Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «В гостях у комнатных растений».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен ознакомлению ваших детей с комнатными растениями.  Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей – путешественников и отправиться в гости к комнатным растениям. Здесь Вы найдете познавательные сказки, диалоги, загадки, поделки, занимательные опыты, и все, что нужно для увлекательного ознакомления с растениями и экологического воспитания детей дошкольного возраста.Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами для наблюдений.  Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. У Вас есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Образовательный маршрут71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

«В гостях у комнатных растений».

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен ознакомлению ваших детей с комнатными растениями.  Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей – путешественников и отправиться в гости к комнатным растениям. Здесь Вы найдете познавательные сказки, диалоги, загадки, поделки, занимательные опыты, и все, что нужно для увлекательного ознакомления с растениями и экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель: создание условий для ознакомления детей с комнатными растениями, как объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и условия для их роста.

Задачи:

- формировать у детей осознанное отношение к цветам;

- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно – исследовательской деятельности детей;

- формировать умения и навыки в наблюдении за живыми объектами природы;

- формировать элементарные нормы поведения по отношению к живым объектам природы.

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами для наблюдений.  Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. У Вас есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды.

 

 

ШАГ 1. Мир цветов

          Уважаемые родители, пройдя по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU,  Вы вместе с детьми сможете узнать много интересного о цветах: где растут цветы, как появляются, из чего появляется росток.    

После просмотра мультфильма спросите у ребенка:

- Какие бывают цветы? (комнатные, садовые, полевые…)

- Как появляются цветы? (из семечка)

Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растения выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Расскажите, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.
 

ШАГ 2. Как растет цветок

В данной презентации описаны этапы роста -  от семечка до растения

https://salda.ws/video.php?id=x1exzwhlzBA 

Спросите у ребенка:

- Что развивается из семечка? (росток)

- Что необходимо делать, чтобы цветок рос? (рыхлить почву, поливать)

           На ссылке https://www.youtube.com/watch?v=OlMRbYdLxQs       посмотрите обучающий мультфильм «Как растут растения»            

 Пусть ребенок после просмотра мультфильма ответит на вопросы:

- Кто опыляет цветы?

- Какие растения не имеют запаха и не привлекают насекомых?

- Кто еще опыляет цветы? (птицы, животные, ветер)

 Из чего состоят растения

На этом сайте Ваш ребенок узнает, какие части есть у растения и за что каждая из них отвечает.

https://salda.ws/video.php?id=CS4oE4qLxrg 

После просмотра видео спросите у ребенка:

- Какие части растения ты знаешь? (корень, стебель, листья, цветы, плоды)

- О чем спорили части растения? (кто самый главный)

- А как  ты думаешь  кто из них прав? (все важны, все они части одного организма)

ШАГ 3. «Растения – лекари»

Познакомить детей с комнатными растениями – лекарями (каланхоэ, алоэ, герань душистая),  какую пользу приносят растения людям поможет ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=S5fKpYfu-Pc Зеленая аптека

После просмотра видео загадайте загадки, вопросы, проведите беседу с ребенком, пусть поделится своими знаниями.

Предложите ребенку отгадать загадку.

Алоэ

Этот цветок

Залечит все раны.

Сочные листья,

Но только с шипами.

Это растение колючее не имеет красивых листьев и цветов, но многие выращивают это растение, почему?

         А какую же пользу приносит нам этот цветок? Если мы осторожно отломим листик, то что мы увидим? (сок) Он очень горький, но если листик привязать к ране - то и боль пройдёт, и рана быстро затянется. А ещё соком алоэ можно закапывать нос при простуде.

Применяют в косметологии, из него делают прекрасные крема, шампуни и дезодоранты.

Каланхоэ

  • Чем они похожи с алоэ? (мясистые листья, древовидный стебель)
  • А чем они различаются? (у каланхоэ листья другой формы и без колючек). А ещё каланхоэ очень часто цветёт. И цветочки его бывают разного цвета - белые, красные, жёлтые, розовые.
  • А как же каланхоэ помогает людям? Оказывается, в листьях каланхоэ находится сок, который помогает при простуде. И его листики тоже можно прикладывать к ране.

Герань

А как ты думаешь, если вдруг заболит ухо, какое растение может нам помочь? (Герань душистая)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый.

Он сборчатый и каёмчатый,

А цветы на окне - словно шапка в огне.

Герань напоминает куст, у нее прямой стебель, листья круглой формы, цветы разного цвета.

Если у Вас дома есть герань, организуйте с ребенком исследовательскую деятельность:

Вместе с ребенком осторожно потрите листик герани. Понюхайте! Листик пахнет лимоном. Оказывается, если листочек герани немного помять, аккуратно положить в ухо, а сверху закрыть ваткой, то ухо быстро перестанет болеть. В листиках герани есть такие вещества, которые забирают боль. Но это растение может вызвать и головную боль.

  • Спросите, что общего у герани, алоэ и каланхоэ?
  • Какую пользу приносят эти растения людям?

С какой целью выращивают комнатные растения? (Они радуют нас, вызывают в нас восторг, заставляют нас удивляться, делают человека добрей и в лечебных целях)

ШАГ 4. Как ухаживать за цветами!

         Комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха и здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них. Наверняка у вас дома есть декоративные растения, которые украшают ваше жилище и за которыми вы любовно ухаживаете.

Предложите ребенку посмотреть развивающий мультфильм с Руби и Йо – Йо https://www.youtube.com/watch?v=EXvIR4gsu_w  После просмотра мультфильма предложите ребенку поделиться своими знаниями  по уходу за растениями. Как правильно поливать, рыхлить и удобрять растения. Можно закрепить свои знания, используя домашнее комнатное растение.

http://miytvideo.ru/video/Малышарики---Листочек-(Серия-81)-Развивающие-мультики-для-самых-маленьких  Пройдя по этой ссылке дети с помощью мультяшных героев познакомятся со способом посадки фиалки листочком, обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

ШАГ 5. Делаем занятие увлекательным!

Вместе с детьми предлагаю провести опыт "Как растения пьют воду". Для опыта берем листочки китайской капусты, банки с водой и пищевые красители. Для этого пройдите по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=RXQilsULTOs 

В свободное время предлагаю вам провести занимательные опыты с детьми: среда, необходимая для роста и развития растений (вода, свет, тепло), потребность растения в воздухе, дыхании, определить, что все части растения участвуют в дыхании.

С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ

Два одинаковых растения (бальзамин), вода.
Предложите детям выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет? (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива, дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ

 Черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
Предложите детям выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закройте горшочек с черенком растения колпаком из картона.  Результат опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком станет светлым, бледным). Уберите колпак. Через семь-десять дней результат покажет (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ?


Спросите у ребенка, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Предложите детям подышать через трубочку. Делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

КОМУ ЛУЧШЕ?

Взрослый предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – в воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости – с водой, с почвой. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Результат опыта доказывает (у растения в почве новый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу, в воде растение слабое)

Детские стихи про цветы замечательно развивают фантазию у ребенка. В этих коротких произведениях авторы ярко и красочно описывают красоту самых разных цветов: ромашек, колокольчиков, одуванчиков, тюльпанов и фиалок. Очень часто поэты прибегают к такому приему, как одушевление цветов, что очень помогает развивать детское воображение. Чтение и заучивание стихов развивает память и речь ребенка, пополняет активный словарный запас. Также малыш с помощью стихов про цветы может выучить основные цвета и оттенки.

Я подобрала для детей коллекцию коротких стихотворений про цветы, которые часто встречаются дома и на улице, на даче и в лесу. А чтобы дети лучше запомнили описание цветов, предлагаю подобрать к каждому растению яркую и красочную картинку.

Веселые стихи о цветах вы можете прочитать вместе с ребенком или выучить на сайте: http://uverenniy.ru/zagadki-o-komnatnih-rasteniyah-rasskaju-ya-vam-stihotvorenie-p.html 

Отдохнуть и закрепить полученные знания вы сможете во время  игры  на ссылке: http://pesochnizza.ru/zagadki/krossvord-pro-tsvety Кроссворды и загадки про цветы.

Творчество детей это волшебный мир, в котором интересно всем и самим детям и взрослым! Детские поделки чрезвычайно непосредственны, талантливы и даже гениальны. Творчеством взрослого, как правило, руководит мозг, и, быть может, чувство. А творческими мыслями ребенка управляет интуиция. Творчество детей заряжает энергией и оптимизмом. Дети постоянно что-то придумывают, что-то ищут, пробуют. Вот, где неиссякаемый источник вдохновения и настоящий разгул идей! Чтобы с юного возраста привить чувство красоты, стиля и вкуса, и существуют мастер - классы специально для детей разных возрастов.

Пройдя по ссылке: можно поучаствовать со своим ребенком в мастер – классе по изготовлению цветов из бумаги.

Раскраски

Огромную роль в развитии малыша могут играть раскраски. В них можно встретить как комнатные, так и лекарственные растения, например, подорожник, ландыш, герань и т.д.

Раскраски не только дадут понятие о частях растений, но и позволят Вашим детям узнать, какого они цвета. Раскраски развивают усидчивость, чувства цвета и тени, внимательность. Предлагаю Вам воспользоваться ссылками:

ШАГ 6. Как распускаются цветы

         Важно обратить внимание ребёнка на красоту и многообразие растений, показать, как они учувствуют в нашей жизни, что они дают человеку, животным, всей планете. Важно суметь вызвать у ребёнка эмоциональный отклик на красоту и то добро, которое это царство несёт. Ребёнок должен знать, что бессмысленно срывая листик, цветок, он лишит его жизни и возможности дарить нам эту красоту и пользу. Растительное царство очищает воздух, которым мы дышим, даёт нам массу лечебных трав, обогащает нас витаминами и многое, многое другое.

А сколько жизненной силы дает красота и дыхание растений! Важно, чтобы дети ощущали это в общении с живой природой. Сказки и легенды дают замечательный для этого материал, так же как и красочные слайды, музыка, иллюстративный материал – всё это способствует воспитанию у детей чувства красоты и любви к природе. Пройдя по ссылке: Вы вместе с ребенком полюбуйтесь как распускается цветок -  изысканный, красивый, особенный, ароматный,  для того, чтобы украшать этот мир, вносить в него гармонию, красоту, тепло и любовь. Приятного просмотра!!!!

 https://www.youtube.com/watch?v=gWGmOjtf4rI  Как распускаются цветы

В заключение маршрута предлагаем Вам обобщить и привести в систему все знания, полученные в ходе маршрута. Задайте детям вопросы:

Закрепляем знания с помощью вопросов:

  • Что выделяют растения? (кислород)
  • Почему их называют комнатными? ( Они растут в помещениях, в комнатах)
  • Чем отличается внешний вид комнатных растений от растений в природе?
  • (У комнатных растений листья осенью не опадают, а всю зиму остаются зелеными)
  • Какую пользу приносят комнатные растения людям?
  • «Что нужно растениям для их роста и развития»
  • «Для чего растению нужен горшочек?»
  • «Как ухаживать за комнатными растениями»
  • «Как размножаются комнатные растения»
  • «Зачем люди выращивают растения»
  • «Какие комнатные растения растут у вас дома»
  • Какие нужно создать условия для того, чтобы семечко проросло?
  • Может ли растение расти без света, воды и тепла?

Итак, наш маршрут закончен. Надеемся, что он был полезен для вас и ваших

детей. Желаем успехов и удачи в исследовании замечательного мира растений!

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”

Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Цветы - таинственное создание природы”

Уважаемые родители!Очень часто перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его? Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помо...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Путешествие в мир насекомых”

Уважаемые родители!Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жи...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Почему летают птицы?»

Дети  очень любят животных и птиц, смотрят про них передачи, играют с ними. Во время прогулки на площадке детского сада всегда  много голубей, и мы с детьми  частенько за ними наблюдаем...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “ Чудо – бабочки.  Удивительное рядом.”...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «В гостях у сказки»

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.Сказка – древней...