Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
материал по теме

Волейко Наталья Андреевна

Целевые ориентиры, представленные в ФГОС дошкольного образования, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselevye_orientiry_obrazovaniya_v_rannem_vozraste.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

  • Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
  • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
  • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
  • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
  • Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
  • Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм.
  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • Следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
  • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выполнение целевых ориентиров с детьми раннего возраста"

К целевым ориентирам образования относятся социальные характеристики возможных достижений ребенка....

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте....

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка....

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (к трем годам)

      Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (к трем годам). Планируемые результаты освоения программы по образовательным областям....

Консультация для родителей "Целевые ориентиры образования - старший дошкольный возраст"

Особенности дошкольного возраста не позволяют требовать от ребенка дошкольного  возраста  достижения  конкретных  образовательных  результатов, поэтому определены целевые орие...