воспитатель группы, Григорьева Л.В., которая  сказала «От кого зависит воспитание наших детей? » Правильно от нас с вами. А раз от нас, то я предлагаю вашему вниманию принять к сведению несколько заповедей. 
Слушали: маму Ворончихина Ромы, которая высказала свое мнение по этому вопросу и отметила, что данная тема является актуальной и хотелось бы услышать больше советов, которые могут в воспитании настоящего мужчины. 
Выступила: мама Подлипалиной Ксюши, которая поддержала высказывание и отметила, что воспитателям необходимо чаще проводить консультации, касающиеся воспитания детей в семье. 

Решение родительского собрания:

1.Продолжать работу с детьми, совместно с родителями по теме «воспитание добротой» детей среднего возраста в детском саду и дома. 

2. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка, употребляя добрые и вежливые слова.
3. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.
4. Не использовать физические наказания в отношении ребенка

Председатель род.комитета:____________________Столбовая Э.А.

Секретарь род.комитета: ______________________Фёдорова Н.В.

       Родительское собрание «Воспитание добротой» в средней  группе .

                   Ф.И.О. родителей

      Роспись

Памятка родителям от ребенка

1.Не балуйте меня, вы меня этим портите.

Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

2.Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства.

Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

3.Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.

Это ослабит мою веру в вас.

4.Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.

Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

5.Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

6.Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.

Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

7.Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.

Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

8.Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех.

Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

9.Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.

Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.

10.Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори.

Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

11.Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.

Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

12.Не беспокойтесь, что мы проводим вместе, мало времени.

Значение имеет то, как мы его проводим.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы доклада к родительскому собранию Тема:ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ К ПРИРОДЕ

Трудно привести  к  добру  нравоучениями — легко примером. ...

Родительское собрание – диспут "Воспитываем добротой"

Воспитание и обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у...

Сценарий родительского собрания Тема: «Береги здоровье смолоду!»

Задачи:1. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в МБДОУ № 9.2. Показать применение здоровьесберегающих технологий в ходе работы с детьми раннего возраста...

Сценарий родительского собрания Тема: «Безопасность детей на дороге» (старшая дошкольная группа)

Сценарий собрания «Безопасность  детей на дороге».         Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в ...

Сценарий родительского собрания Тема:"В мире профессий"

Совместное мероприятие для детей и родителей. В дальнейшем выставка "Мое хобби"...

Сценарий родительского собрания Тема. "Средняя группа, что это значит?"

В данном родительском собрании представлен  следующий материал для родителей: возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; моделирование перспектив взаимодействия родиелей и педагогов н...