Игры с детьми, развивающие речь и мышление
консультация (старшая группа) на тему

Зырянова Ирина Анатольевна

Подборка игр для родителей, развивающих разные стороны речи(лексику, грамматику, связную речь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigrayte_s_rebyonkom_konsultatsiya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграйте с ребёнком!

        1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

                                         2. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

                                         3. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

  • «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

  • «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

  • «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил

                                      4.  "Какое варенье?"

 Припоминание вместе с ребёнком  различных фруктов и ягод.

 Затем составляете предложения.  

Например:

-  Я приготовил варенье из малины – малиновое варенье.

 

                                     5.  "Жадина"

Ребёнок отвечает на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи? по названию окружающих предметов.

Например:

-Это дерево. Чьё дерево? – Моё дерево.

Можно проводить игру с мячом.

  1. Игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».

Цели: Дать  знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание.

Ход игры: Взрослый договаривается с ребёнком, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Родитель начинает называть продукты или показывает их. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим  для приготовления блюда, то он говорит «да». В конце игры можно приготовить данное выбранное блюдо

  1. Игра "Будь внимательным"

Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…). Для игры можно брать любые обобщающие слова: животных, мебели, фруктов, посуды и др.

                                           8. Игра "Назови кашу"

Ребёнку предлагаются  названия разных круп (гречка, манка, овсянка, перловка, рис, пшено).

- Как будет называться каша, сваренная из этой крупы? /манная, овсяная, рисовая и др./

                     

                                 9."Исправь Незнайкины ошибки"

-Составь правильные предложения:

Картошка бабушка пюре приготовила.

Шоколад съел мороженое Ваня.

Мясо продают в магазине фарш.

Кабачок принёс папа икра.

Яблоко испекла пирог бабушка.

Суп сварил дедушка вермишель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игрушки, развивающие речь

Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка — игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период —играть. Этим ребенок и занимается практически все время, свободное...

Игры, развивающие речь и мышление

Игры, развивающие речь и мышлениеЗайчик и мишкаЦель: приучать детей различать и правильно обозначать пространственные отношения между предметами.Оборудование: две игрушки (желательно зайчик и мишка), ...

Игры и упражнения развивающие речь у ребенка

Ведущим видом деятельности у детей 3-4 лет является игра, она служит важнейшим средством в психическом, личностном и социальном развитии ребенка. Именно, с помощью игры педагоги и ученые рекомендуют р...

Играем с детьми. Развивающая сказка с прищепками.

Материал адресован родителям. Как занять ребенка дома.Поможет  в  легкой и игровой форме развивать речь детей.  В этом нам помогут прищепки с помощью которых можно работать над звуковым...

Консультация для родителей "Игры и задания, развивающие речь"

Консультация направлена на просвещение родителей по вопросу подбора игр и заданий, развивающих речь....

Лето с пользой. Игры для детей, развивающие речь

Консультация для родителей. Чем заняться с ребёнком в летний период, чтоб обогатить словарь, развить связную речь и грамматический строй. А также не растерять знания, полученные на логопедических заня...

Консультация для родителей на тему: «Игры и задания, развивающие речь ребёнка»

Познакомить родителей с играми, развивающими речь ребенка....