Главные вкладки

    Тезисы доклада к родительскому собранию Тема:ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ К ПРИРОДЕ
    статья (старшая группа) по теме

    Кузнецова Оксана Сергеевна

    Трудно привести  к  добру  нравоучениями — легко примером.   

                                                                                                         Сенека                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    Против  всего  можно  устоять , но  не  против доброты.                        

                                                                                   

                                                                                                                                 Ж.Ж. Руссо

     

    Памятка  по воспитанию  доброты  у   ребёнка.

     

     

    1.   Любите своего ребёнка. Ласково называйте его по имени.

     

    2.   Помните, природа наш главный педагог. Чаще бывайте с ребёнком на природе

     

    3.   Имейте в семье животное или растение. Поручайте заботу о них детям.

     

    4.  Учите детей правильному общению с живыми существами.

     

    5.   Доведите до сознания  ребёнка, что измятая травка, сорванный

    цветок – живые, от грубого и жестокого отношения им больно.

     

    6. Учите детей не причинять всему живому зла, помогать всему живому.

     

     

    7.  Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.

     

     

    8.  Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом

    нуждается.

     

     

     

    9.  Учите исправлять свои ошибки.

     

    10.  Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечивать рану на стволе дерева.

     

    11.  Не унижайте своего ребёнка и не обсуждайте его поступки при других.

     

    12.   Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.

     

    13.   Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребёнка.

     

    14.   Разучите пословицы:

     

       - добрые дела целыми веками живут

       - доброму везде добро

       - не одежда красит человека, а его добрые дела

       - добро помни, а зло забывай.

     

     

    « Вы  слыхали,  как  поют  дрозды…»

     

    Как   яблоко  на  блюде,

    У  нас  Земля  одна.

    Не  торопитесь.  люди

    Все  выскрести   до  дна.

    Не  мудрено  добраться

    До  скрытых  тайников,

    Разграбить  все  богатства

    У  будущих  веков.

     

    Мы  -  общей  жизни  зёрна,

    Одной  судьбы  родня,

    Нам  пировать  позорно

    В  счет  будущего  дня.

    Поймите   это  люди

    Как  собственный  приказ,

    Не  то  Земли  не  будет

    И  каждого  из  нас.

     

    М. Дудин.

     

    Сблизить ребенка с природой, научить ценить ее, любить и охранять— благородная задача родителей. Помогут в этом загородные прогулки, туристские походы, привлечение детей к работе на огороде и в саду, домашнее цветоводство, подготовка к прилету птиц, озеленение дворов и улиц и др. Родителям следует поощрять участие детей в детских лесничествах, в обществах охраны природы.

                 Любовь к природе

     

     

    — одно из важнейших чувств, которое необходимо развивать у детей. Закат солнца, синева звездного неба, зелень лесов, полей и лугов оставляют глубокий след в сознании ребенка. В общении с  природой  у детей  развивается  чувство  прекрасного, формируется любовь к родному краю.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

    Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

    Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

    Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

    Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

    Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

    Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

    Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

    Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

    Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

    Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"

    Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....