Формирование математических представлений с Блоками Дьёныша
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Елисеева Елена Викторовна

Презентация : Совместная деятельность детей и взрослых " Детям о блоках Дьёныша"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 Пушкинского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность детей и взрослых Образовательные технологии - Формирование элементарных математических представлений Подвижные игры Физкультминутки Пальчиковые игры Настольно – печатные игры Воспитатель Елисеева Е.В . «Детям о блоках Дьенеша »

Слайд 2

Актуальность темы «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Только играя ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия , внимания, памяти, мышления , развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом .

Слайд 3

Этапы 3 . Творческий : Лепка «Блоки Дьенеша » Рисование «Блоки Дьенеша » «Выложи свою любимую игрушку из блоков». Выставка совместных творческих работ детей с родителями.

Слайд 4

Проблема Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь воспитание познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. По прогнозам ученых третье тысячелетие ознаменовано информационной революцией. Знающие, активные и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство, так как необходимо компетентно ориентироваться во все возрастающем объеме знаний. Уже сейчас непременной характеристикой готовности к обучению в школе служат наличие интереса к знаниям, а также способность к произвольным действиям.

Слайд 5

Цель: Научить дошкольников (детей от 3 до 7 лет) решать логические задачи на классификацию и группировку предметов по различным свойствам. Помимо этого материал, состоящий из 48 различающихся фигур, поможет ребенку развить речь, мышление и математические представления. Играя в интеллектуальные игры с блоками, дети в дальнейшем смогут успешно овладеть математикой и информатикой. Игры и упражнения универсальны: вы можете предложить их детям на занятиях и в свободные часы, в детском саду и дома

Слайд 6

Задачи: Развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Развивать умение выявлять свойства блоков по слову без опоры на наглядность. Вовлекать родителей в процесс по изучению детьми игр с блоками Дьенеша . Применять и реализовывать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 7

Методы: Физкультминутки Игры с блоками

Слайд 8

Реализация: ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Познакомить с простейшими геометрическими формами, понятиями "большой - маленький", "толстый - тонкий", "такой же","не такой».

Слайд 9

Этапы 1.Подготовительный: Приобретение блоков и приложений на каждого ребёнка Рассматривание иллюстраций 2. Основной практический: «Блоки Дьенеша для самых маленьких» «Лепим нелепицы» «Спасатели приходят на помощь» «Поиск затонувшего клада» «Праздник в стране блоков»

Слайд 10

Вывод Ребенок сможет неоднократно испытать радость созидателя, наблюдая, как под его руками плоскостное изображение превращается в объемные предметы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: "Применение блоков Дьенеша для формирования математических представлений у дошкольников".

Цель  семинара: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию математических представлений....

Применение блоков Дьенеша для формирования математических представлений у дошкольников.

В статье представлены особенности использования блоков Дьенеша для формирования математических представлений у дошкольников....

НОД по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша «Необычное путешествие с Мишкой» Вторая младшая группа

познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх....

Логические блоки Дьенеша как средство формирования математических представлений в дошкольном возрасте.

Блоки Дьенеша можно использовать в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, организуя дидактические, подвижные или сюжетно-ролевые игры. Включая данное по...

Развитие интеллектуальных способностей посредствам применения блоков Дьенеша для формирования математических представлений у дошкольников.

На каждом возрастном этапе - свой уровень «вхождения» в математику. И прелесть блоков венгерского математика именно в том, что с помощью них можно придумывать игры и занятия для каждого из...