Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с цифрами"
консультация (средняя, старшая группа) на тему

Короткина Лариса Ивановна

В консультации представлены практические  упражнения для запоминания цифр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с цифрами».

  Самое благоприятное время для развития математических представлений дошкольный возраст .Умение считать очень пригодится в жизни с детства на долгие годы. Обучая счету, прежде всего мы способствуем физическому развитию мозга, а значит развитию интеллекта.

  Когда мы говорим «цифра», то подразумеваем «символ»- значок числа, «число»- это действительное количество предметов, объектов.

  С раннего возраста ребенок слышит употребляемые в речи числительные: в считалках-«раз, два, три, четыре, пять…;в загадках- «вот так чудо, ну-ка ,ну-ка, ты получше посмотри- это вроде бы и буква, но еще и цифра …»;в пословицах – «семь раз отмерь, один- отрежь»; в стихах – «похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок». Соотносить же число и цифру учатся гораздо позже. Часто из-за « похожести» написания , дети  путают цифры, возникают сложности при выполнении заданий, если результат надо обозначить цифрой или цифру соотнести с количеством предметов.

  Помочь ребенку запомнить написание цифр могут несложные упражнения:

- заучивание коротких стихов о цифре

-сравнение цифры со знакомым предметом

-выкладывание цифры из мозаики, счетных палочек, пуговиц, камушков, крупы и другого материала

-лепка цифры из пластилина, рисование на песке

-обводка цифры по трафарету и закрашивание или штриховка

-обводка по пунктирным линиям

-узнать цифру на ощупь (мягкие пазлы, магнитные цифры)

-найти цифру среди других и обвести

-оживление цифры (забавные дорисовки)

-ребусы, головоломки с цифрами

-настольно-печатные игры « Лото», «Домино», «Сосчитай-ка» с цветными точками, картинками  и цифрами.

  Самое главное это ваш интерес и желание говорить, играть с ребенком и тогда ребенку будет интересно жить, играть и учится новому с вами.

Литература: В. Волина «Занимательная математика для детей», Л. Петерсон, Кочемасова  «Раз ступенька – два ступенька»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с цифрами».

  Самое благоприятное время для развития математических представлений дошкольный возраст .Умение считать очень пригодится в жизни с детства на долгие годы. Обучая счету, прежде всего мы способствуем физическому развитию мозга, а значит развитию интеллекта.

  Когда мы говорим «цифра», то подразумеваем «символ»- значок числа, «число»- это действительное количество предметов, объектов.

  С раннего возраста ребенок слышит употребляемые в речи числительные: в считалках-«раз, два, три, четыре, пять…;в загадках- «вот так чудо, ну-ка ,ну-ка, ты получше посмотри- это вроде бы и буква, но еще и цифра …»;в пословицах – «семь раз отмерь, один- отрежь»; в стихах – «похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок». Соотносить же число и цифру учатся гораздо позже. Часто из-за « похожести» написания , дети  путают цифры, возникают сложности при выполнении заданий, если результат надо обозначить цифрой или цифру соотнести с количеством предметов.

  Помочь ребенку запомнить написание цифр могут несложные упражнения:

- заучивание коротких стихов о цифре

-сравнение цифры со знакомым предметом

-выкладывание цифры из мозаики, счетных палочек, пуговиц, камушков, крупы и другого материала

-лепка цифры из пластилина, рисование на песке

-обводка цифры по трафарету и закрашивание или штриховка

-обводка по пунктирным линиям

-узнать цифру на ощупь (мягкие пазлы, магнитные цифры)

-найти цифру среди других и обвести

-оживление цифры (забавные дорисовки)

-ребусы, головоломки с цифрами

-настольно-печатные игры « Лото», «Домино», «Сосчитай-ка» с цветными точками, картинками  и цифрами.

  Самое главное это ваш интерес и желание говорить, играть с ребенком и тогда ребенку будет интересно жить, играть и учится новому с вами.

Литература: В. Волина «Занимательная математика для детей», Л. Петерсон, Кочемасова  «Раз ступенька – два ступенька»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для дошкольников "Найди цифру" по сказке "Теремок"

Закреплять у детей 3-4 лет навыки счета в пределах 5; развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать внимание....

Презентация "Знакомство дошкольников с цифрами"

Запомните, что цифры - понятия вторичное, на формирование процесса отсчёта умение различать цифры не влияет: считают предметы , а не цифры. ...

Консультация для родителей «Игры с цифрами и числами для старших дошкольников»

Игра-ведущая деятельность у дошкольника. С помощью игры ребёнок изучает новые знания и закрепляет их. Математические игры познакомят ребят с цифрами, числами, основами счёта, с арифметическими де...

Значение ознакомления дошкольников с цифрой как знаком числа.

Значение ознакомления дошкольников с цифрой как знаком числа В раннем детстве происходит первое элементарное познание количества, являющееся  необходимой  ступенькой...

Обучение дошкольников письму цифр

Обучение дошкольников письму цифр Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно: В  3–4  года  дети  знакомятся  с  числами,  учатся  п...