Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
материал по теме
Целевые ориентиры, представленные в ФГОС дошкольного образования, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
- Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
- Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
- Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм.
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- Следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выполнение целевых ориентиров с детьми раннего возраста"
К целевым ориентирам образования относятся социальные характеристики возможных достижений ребенка....
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте по ФГОС ДО
Буклет для родителей по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-223338-1453880812.jpg)
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711743-1447871102.jpg)
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (к трем годам)
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (к трем годам). Планируемые результаты освоения программы по образовательным областям....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-1127581-1701351293.jpg)
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте согласно ФГОС ДО
Поможет в работе с детьми)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/24/picture-1417295-1661357564.jpg)
Консультация для родителей "Целевые ориентиры образования - старший дошкольный возраст"
Особенности дошкольного возраста не позволяют требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов, поэтому определены целевые орие...