Родительское собрание с презентацией "Секрет воспитания вежливого ребёнка"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Орлова Татьяна Григорьевна

Родительское собрание с презентацией "Секрет воспитания вежливого ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gr.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Секреты воспитания вежливого ребёнка»

Слайд 2

Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей,  он развивается в ответ на их характер и их поведение.

                                                                                 Эрих Фром.

Форма проведения: круглый стол

Цель: установление системы взаимодействия “воспитатель - родитель-ребенок-сотрудничество”.

Задачи:

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;

Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений;

Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Предварительная работа:

презентация;

составление памятки “Секреты воспитания вежливого ребенка”

«Памятка родителям от детей»

Повестка дня:

1. Вступительная часть собрания.

2. Работа с памяткой “Секреты воспитания вежливого ребенка”«Памятка родителям от детей»

3. Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»

4. Самостоятельный анализ родителей культурного поведения ребенка.

5. Разное

6. Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей.

Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения….

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

Не секрет, что  каким будет  ваш ребёнок и какую жизнь он проживет зависит от нас с вами. Представьте себе, что солнышко – это душа ребенка, а лучики – качества его характера. Каким вы хотите его видеть? Какими чертами характера он должен, по- вашему, обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У вас на столах лежат «солнечные лучики», на которых вы должны написать черты характера. Выберите то качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка.

Перечисляю качества, которые написали родители (- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым,  здоровым, заботливым)

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

К сожалению, не все дети обладают такими чертами характера и духовно-нравственными ценностями.

Для начала я хотела бы вам задать такие вопросы:

1. Как вы понимаете нравственное воспитание?

2. Что такое духовное воспитание?

3. Почему они объединены через дефис?

Вывод:

Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Будет нравственность, почти наверняка будет духовность, не будет нравственности - не будет ничего, никакого воспитания

Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка.  Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в зависимости от того, в какой среде живет и какое воспитание получает.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.                                                                                                                                    Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок  (ответы родителей)?  

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у детей 4-5 лет 

СЛАЙД 2

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
  • Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в транспорте, в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке.  Правило«Каждой вещи – своё место».

С чего начинать воспитание культуры?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки.

СЛАЙД 3

Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит«Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Основными методами, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер являются,  наряду с личным примером:

 СЛАЙД 4

  • Чтение книг с ярким примером хороших манер
  • Общение с авторитетными для ребёнка людьми
  • Постоянство и настойчивость в обучении
  • Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
  • Влияние общества
  • Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

СЛАЙД 5

  • Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)
  • Решение проблемных ситуаций
  • Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

Хочется поговорить о Речевом этикете.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка:

«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

СЛАЙД 6

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

Важную роль в воспитании имеют семейные традиции.

Семейные традиции - это очень важное средство формирования духовных ценностей, норм семьи.

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи) 

 Если Вы перенесетесь в свое детство, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие.

Скажите, пожалуйста, какие традиции - в ваших семьях?

Вывод:

У каждого это свое: совместные чтения интересной книги; парадный сервиз на семейном празднике; сказка на ночь; семейный выход на парад в День Победы; яблочный пирог, испеченный бабушкой; вечер, когда все собирались к чаю и рассказывали друг другу о событиях дня; подарки, сделанные своими руками для членов семьи.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь, детство ваших детей намного богаче.

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка»«Памятка родителям от детей». Прочитайте их.

Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

СЛАЙД 7

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала»

  • Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?

  • Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»

(передаётся игрушка по кругу)

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения.

У нас в группе осуществляется традиция  говорить о хорошем, где каждый ребёнок получает похвалу в присутствии всех детей.

Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Давайте с вами выполним следующее упражнение, которое называется «Ладошка».

Каждый участник обводит контур своей ладони. На каждом пальчике напишите те качества, которые вы цените в своем ребенке.

Упражнение «В лучах родительского солнца».

Родители рисуют круг, на нем пишут свое имя. Далее поочередно рисуют лучики и подписывают каждый из них. Что хорошего делают они для своего ребенка, какие добрые и ласковые слова говорите своему ребенку.

Игра «Рассерженные шарики».

Родители встают в круг. Предложить надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Шарики будут метаться по залу, они станут совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, то может совершать поступки, не контролируя себя.

А теперь попробуйте выпускать из него воздух маленькими «порциями».

- Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).

- А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).

Из этого делаем следующий вывод«гневом можно управлять».

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

- Дорогие родители, сегодня мы выяснили, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Чтобы вырастить духовно богатого, культурную,  нравственного человека.

СЛАЙД 10

А сейчас хочется, чтобы вы проверили себя, решив тест

 «Какой Вы родитель

Отметьте только те фразы, которые Вы часто употребляете в своей семье по отношению к ребенку (заранее изготовлены ответы, задача родителей вклеить в свою открытку)

1. Сколько раз тебе повторять? 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4. Какие у тебя замечательные друзья. 1

5. И в кого ты только уродился? 2

6. Я в твои годы! 2

7. Ты моя опора и помощник. 1

8. Ну, на кого ты похож? 2

9. Ну, что за друзья у тебя. 2

10. О чём ты только думаешь? 2

11. Какой ты умник (ца). 1

12. А как ты считаешь, сынок (дочь? 1

13. Какой ты у меня сообразительный (ая). 1

14. У всех дети как дети, а ты! 2

СЛАЙД 9

Оценка результатов.

7-8 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

Надеемся, что все ваши вопросы, о том, как вырастить воспитанного ребенка, нашли сегодня свои ответы! Спасибо за интересную беседу!

 Рефлексия.

 Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта  чаша (показать корзиночку). Представьте, что эта чаша – душа  ребенка. У  каждого  из  вас  есть  сердечки – напишите  черту характера, качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни,  и  поместите  его в  чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки). А чтобы  эта  чаша  не  разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Решение родительского собрания:

1. Проводить в группе мероприятия, способствующие развитию социально-нравственного воспитания.

2. Совместно с родителями добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений.

СЛАЙД 10

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

А все остальное – потом!

Удачи вам, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные родительские собрания «Духовно - нравственное воспитание ребёнка в семье»

В данной статье мы делимся информацией о работе с родители в духовно - нравственном воспитании ребёнка. Родители являются самыми значимыми людьми в первые годы жизни ребенка, и именно они закладывают ...

Презентация к собранию "Секреты воспитания вежливого ребёнка"

Презентация к собранию "Секреты  воспитания вежливого ребёнка"...

Родительское собрание по правовому воспитанию в подготовительной группе «Защита прав и достоинств ребёнка»

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений на основе изучения статей «Конвенция о правах ребенка»...

Родительское собрание на тему "Азбука вежливости"

Некоторые моменты в поведении и действиях детей, не соответствуют общим правилам вежливости. Но всегда ли в этом виноват ребёнок? Как вести себя в данной ситуации родителю? Ответы на эти вопросы можно...

Родительское собрание в средней группе «Вежливость и культура общения»

Родительское собрание в средней группе «Вежливость и культура общения»  Цель:Привлечение родителей к совместной работе по овладениюнавыками вежливого общения и культурой речи дет...