Тезисы доклада к родительскому собранию Тема:ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ К ПРИРОДЕ
статья (старшая группа) по теме

Кузнецова Оксана Сергеевна

Трудно привести  к  добру  нравоучениями — легко примером.   

                                                                                                     Сенека                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Против  всего  можно  устоять , но  не  против доброты.                        

                                                                               

                                                                                                                             Ж.Ж. Руссо

 

Памятка  по воспитанию  доброты  у   ребёнка.

 

 

1.   Любите своего ребёнка. Ласково называйте его по имени.

 

2.   Помните, природа наш главный педагог. Чаще бывайте с ребёнком на природе

 

3.   Имейте в семье животное или растение. Поручайте заботу о них детям.

 

4.  Учите детей правильному общению с живыми существами.

 

5.   Доведите до сознания  ребёнка, что измятая травка, сорванный

цветок – живые, от грубого и жестокого отношения им больно.

 

6. Учите детей не причинять всему живому зла, помогать всему живому.

 

 

7.  Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.

 

 

8.  Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом

нуждается.

 

 

 

9.  Учите исправлять свои ошибки.

 

10.  Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечивать рану на стволе дерева.

 

11.  Не унижайте своего ребёнка и не обсуждайте его поступки при других.

 

12.   Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.

 

13.   Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребёнка.

 

14.   Разучите пословицы:

 

   - добрые дела целыми веками живут

   - доброму везде добро

   - не одежда красит человека, а его добрые дела

   - добро помни, а зло забывай.

 

 

« Вы  слыхали,  как  поют  дрозды…»

 

Как   яблоко  на  блюде,

У  нас  Земля  одна.

Не  торопитесь.  люди

Все  выскрести   до  дна.

Не  мудрено  добраться

До  скрытых  тайников,

Разграбить  все  богатства

У  будущих  веков.

 

Мы  -  общей  жизни  зёрна,

Одной  судьбы  родня,

Нам  пировать  позорно

В  счет  будущего  дня.

Поймите   это  люди

Как  собственный  приказ,

Не  то  Земли  не  будет

И  каждого  из  нас.

 

М. Дудин.

 

Сблизить ребенка с природой, научить ценить ее, любить и охранять— благородная задача родителей. Помогут в этом загородные прогулки, туристские походы, привлечение детей к работе на огороде и в саду, домашнее цветоводство, подготовка к прилету птиц, озеленение дворов и улиц и др. Родителям следует поощрять участие детей в детских лесничествах, в обществах охраны природы.

             Любовь к природе

 

 

— одно из важнейших чувств, которое необходимо развивать у детей. Закат солнца, синева звездного неба, зелень лесов, полей и лугов оставляют глубокий след в сознании ребенка. В общении с  природой  у детей  развивается  чувство  прекрасного, формируется любовь к родному краю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...