Организация прогулок в зимнее время
статья (младшая группа) на тему

Крошкина Лариса Владимировна

 Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе  образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулках  предоставляются уникальные  условия  для всестороннего развития ребенка, в полной мере мы удовлетворяем его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых впечатлений, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_progulok_v_zimnee_vremya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Организация прогулок в зимнее время

 Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе  образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулках  предоставляются уникальные  условия  для всестороннего развития ребенка, в полной мере мы удовлетворяем его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых впечатлений, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.

 Однако в силу возрастных  особенностей  детей раннего возраста, малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой для своего развития. На прогулках с нашими детьми мы  руководим их  деятельностью. В зимнее время прогулку мы проводим  2 раза в день.  Общая продолжительность прогулки до 4 – х часов, только температура ниже 15 градусов или ветреная погода, вьюга могут быть поводом  для сокращения или отмены прогулки. Одним из главных компонентов прогулки являются наблюдение, которые одновременно помогают детям овладеть и умственными и  практическими  действиями. Наблюдение мы планируем и проводим ежедневно, как за живой так и неживой природой.

E:\фото наде\DSC01860.JPG

 Во время наблюдений обогащаются представления об окружающем мире, формируется доброжелательное отношение к природе. С детьми 2 года жизни для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы  формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Во время наблюдений даются общие представление об объекте, формируется эмоциональная отзывчивость.

 Так же главным компонентом прогулки является активизация движений детей. Для того чтобы прогулка прошла с максимальной пользой должны быть созданы  условия для эффективного проведения прогулок самостоятельно-двигательной активности детей.

 Важно, чтобы были  выносные игрушки. Это знакомые детям игрушки - животные – медвежонок, лиса,  лиса,  заяц, куклы  в зимней одежде, а к ним саночки, коляски, каталки, мячи, сумочки, лопатки и т.д.

 Особое внимание удовлетворению потребности детей в двигательной активности  уделяется в зимнее время,  когда движения несколько ограничено одеждой, а погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку. Зимой большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными игрушками. Так же надо учитывать и как одеть ребенка на прогулку, количество слоев одежды зависит от температуры воздуха и индивидуальных особенностей  ребенка. Малоподвижный ребенок должен быть  одет теплее, чем активный. Одевая ребенка, нужно помнить, что дети мерзнут меньше, чем взрослый и больше двигаются.

 Зимой самостоятельная двигательная деятельность будет более содержательной, если на участке есть снежные постройки. Детей следует привлекаем к посильным трудовым действиям – принести снег в ведерках, раскладывать цветные льдинки, сгребать снег в кучу и т.д.

D:\Фото\DSC01963.JPG  Во время  зимних прогулок  необходимо организовывать подвижные игры, что поднимает их эмоциональный тонус детей.  Можно проводить различные дидактические задания, например «Найди свой домик», «Найди свою игрушку», «Собираем шишки», «Спрячь в ладошке» и т.д.

 Увлеченные разнообразной деятельностью дети находятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все предложения взрослого. Наша задача сделать так, чтобы прогулка доставляла  детям только радость и укрепляла их здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и планирование прогулок в зимнее время

                            Составные части прогулки: Наблюдение;  Трудовая деятельность...

Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимнее время»

Правильно организованные спортивные развлечения укрепляют здоровье ребенка, закаляют его организм, помогают развитию двигательного аппарата детей, усиливают обмен веществ. Немаловажную роль играет без...

статья организация прогулок в зимнее время

Чтобы детям было интересно гулять зимой, рекомендуется сооружать на участках снежные постройки (фигуры), которые способствуют созданию положительного эмоционального настроя, желанию идти на прогулку. ...

Безопасность при организации прогулок в зимнее время

При организации прогулок в зимний период возрастает травмоопасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:Требования безопасности ...

Безопасность при организации прогулок в зимнее время

При организации прогулок в зимний период возрастает травмоопасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:Требования безопасности ...

Консультация для педагогов «Организация прогулок в зимнее время»

Консультация для педагогов «Организация прогулок в зимнее время»...

Консультация для педагогов «Организация прогулок в зимнее время»

Консультация для педагогов «Организация прогулок в зимнее время»...