Родительское собрание в средней группе «Современные дети и современные родители»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Родительское собрание в средней группе «Современные дети и современные родители» - 2 часть собрания проводится в нетрадиционной форме: Квест - игра " В поисках драгоценного клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Современные дети и современные родители»

Ход мероприятия:

1часть:

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать Вас на собрании нашей группы.

Наконец-то  через месяц приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, а вечно занятые взрослые, будут уделять как можно больше внимания своим детям. Но к тому же лето – время, которое таит в себе много опасностей: на природе, в быту, на дороге ( Раздать буклеты по правилам дорожного движения)

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада!
«Какие же они – современные дети?»
Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. У современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
( Передаём куклу и отвечаем на вопрос)

• Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
• Более активны, но в то же время быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
• Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
• Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
• Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук. 

А вот какой же современный родитель?

Каждый из вас родитель. Что значит для вас это слово?
У каждого из вас есть свои представления о том, каким должен быть родитель.
Родители могут быть разными: они могут быть строгими, а могут быть и мягкими, всё позволяющими.

У каждого родителя есть свои ожидания относительно своего ребёнка. Чего вы хотите от него? Что вы чувствуете по отношению к нему? Что вас беспокоит? У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки, во всём и во всех есть что - то хорошее и плохое, доброе и злое.
Ваш ребёнок - это частица вас, отражение вас. Все мы родители, родители своих детей...
Упражнение  «Дерево Родительской Мудрости»
Задумывались ли вы о том, какой вы родитель? Сегодня я предлагаю немного поразмышлять над этим вопросом.

Предлагаю вам записать на листах в форме яблок  ответ на вопрос: «Какой я родитель». Обсуждение.

В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку. 

Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними.
Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
Разыгрывание и обсуждение педагогической ситуации:
2.
Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!
Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

А сколько же нужно уделять внимания ребенку?

Да не очень-то и много. Главное – правильно это сделать: необходимо разговаривать с ребенком о его жизни и проблемах, интересоваться ими,

проводить спокойные воспитательные беседы, читать ему сказки, играть с ним. Уделять внимание именно ему, вашему малышу. И очень важно: при разговоре смотреть ребенку в глаза и минимум три раза в день его обнимать.

Все чаще от детей слышу, что вечером, когда семья собирается дома, папа сидит в компьютере, мама на телефоне, а ребенок смотрит мультики. Так мы теряем общение, поддержку, теплоту отношений, понимание, которыми живет и крепиться семья. Поэтому свое драгоценное внимание направляйте не в мониторы и на телефоны, а на вашего чудесного малыша: сына или дочку.

2 часть:

Квест – игра « В поисках драгоценного клада»

Воспитатель зачитывает письмо:

Родители!

Ваши дети заколдованы. Они стали капризными, непослушными и упрямыми. Они забыли про своих любимых родителей, и теперь у них есть самая добрая и красивая бабуленька, я, надеюсь, что Вы догадались, кто же я?

А чтобы расколдовать ваших детей, нужно выполнить мои задания, которые вы найдёте с помощью моей подсказки:

«Никого не обижает,

А её все толкают.» (дверь)

Родители находят карту с заданиями, двигаются по стрелочкам, выполняя задания, за каждый правильный ответ, родители получают ключ, с изображением буквы:

1.Неотъемлемая часть человеческой жизни. С ней мы встречаемся везде и всюду, хотя часто этого и не замечаем. Мы все её любим: одному нравится классика, другой предпочитает современные ритмы. О её стилях можно говорить и спорить долго, но у каждого найдется хотя бы одна приятная сердцу и слуху мелодия. (Музыка)

2.Кто является участниками образовательного процесса в ДОУ? (Родители)

3. Что является важным элементом образовательного процесса  с детьми?

Она дает ребенку: разрядку, снятие напряжения после занятий, создаёт  у детей жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка. (Прогулка)

4.Я мчусь с сиреной на пожар, 
Везу я воду с пеной, 
Потушим вмиг огонь и жар, 
Мы быстры, словно стрелы. (Машина)  

 (Составить картинку с изображением пожарной машины)

5. С произведениями какого поэта, знакомились Ваши дети в течение этой недели?  (С. Я. Маршак; задание подбирается в соответствии с комплексно – тематическим планированием)

6. Назовите одним словом:

- « Вышибалы»;

- « Дочки – матери»;

- « Мышеловка»;

- « Парикмахерская» (Игры)

По окончанию выполнения заданий, родители собирают из ключей слово: «малыши»

В награду за прохождения препятствий, родители получают фотографии, с изображением своего ребёнка и смотрят фильм (презентацию про детей)

3 часть:

Решение вопросов группы.

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в средней группе "Играют дети-играем вместе".

Показать родителям значение совместных игр и правильность выбора игрушек....

Итоговое родительское собрание в средней группе . Инновационные методы работы с родителями.

В конце учебного года и педагогам, и родителям наступает время подвести итоги. С другой стороны, всем хочется получить заряд позитива и бодрости перед наступающим летом. Это родительское собрание не я...

ОКТЯБРЬ. Протокол №2. Родительское собрание в средней группе: «Безопасность детей – ответственность родителей».

Цель: повышение педагогической культуры  родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;-...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Современные дети, какие они»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать умение кр...

Протокол родительского собрания в средней группе " Безопасность детей-ответственность родителей"

Повестка родительского собрания:1.Вступительная часть.2.Безопасные правила поведения.3. Игра-рефлексия "Я знаю что мой ребенок в безопасности"4. Решение родительского собрания....

Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...

Родительское собрание в средней группе «Современные дети и гаджеты»

МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК»       Родительское собрание в средней группе«Современные дети и гаджеты»...