Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (к трем годам)
консультация (младшая группа) на тему

Клышникова Тамара Николаевна

        Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (к трем годам). Планируемые результаты освоения программы по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevye_orientiry_v_rannem_vozraste.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

        Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (к трем годам)

  • ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры к которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Планируемые результаты освоения программы по образовательным областям

Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Умения и навыки в ОО «Социально - коммуникативное развитие»

  • Ребенок с помощью взрослого принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
  • Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.
  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  • Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Умения и навыки в ОО «Познавательное   развитие»

  • Знает и правильно использует детали строительного материала.
  • Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Ориентируется в помещениях детского сада.
  • Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей.
  • С помощью взрослого группирует предметы по цвету, размеру, форме. Понимает конкретный смысл «один», «много».
  • Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Умения и навыки в ОО «Речевое развитие»

  • Ребенок отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами.
  • Рассматривает сюжетные картинки.
  • При помощи взрослого пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого.
  • Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Умения и навыки в ОО «Художественно-эстетическое е развитие»

  • Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Отделяет небольшие комочки пластилина, глины, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней.
  • С помощью взрослого лепит различные предметы, состоящие из 2 частей. Создает изображения предметов из готовых фигур.
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; умеет аккуратно использовать материалы.
  • Слушает музыкальные произведения до конца.
  • Узнает знакомые песни.
  • Замечает изменения в звучании (тихо- громко).
  • Умеет выполнять танцевальные движения: притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыки с предметами.
  • С помощью взрослого называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан.

Умения и навыки в ОО «Физическое развитие»

  • Ребенок умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
  • Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы.
  • Ребенок приучен к опрятности. Замечает и устраняет непорядок в одежде. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. И как большая семья, должны действовать вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выполнение целевых ориентиров с детьми раннего возраста"

К целевым ориентирам образования относятся социальные характеристики возможных достижений ребенка....

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте....

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка....

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

Целевые ориентиры, представленные в ФГОС дошкольного образования, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня...

Консультация для родителей "Целевые ориентиры образования - старший дошкольный возраст"

Особенности дошкольного возраста не позволяют требовать от ребенка дошкольного  возраста  достижения  конкретных  образовательных  результатов, поэтому определены целевые орие...

Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам):

Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам):у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым просты...