Консультация для родителей "Положи свое сердце у чтения"
консультация (подготовительная группа)

Татаринцева Алена Павловна

Не секрет, что всё дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. 
Некоторые родители, делая попытки приобщить ребёнка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать детей сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребёнку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Необходимо изменить сложившуюся ситуацию.
Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители – основные проводники между ребёнком и печатным художественным словом, задача же нас, воспитателей – убедить их в пользе чтения детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Положи твоё сердце у чтения»

Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем было такую репку сажать, которую сам вытянуть не можешь! А эти! Прибежали, зовут друг друга, суетятся, и все такие беспомощные. Не нравится мне эта сказка!»

Им, сегодняшним детям, в художественном произведении не нравится многое: и то, что в пушкинской сказке о рыбаке и рыбке старуху обвиняют. За что её ругать: со стариком 30 лет и три года прожили, ничего не нажили, и после этого она к нему хорошо относиться должна! И то, что Колобок таким несообразительным оказался: надо было не повиноваться Лисе, а заменить её на ту, что помоложе, что лучше слышит, тогда бы и жив остался. Не нравится и то, что Каштанка, проявив свою собачью сущность, мчится на голос старого хозяина, забыв о своём положении примы на арене цирка, сытной еде, коврах и удобствах в доме хозяина нового: куда мчится - то: к полям, стружкам, пинкам!

Сегодняшние дети видят жизнь, изображённую в художественном произведении, по-другому, приоритетными считают иные ценности, имеют иные суждения о том, что было и что есть, и мы, взрослые, это знаем, но понять мир ребёнка конца 20 века не можем, потому что не хотим. Мы по-прежнему утверждаем, что «Репка» - это сказка о дружбе, о силе коллектива, способного совместно сделать большое дело, которое непосильно одному, не задумываясь о том, что по этому поводу думает малыш.

Наше общение с ребёнком в процессе чтения художественного произведения зачастую или не предполагает никакого разговора о прочитанном, или имеет форму диктата: понимай, как я, думай, как я. Результат такого общения - не только практически полная потеря интереса к чтению, к обдумыванию прочитанного (по мнению исследователей, только от 2 до 8 % детей-школьников любят читать и своей ведущей деятельностью считают чтение), но и воспитание новой человеческой генерации - безразличных ко всему на свете конформистов. Этот процесс начинается в семье, ДОУ и успешно продолжается в школе, заканчивая которую ребёнок усваивает: говорить надо не то, что думаешь, а то, что хотят услышать от тебя.

Недовольство взрослых могут вызвать и вызывают детские фантазии, основанные на невольном фонетическом искажении прочитанного. Многие дети верят в то, что в народных сказках существует какой-то несчастный Добран, которого все жуют, потому что так они слышат известную концовку: «Стали жить-поживать, да добра наживать».

У ребёнка дошкольного возраста речевой слух находится в процессе развития. Малыш не всегда различает звуки речи, не всегда может уследить за непрерывным потоком слов. Ему бывает, неясен как смысл каждого отдельного слова, услышанного впервые или в непривычном сочетании, так и смысл фразы в целом. У дошкольника словарный запас и жизненный опыт не настолько велик, чтобы безупречно ориентироваться в звучащем тексте. В результате, услышанное им трактуется по-своему, так, как понятно только ему. Созданное малышом глубоко индивидуально, образно, красочно. За неправильно понятым словом или фразой порою встаёт целый мир детских видений, в котором ребёнку уютно потому, что он стал для него близким, отчётливым.

У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги.

Период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка начался в России сравнительно недавно. Проблема «Визуальная культура и ребёнок» только начинает изучаться. Но аксиомой в ней является то, что мы не имеем права лишать ребёнка всего того, что создано технической мыслью нашего века, как и не имеем права не замечать и не исследовать то отрицательное, что электронный мир таит в себе. Причём внимание к этой проблеме должны проявлять все: от матери до исследователей.

Ещё в 1960 году английским писателем Д.Б.Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы.

Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. И это ещё одна проблема, которую мы стараемся не только не замечать. Но поощряем и приветствуем такие взаимоотношения. Ведь они освобождают нас от постоянных «почему?», «поиграй со мной», «что будет, если…».

Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя.

Традиционно проблема формирования грамотного читателя считалась школьной проблемой, но сегодня почти все дети, идущие в школу, умеют читать и к семи годам успевают устать от постоянных упражнений в технике чтения и возненавидеть и «маму, моющую раму», и «Репку», и все книги, которые им ещё предстоит прочесть. Мы учим детей читать, но не учим уважать и понимать книгу, осознавать её роль в жизни человека, не учитываем индивидуальность ребёнка. Исследования по указанным проблемам, проведённые в течении более чем полутора веков, стали для нас догматом, а не основной для изучения современного ребёнка и его взаимоотношений с книгой вообще, и с современной книгой в частности. Думается, именно сейчас мы должны не только обратить внимание, но и приступить к деятельному решению этих проблем.



Предварительный просмотр:

Круглый стол «Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников в период адаптации к школе, их причинами и способами коррекции.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Участники: родители будущих первоклассников, будущий учитель, педагог-психолог.

Место встречи: музыкальный зал.

Ход встречи

Первый год обучения в школе - большое испытание для ребенка и его родителей. Первый класс - это новые условия, новые трудности, новые люди. Маленький ученик практически не остается один - все поступки, привычки, любая деятельность являются предметом наблюдения и оценки со стороны других людей. Это накладывает отпечаток на психическое и эмоциональное состояние ребенка. Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство, говорить самому себе: «Я могу это делать». Для возникновения у ребенка стойкой учебной мотивации необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. Насколько ваш ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит, прежде всего, от вас, от родителей.

Как подготовить ребёнка к школе?

1. Этап знакомства.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас. Сегодняшняя наша встреча связана с событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу. Я с удовольствием представляю Вам будущего учителя Ваших детей... А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Для начала возьмите любую фигуру из коробки (коробка участниками передаётся по кругу).

Пройдите по залу и найдите человека, у кого такая же, как у Вас фигура (по цвету и форме). Пожалуйста, садитесь вместе. Сейчас вы - партнеры по общению. Предлагаю Вам познакомиться и расспросить друг друга.

Задайте следующие вопросы: 1. Как зовут Вас и Вашего ребенка? 2.Волнуют ли Вас предстоящие перемены? 3.Что радует и что тревожит в своём ребенке? 4.Нужно ли готовить ребенка к школе родителям?

Время для знакомства 6 минут, 3 минуты один спрашивает, другой отвечает, а затем меняетесь по моему сигналу (звоночек).

Психолог: Настало время каждому из вас представить своего собеседника и рассказать то, что вы узнали о нём. Чтобы у нас не было заминок, мы будем передавать эту ручку. У кого ручка, тот и представляет своего партнера по общению. (Родители представляют друг друга)

Спасибо всем! Вы замечательно представили друг друга. В своих сообщениях большинство из Вас отметили, что Вас волнует поступление вашего ребенка в школу. Это значит, что Вам небезразлично будущее вашего ребенка, и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей. А сейчас я хотела бы поговорить о школьных трудностях первоклассников, их причинах и способах коррекции. 

2. Информационное сообщение. Психолог: Почему мы сегодня говорим о школьных трудностях? Чтобы была возможность избежать их завтра. И если что-то вдруг окажется упущенным, то еще не поздно наверстать, впереди ещё несколько месяцев. С какими же проблемами сталкиваются первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? На эти вопросы Вам сегодня ответит учитель.

3.Выступление учителя.

Психолог: Поступление детей в школу - это переломный момент,

переход к новому образу жизни и условиям деятельности. Следует отметить, что в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Это серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть к новому взрослому-учителю, к новому детскому коллективу, к новым требованиям, к новым повседневным обязанностям. И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, навыков и качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться к новым для него условиям. Большинство причин возможных школьных трудностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка часто не обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем научится...»), на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поведением, подчиняться требованиям, соблюдать правила. В результате этого у детей не формируются важные компоненты школьной готовности.

4. Работа в группах. (презентация СЛАЙД 1) Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

(СЛАЙД 2) Психологическая готовность - у большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Психологическая готовность детей к школе во многом зависит от психологического климата в детском саду и в семье, от уровня познавательной активности, режима труда и отдыха.

(СЛАЙД 3) Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя: интеллектуальную готовность, волевую готовность и личностную. Хотелось бы рассмотреть их более подробно. Я прошу вас разделиться на 3 группы и сесть за один стол, каждая группа в течение 5 минут обсудит тот вид готовности ребёнка к школе, который этой группе достанется. А потом все вместе обсудим (работа в группах в течение 7-10 минут).

Обсуждение (от каждой группы выступает родитель, остальные участники групп присоединяются к беседе.) (СЛАЙД 4) Итак: интеллектуальная готовность - связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. (СЛАЙД 5,6) Это способность быть внимательным, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и событиями, способность логически мыслить и запоминать, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений руки (мелкой моторики). (СЛАЙД 7) Для развития мелкой моторики - на занятиях мы с детьми пишем графический диктант, чтобы вы представляли что это такое, я хотела бы провести его с Вами (детям очень нравится его писать).

(СЛАЙД 8) Графический диктант «Домик». (СЛАЙД 9) А вот что получилось у наших будущих учеников.

(СЛАЙД 10) Теперь рассмотрим волевую готовность – это способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, даже если ему это не нравится. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.

(СЛАЙД 11) Личностная готовность – это самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учебе. Включает в себя: социальную готовность – умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и взрослыми; мотивационную готовность – наличие учебной мотивации; эмоциональную готовность к школе – позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам.

(СЛАЙД 12) Большое значение имеет и физическая готовность ребенка – общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития. Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы и степень ее возбудимости. Общее состояние здоровья.

(СЛАЙД 13) Физически здоровый и психологически подготовленный ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни, изменившемуся режиму дня и уровню нагрузок.

5. Советы психолога родителям.

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите его за каждый, даже самый маленький успех.

Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе у ребенка может сформироваться мысль, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем стараться заниматься, родители всё равно помогут.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить его состояние. Если вас что-то беспокоит в его поведении, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Буклет «Родителям будущих первоклассников»

6.Подведение итогов встречи. Рефлексия.

Психолог: Дети думают, что с началом школьной учебы близкие взрослые не отстранятся от трудностей и ответственности, не откажутся разделить с детьми часть проблем. При этом дети верят близким, ожидают от них приветливости, внимания, заботы, исключительно положительной оценки своих действий.

Нам очень хотелось бы выслушать Ваше мнение об услышанном сегодня.

  • Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
  • Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?

Ваши пожелания организаторам?



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/0fcf08fd-4a2a-4ddf-8b11-3a55d1471108/s1200?webp=false

Консультация для родителей

« Волшебный мир бумагопластики»

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогики. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Дети очень эмоциональны, они с большим желанием занимаются всем необычным и интересным, а интересно им все: и рисовать, и лепить, и конструировать, и апплицировать. И главный помощник родителям в этом - бумага. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Работа с бумагой развивает:

Внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер.

Работа с бумагой способствует эстетическому развитию, дети правильно учатся:

  • подбирать цветные сочетания,
  • грамотно составлять композицию,
  • выбирать форму;
  • привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.

Любая работа с бумагой: складывание, вырезание – дает возможность проявить свою индивидуальность; развивает творческое мышление, воображение, мелкую и крупную моторику; помогает приобщиться к миру прекрасного; помогает приобретать навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения

https://i.pinimg.com/736x/4c/55/1c/4c551c0ae9a727e8ae485c537538618b--oya-art-crafts.jpg

ИГРУШКИ И АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАЖНЫХ КОМОЧКОВ.

Выполняются из достаточно тонкой, но пластичной и мягкой бумаги, которая должна хорошо удерживать форму комочка после того, как ее смяли (это могут быть обычные салфетки разных цветов или гофрированная бумага). Комочки могут быть большими (целая деталь фигурки животного) или маленькими (мелкие оформительские детали, наклеенными на большую основную деталь (комочки шерсти на овечке или семечки на подсолнухе и т. д.). Из больших комочков можно сделать разных зверюшек, приклеивая дополнительно ушки, хвостик и т. д.

Бумажные комочки можно использовать и для создания картинки, предварительно нарисовав на листе какой-нибудь сюжет или сказочного героя. Картинка по желанию ребенка обрамляется в рамку, что позволяет продемонстрировать ее окружающим и самому ребёнку красиво оформленной и придаёт ей законченный вид.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/0fcf08fd-4a2a-4ddf-8b11-3a55d1471108/s1200?webp=false

ИГРУШКИ И АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПОЛОС БУМАГИ.https://i.pinimg.com/736x/dc/10/1e/dc101ec74e438f7185a0585088595b76.jpg

Используются разные способы превращения заготовки в объемную фигурку (склеивание полоски кольцом, петелькой, складывание гармошкой). Полоски используются как для основных деталей поделки (голова, туловище птиц, животных, людей, так и для изготовления мелких деталей (уши, хвост и т. д.). И здесь, конечно, можно сделать столько интересного, насколько богата ваша фантазия: и цыпленка, и елочку, и снеговика, и светофор, и цветы, и различных животных и т. д.

РЕБРИСТЫЕ ИГРУШКИ И АППЛИКАЦИЯ С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bbce2d8cafa4c8ce686ff979d30a540e&n=13

Выполняются приемом вырезания деталей из полоски, сложенной гармошкой, и склеивания поочередно половинок каждой детали. Ребристые игрушки можно использовать как елочные украшения, как атрибуты для настольного театра, который затем можно поставить вместе с ребенком. Таким способом можно сделать красивые цветы, фрукты, овощи. А какой замечательный может получиться зонтик, тучка, грибы и т. д. !

ИГРУШКИ НА ОСНОВЕ КОНУСОВ И АППЛИКАЦИИ С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.https://i04.fotocdn.net/s107/6a544f1eeeb8c5f1/public_pin_m/2339307334.jpg

Для конуса надо взять половинку круга. Размер круга определить по размеру будущего изделия. Конусы складываются таким образом, чтобы при вершине получился либо острый угол, либо тупой, либо прямой угол, в зависимости от изготавливаемого образа (сова, Лиса, зайчик и т.д. )

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6dd8459e6c4c61f186dba44458a1c33e&n=13

ИГРУШКИ НА ОСНОВЕ ЦИЛИНДРОВ

Количество идей поделок из бумажных цилиндров неограниченно. Все поделки получаются разные, все зависит от фантазии автора На основе таких поделок, можно изготовить настольный театр. Для изготовления настольного театра, лучше использовать обыкновенную цветную бумагу.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/0fcf08fd-4a2a-4ddf-8b11-3a55d1471108/s1200?webp=false

ИГРУШКИ-ОРИГАМИ.https://www.culture.ru/storage/images/5cb82d851c1b7c86f5572a72874daa92/d9e7b4fae2b7ec8e6bd07b85071fb819.jpg

Оригами (с японского «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания бумаги. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами. Это - игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

http://rukodelieinfo.ru/wp-content/uploads/2018/02/Applikatsii-iz-tsvetnoy-bumagi-23.jpg

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ.

Обрывная аппликация или бумажная мозаика-  это процесс заполнения контура рисунка. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который необходимо заполнить кусочками цветной бумаги. При этом цветная бумага разрывается руками.

Если картинки, игрушки, поделки ребёнок будет дарить близким людям, друзьям, гостям, педагогам, если детскими работами постоянно будет украшаться не только интерьер группы, но и ваша квартира, уважаемые родители, к любому празднику или событию (Новый год, Международный день матери, день рождения ребёнка или членов семьи и пр., то ценность этих работ значительно возрастает. В результате такой планомерной работы малыши начнут видеть всю многогранность красоты окружающего мира. А ведь красота нужна человеческой душе как воздух! Без нее невозможно представить жизнь.

В воспитании детей и становлении их личностью (в этом и важно сотрудничество педагогов и родителей) нет стандартов, и не может быть готовых рецептов. Любой совет нуждается в глубоком осмыслении, умении применять его на практике творчески, с учетом конкретных условий. А это требует высокой ответственности, постоянных раздумий и поиска.

Занимайтесь вместе со своим ребёнком, поверьте, это принесёт вам радость и приятные ощущения от совместно проведённого времени, позволит лучше понять и узнать своего малыша!



Предварительный просмотр:

G:\работа с родителями 20-21\20170228_091915_5a006e4be4455.jpgG:\работа с родителями 20-21\img4.jpg

C:\Users\Alena\Desktop\Kak-nauchit-rebjonka-pisat.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Скоро в школу» воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» Татаринцева А.П.

Слайд 2

Психологическая готовность ребенка к школе У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Психологическая готовность детей к школе во многом зависит от психологического климата в детском саду и в семье, от уровня познавательной активности, режима труда и отдыха.

Слайд 3

интеллектуальная готовность волевая готовность личностная готовность Какие же составляющие входят в набор «психологической готовности»? Это, прежде всего:

Слайд 4

Интеллектуальная готовность Связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.

Слайд 5

Приемы обучения осознанному счету: считалочка как способ обучения счету; можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; спускаясь по лестнице, посчитать ступеньки; попросить расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать ;

Слайд 6

Знать сказки, стихи, поговорки, загадки. внимательно слушать книгу, рассказ о отвечать на вопросы и уметь их задавать; составлять рассказ по картинке; последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет понимать многозначность слов сказать несколько предложений о заданном предмете; различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка; заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения; отгадывать загадки.

Слайд 7

Графический диктант 2 влево 1 наверх 1 вправо 1 верх 1 вправо 1 верх 1 вправо 4 верх 1 вправо 3 вниз 1 вправо 1 верх 1 вправо 1 верх 1 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 2 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 11 влево 7 вниз 9 вправо 7 верх

Слайд 8

Волевая готовность Предполагает наличие у ребенка: -умение сосредотачиваться -контролировать свои действия -ребенок должен уметь управлять своим поведением -управлять своими эмоциями -способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо -умения длительно выполнять не очень привлекательную работу

Слайд 9

Личностная готовность Включает в себя : социальную готовность – умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и взрослыми; мотивационную готовность – наличие учебной мотивации; эмоциональную готовность к школе – позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам.

Слайд 10

Физическая готовность ребенка к школе Физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития ребенка основным возрастным нормам. Это уровень его физического и биологического развития

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положи свое сердце у чтения

Сам ребенок к книге не пристрастится. Приобщить его к этому огромному богатству должен взрослый. Одна из движущих сил развития ребенка – сила примера. Книга сознательно и целеустремленно направл...

"Положи свое сердце у чтения"

Есть над чем подумать......

Консультация для родителей "Положи свое сердце у чтения"

Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем было такую репку сажать, которую сам вытянуть не можешь! А...

Консультация для родителей дошкольников "Положи свое сердце у чтения"

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам - психологам, родителям....

Консультация "Положи свое сердце у чтения"

Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания. Даны советы как заинтересовать и правильно быбирать книгу....