Значение ознакомления дошкольников с цифрой как знаком числа.
методическая разработка

Щигорева Елена Валерьевна
 Значение ознакомления дошкольников с цифрой как 
знаком числа 
В раннем детстве происходит первое элементарное познание количества, 
являющееся  необходимой  ступенькой  познания  действительности.  С 
первых  дней  жизни  ребенок  попадает  в  мир  предметов,  явлений, 
воспринимает разнообразные количества не только предметов, но и звуков, 
движений.  У  малыша  формируются  хаотические,  неупорядоченные 
представления  о  количестве.  Взрослые  помогают  систематизировать  эти 
впечатления, учат детей различным действиям с отдельными предметами и 
с  группами  предметов,  обогащают  их  речь  специфическими  словами, 
относящимися к нечисловой характеристике количеств и количественных 
отношений, учитывая особенности восприятия совокупностей. 
При  правильном  обучении  детей  подводят  к  пониманию  сущности 
итогового числа. Они начинают отличать итог счета от процесса счета и 
постепенно  усваивают,  что  одним  и  тем  же  числом  именуются равночисленные  группы,  а  там,  где  совокупности  неравные,  называются 
разные числа. 
Четырехлетние дети овладевают счетом в пределах пяти, а более старшие - 
десяти.  В  основном  дети  к  шести  годам  овладевают  счетом  до  десяти, 
усваивают  значение  итогового  числа,  но  у  них  сохраняется  особенность 
допускать ошибки при определении количества, когда наглядные признаки 
(например,  изменение  расположения  на  столе,  размеров  предмета) 
препятствуют его правильному определению. 
Вот  почему  очень  важно  начинать  подготовительную  работу  уже  в 
младшем возрасте. Детей следует упражнять в сравнении групп предметов 
разной формы, цвета, размеров, по-разному расположенных. 
Числа позволяют нам, в сущности, описывать количества систематическим 
образом. Без чисел мы не можем подсчитать сдачу, сообщить время, найти 
адрес или телефон друзей, проехать на автобусе. Числа нам нужны, чтобы 
регулировать всю нашу жизнь. 
 Когда мы употребляем слово "цифра", то имеем в виду символы, которые 
обозначают количество - 2 или 5, или 9, а если используем слово "число", 
то  подразумеваем  действительное  количество  самих  объектов,  которых 
может быть два, пять или девять.  
Именно  в  этой  разнице  -  между  восприятием  количества  с  помощью 
символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено 
преимущество детей перед взрослыми.  
Именно в дошкольном возрасте педагоги начинают формировать у детей 
понятие  «цифра».  Поэтому  важно  знать  особенности  восприятия  детьми 
цифр, знать методику ознакомления дошкольников с цифрами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_oznakomleniya_doshkolnikov_s_tsifroy_kak.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Значение ознакомления дошкольников с цифрой как

знаком числа

В раннем детстве происходит первое элементарное познание количества,

являющееся  необходимой  ступенькой  познания  действительности.  С

первых  дней  жизни  ребенок  попадает  в  мир  предметов,  явлений,

воспринимает разнообразные количества не только предметов, но и звуков,

движений.  У  малыша  формируются  хаотические,  неупорядоченные

представления  о  количестве.  Взрослые  помогают  систематизировать  эти

впечатления, учат детей различным действиям с отдельными предметами и

с  группами  предметов,  обогащают  их  речь  специфическими  словами,

относящимися к нечисловой характеристике количеств и количественных

отношений, учитывая особенности восприятия совокупностей.

При  правильном  обучении  детей  подводят  к  пониманию  сущности

итогового числа. Они начинают отличать итог счета от процесса счета и

постепенно  усваивают,  что  одним  и  тем  же  числом  именуются равночисленные  группы,  а  там,  где  совокупности  неравные,  называются

разные числа.

Четырехлетние дети овладевают счетом в пределах пяти, а более старшие -

десяти.  В  основном  дети  к  шести  годам  овладевают  счетом  до  десяти,

усваивают  значение  итогового  числа,  но  у  них  сохраняется  особенность

допускать ошибки при определении количества, когда наглядные признаки

(например,  изменение  расположения  на  столе,  размеров  предмета)

препятствуют его правильному определению.

Вот  почему  очень  важно  начинать  подготовительную  работу  уже  в

младшем возрасте. Детей следует упражнять в сравнении групп предметов

разной формы, цвета, размеров, по-разному расположенных.

Числа позволяют нам, в сущности, описывать количества систематическим

образом. Без чисел мы не можем подсчитать сдачу, сообщить время, найти

адрес или телефон друзей, проехать на автобусе. Числа нам нужны, чтобы

регулировать всю нашу жизнь.

 Когда мы употребляем слово "цифра", то имеем в виду символы, которые

обозначают количество - 2 или 5, или 9, а если используем слово "число",

то  подразумеваем  действительное  количество  самих  объектов,  которых

может быть два, пять или девять.  

Именно  в  этой  разнице  -  между  восприятием  количества  с  помощью

символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено

преимущество детей перед взрослыми.  

Именно в дошкольном возрасте педагоги начинают формировать у детей

понятие  «цифра».  Поэтому  важно  знать  особенности  восприятия  детьми

цифр, знать методику ознакомления дошкольников с цифрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика и значение ознакомление дошкольников с родным городом.

Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре....

Консультация для родителей «Игры с цифрами и числами для старших дошкольников»

Игра-ведущая деятельность у дошкольника. С помощью игры ребёнок изучает новые знания и закрепляет их. Математические игры познакомят ребят с цифрами, числами, основами счёта, с арифметическими де...

Методика и значение ознакомления дошкольников с природой родного края.

Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания любви к родному краю через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с окружающ...

Математические игры для дошкольников 5-6 лет. Игры с цифрами и числами.

Математические игры для дошкольников 5-6 лет. Игры с цифрами и числами....

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с цифрами»

Предлагаем вам игры, которые не только помогут ребенку запомнить цифры, но и решить некоторые проблемы: дети называют или «знают» лишь некоторые цифры, путают цифру и число, цифру и букву,...