Тезисы доклада к родительскому собранию Тема:ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ К ПРИРОДЕ
статья (старшая группа) по теме
Трудно привести к добру нравоучениями — легко примером.
Сенека
Против всего можно устоять , но не против доброты.
Ж.Ж. Руссо
1. Любите своего ребёнка. Ласково называйте его по имени.
2. Помните, природа наш главный педагог. Чаще бывайте с ребёнком на природе
3. Имейте в семье животное или растение. Поручайте заботу о них детям.
4. Учите детей правильному общению с живыми существами.
5. Доведите до сознания ребёнка, что измятая травка, сорванный
цветок – живые, от грубого и жестокого отношения им больно.
6. Учите детей не причинять всему живому зла, помогать всему живому.
7. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.
8. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом
нуждается.
9. Учите исправлять свои ошибки.
10. Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечивать рану на стволе дерева.
11. Не унижайте своего ребёнка и не обсуждайте его поступки при других.
12. Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.
13. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребёнка.
14. Разучите пословицы:
- добрые дела целыми веками живут
- доброму везде добро
- не одежда красит человека, а его добрые дела
- добро помни, а зло забывай.
« Вы слыхали, как поют дрозды…»
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь. люди
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы - общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это люди
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
М. Дудин.
Сблизить ребенка с природой, научить ценить ее, любить и охранять— благородная задача родителей. Помогут в этом загородные прогулки, туристские походы, привлечение детей к работе на огороде и в саду, домашнее цветоводство, подготовка к прилету птиц, озеленение дворов и улиц и др. Родителям следует поощрять участие детей в детских лесничествах, в обществах охраны природы.
— одно из важнейших чувств, которое необходимо развивать у детей. Закат солнца, синева звездного неба, зелень лесов, полей и лугов оставляют глубокий след в сознании ребенка. В общении с природой у детей развивается чувство прекрасного, формируется любовь к родному краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...