НАКАЗАНИЕ, ПООЩРЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ
статья (подготовительная группа) на тему

Статья.

НАКАЗАНИЕ, ПООЩРЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ

(консультации для родителей)

 

Уважаемые родители, вы часто задает вопрос о том, стоит ли наказывать ребенка за какой-либо проступок. Начнем с того, что прежде необходимо объяснить малышу, что есть «хорошо», а что «плохо». И почему.

Лучше объяснить все необходимое ребенку, чем пытаться «переделать» взрослого, с его устоявшимися привычками и точкой зрения.  Просто крикнуть «нельзя!» или отобрать предмет или вещь без объяснений вызывает негативное чувство обиды, озлобленность.  А все потому, что подобные действия, даже если они совершены из добрых побуждений, выглядят грубостью и злостью. С другой стороны, только уговоры и «сюсюсканье» порождает чудовище под названием «безнаказанность» и «невоспитанность».

Как сохранить необходимый баланс воздействия на личность ребенка, чтобы помочь, а не навредить?

Как поступить, когда он не слушается, а выбирает модель поведения которая лишь неприятности?

Поговорим с вами о наказании, поощрении и прощении.

Как правильно наказать ребенка, и нужно ли наказывать вообще?

Как поощрять, если наказание лишь останавливает дурные действия, а поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет их. Поговорим о том, что поощрение не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или уже полученного наказания. 

Наказать, это значит помочь ребенку осознать свой поступок, вызвать чувство вины, раскаяния.  Наказание — это не столько действие со стороны взрослого, сколь то, что ребенок при этом переживает. Неправильное использование наказания приводит к тому, что этот метод теряет педагогический смысл.

Наказание – хорошо известное каждому человеку давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется скорее избавиться и никогда больше не переживать. Поэтому не следует напоминать ребенку о прошлых наказаниях, попрекать ими. Недопустимы наказание трудом и вызывающие страх. Грубая брань, оскорбления, обидные прозвища травмируют психику ребенка, ослабляет его волю, вызывают недобрые чувства к взрослым. Возможно наказание в виде лишения развлечений, отстранения от какой-либо деятельности. В качестве наказания взрослые могут проявить к ребенку сдержанность, некоторую официальность, холодность. Но прежде всего необходимо объяснение ошибочности совершенного поступка.

Поощрение как воспитательное средство более действенное, чем наказание. Стимулирующая роль поощрения заключатся в том, что в нем содержится одобрение действия способа поведения ребенка. Не следует злоупотреблять поощрением: то, что ребенок выполняет по обязанности, что ему дается легко и доступно, не нуждается в похвале.  

Поощрение надо заслужить, мобилизовав свои усилия, проявив    самостоятельность.  Основное средство поощрения - это слово взрослого, обращенная к ребенку похвала.

 

Прощение, по сути, означает примирение. Оно поднимает в сердце ребенка волну добрых чувств, к взрослым, умеющим быть великодушными, способными прощать. Прощение маленький ребенок воспринимает как добро, доверие любимых людей.

Строгие, никогда не прощающие родители, постоянно углубляют пропасть между собой и ребенком, толкая его к иным советчикам, друзьям которые могут завести не в самую лучшую сторону.  Но и постоянная готовность прощать ребенка, чревата потерей авторитета, и возможностью влиять на него.

 

Основные требования воспитания. Выполнение режима дня, это прежде всего сохранение и укрепление нервной системы дошкольника, а, следовательно, поддержание его в уравновешенном, спокойном и деятельном состоянии. Требовательность должна соответствовать достигнутому уровню и ближайшим перспективам развития ребенка. Необходимо создать реальные условия для выполнения требований. Родителям не следует делать за ребенка то, чему он уже научился, но надо воодушевлять его на дальнейшие достижения.  Требования достигают цели при условии, что они выполнены ребенком до конца (в том числе и с помощью родителей).

Для ребенка немаловажное значение имеет тон, с котором к нему обращаются с требованием. Уместны ласковые, смягченные и сдержанные интонации.

И самое главное, проявляя требовательность к ребенку, будьте требовательны и к своим личным качествам.

 

Материалы на эту тему можно найти в книге: Т.А. Куликовой «Семейная педагогика и домашнее воспитание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья.

НАКАЗАНИЕ, ПООЩРЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ

(консультации для родителей)

Уважаемые родители, вы часто задает вопрос о том, стоит ли наказывать ребенка за какой-либо проступок. Начнем с того, что прежде необходимо объяснить малышу, что есть «хорошо», а что «плохо». И почему.

Лучше объяснить все необходимое ребенку, чем пытаться «переделать» взрослого, с его устоявшимися привычками и точкой зрения.  Просто крикнуть «нельзя!» или отобрать предмет или вещь без объяснений вызывает негативное чувство обиды, озлобленность.  А все потому, что подобные действия, даже если они совершены из добрых побуждений, выглядят грубостью и злостью. С другой стороны, только уговоры и «сюсюсканье» порождает чудовище под названием «безнаказанность» и «невоспитанность».

Как сохранить необходимый баланс воздействия на личность ребенка, чтобы помочь, а не навредить?

Как поступить, когда он не слушается, а выбирает модель поведения которая лишь неприятности?

Поговорим с вами о наказании, поощрении и прощении.

Как правильно наказать ребенка, и нужно ли наказывать вообще?

Как поощрять, если наказание лишь останавливает дурные действия, а поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет их. Поговорим о том, что поощрение не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или уже полученного наказания.  

Наказать, это значит помочь ребенку осознать свой поступок, вызвать чувство вины, раскаяния.  Наказание — это не столько действие со стороны взрослого, сколь то, что ребенок при этом переживает. Неправильное использование наказания приводит к тому, что этот метод теряет педагогический смысл.

Наказание – хорошо известное каждому человеку давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется скорее избавиться и никогда больше не переживать. Поэтому не следует напоминать ребенку о прошлых наказаниях, попрекать ими. Недопустимы наказание трудом и вызывающие страх. Грубая брань, оскорбления, обидные прозвища травмируют психику ребенка, ослабляет его волю, вызывают недобрые чувства к взрослым. Возможно наказание в виде лишения развлечений, отстранения от какой-либо деятельности. В качестве наказания взрослые могут проявить к ребенку сдержанность, некоторую официальность, холодность. Но прежде всего необходимо объяснение ошибочности совершенного поступка.

Поощрение как воспитательное средство более действенное, чем наказание. Стимулирующая роль поощрения заключатся в том, что в нем содержится одобрение действия способа поведения ребенка. Не следует злоупотреблять поощрением: то, что ребенок выполняет по обязанности, что ему дается легко и доступно, не нуждается в похвале.  

Поощрение надо заслужить, мобилизовав свои усилия, проявив    самостоятельность.  Основное средство поощрения - это слово взрослого, обращенная к ребенку похвала.

Прощение, по сути, означает примирение. Оно поднимает в сердце ребенка волну добрых чувств, к взрослым, умеющим быть великодушными, способными прощать. Прощение маленький ребенок воспринимает как добро, доверие любимых людей.

Строгие, никогда не прощающие родители, постоянно углубляют пропасть между собой и ребенком, толкая его к иным советчикам, друзьям которые могут завести не в самую лучшую сторону.  Но и постоянная готовность прощать ребенка, чревата потерей авторитета, и возможностью влиять на него.

Основные требования воспитания. Выполнение режима дня, это прежде всего сохранение и укрепление нервной системы дошкольника, а, следовательно, поддержание его в уравновешенном, спокойном и деятельном состоянии. Требовательность должна соответствовать достигнутому уровню и ближайшим перспективам развития ребенка. Необходимо создать реальные условия для выполнения требований. Родителям не следует делать за ребенка то, чему он уже научился, но надо воодушевлять его на дальнейшие достижения.  Требования достигают цели при условии, что они выполнены ребенком до конца (в том числе и с помощью родителей).

Для ребенка немаловажное значение имеет тон, с котором к нему обращаются с требованием. Уместны ласковые, смягченные и сдержанные интонации.

И самое главное, проявляя требовательность к ребенку, будьте требовательны и к своим личным качествам.

Материалы на эту тему можно найти в книге: Т.А. Куликовой «Семейная педагогика и домашнее воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поощрение и наказание

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Наказание, поощрение и прощение"

Наказать всегда проще, чем разобраться в поступке ребенка. Как правильно отнестись к детской шалости и всегда ли нужно наказывать детей? На эти, и на многие другие вопросы вы найдете ответы в этом мат...

Консультация для родителей на тему: " Наказание, поощрение и прощение".

Тема «Наказания и поощрения ребенка в семье»  является актуальной на сегодняшний день.     В семье наиболее распространенными мерами воздействия на детей являются наказание и ...

Консультация для родителей «Наказания, поощрения или… диалог?»

Как эффективно управлять поведением ребенка? Как избежать конфликтов, возникающих на почве отсутствия взаимопонимания? На наш взгляд, основная причина в том, что родители не пытаются принять интересы ...

Рекомендации для родителей "Требования в воспитании. Поощрение.Наказание. Прощение."

Рекомендации для родителей "Требования в воспитании. Поощрение.Наказание. Прощение."...

Требования в воспитании: Поощрение, наказание, прощение – что нужно?

Многие родители задаются вопросом, что нужно для ребенка лучше, какие нужны требования в воспитании, что лучше поощрение, прощение или наказание?Данная статья/консультация расскажет об этом....