Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”
компьютерная программа на тему

Седова Елена Борисовна

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Музыкальная гостиная”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sedova_e.b._-_obrazovatelnyy_marshrut.doc208 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

“Музыкальная гостиная”

Автор: Седова Елена Борисовна,

МБДОУ детский сад № 277 г.о. Самара, музыкальный руководитель

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”

Уважаемые родители!

Приглашаю Вас и Ваших детей в удивительный мир музыки! Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной.

Разнообразные детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.

Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Общение с классической музыкой развивает интерес, любовь к ней, повышается музыкальная восприимчивость, зачатки музыкального вкуса, помогает осваивать мир человеческих чувств, эмоций.

И, конечно же, каждый из Вас, дорогие мамы и папы, очень хочет, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры.

Встреча 1. “Настроения, чувства в музыке”

Спросите у ребенка, какое у него сейчас настроение.

Предложите ему показать на лице противоположное настроение.

Обсудите, какие чувства он испытывает, когда у него веселое и грустное настроение.

Прочитайте рассказ “Музыкальная страна или страна, где живут звуки: Мажор и Минор” - http://goo.gl/juozbx

После чтения рассказа задайте вопросы:

1. Попробуй вспомнить: как различить братьев?

2. Какие были считалки у каждого из братьев?

Прочитать стихотворение А. Лопатина, М. Скребцова «Мажор и минор» - http://tales-game.net/mazhor_i_minor.html

Задайте вопросы:

  1. Что в жизни может быть мажорным или минорным? (Настроение, день, погода, цвет)
  2. Какие музыкальные инструменты помогут исполнить музыку минора или мажора?

Предложите ребенку прослушать музыкальное произведение и при помощи пиктограммы охарактеризовать его.

Рекомендуемые музыкальные произведения:

  1. Д. Кабалевский “Шутка” - http://goo.gl/92VD8f [00:55];
  2. А. Гречанинов “В разлуке” - http://goo.gl/o1rY6B [00:55] ;
  3. П. Чайковский ”Новая кукла” - http://goo.gl/4cjjkz [00:37] ;
  4. М.Мусоргский “Слеза” - http://goo.gl/hrtAax  [03:40]
  5. Р.Шуман “Веселый крестьянин” - http://goo.gl/EUlYBY  [00:46], “Грезы” - http://goo.gl/ThVHSA [02:48] ;
  6. Ж.-Ф. Рамо “Злюка” - http://goo.gl/ZB56nA [00:57] ;
  7. С. Прокофьев, “Фея Весны” из балета “Золушка” - http://goo.gl/ni1rPS [00:58] ;
  8. Э.Григ, “В пещере горного короля” - http://goo.gl/cJ7QFr [02:34];

Обсуждайте с ребенком каждое произведение, но помните, что каждый из нас воспринимает окружающий мир, в том числе и мир звуков, по-своему. И даже если мнение ребенка не совпадает с Вашим, не забывайте, что оно имеет место быть. Уважайте его!

А теперь поиграем! http://learningapps.org/587850

Музыкально-дидактическая игра “Мажор-минор” направлена на развитие ладового чувства, на развитие умения различать характер музыкального произведения.

Ход игры: ребенок прослушивает отрывок музыкального произведения, определяет лад (мажор или минор) и перемещает его в соответствующее поле. Проверяет решение.

До следующих встреч!


Встреча 2. “Песня, танец, марш”

В дошкольном возрасте ребенок накапливает ценностный опыт восприятия и различения первичных музыкальных жанров. Прочитайте статью “Три кита - песня, танец, марш” об основных музыкальных жанрах: http://muzruk.info/?p=393

Расскажите ребенку о том, что в основе музыки лежат три основных музыкальных жанра - песня, танец, марш.

Предложите послушать стихотворение “Три королевства”, сопровождая чтение показом иллюстраций и воспроизведением музыкальных произведений.

Вся музыка - волшебная страна.

Она красива, ласкова, нежна.

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят.

Покажите иллюстрацию по теме “Марш”: http://goo.gl/YFoCPz

Вот марш, он величав и строен,

Из громких звуков он построен.

А если кто к искусству глух -

Наверняка захватит дух.

Предложите послушать П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков”: http://goo.gl/11c8j9  [00:50]

Задайте вопросы:

  1. Как звучит музыка?
  2. Как под музыку можно двигаться?

Обобщите вместе с ребенком его ответ (маршевая музыка чёткая, ритмичная, энергичная, бодрая, смелая;под нее можно ходить, маршировать; марш всегда исполняется под счет: “раз-два”)

Показажите иллюстрацию по теме “Танец”: http://goo.gl/jByMWG 

И королевство танца есть,

Людей весёлых там не счесть.

Весь день резвятся и кружатся

И лишь под утро спать ложатся.

Предложите послушать “Вальс” П. Чайковского: http://goo.gl/aBzuvO [02:50]

Задайте вопросы:

  1. Какой характер у музыки?
  2. Как под музыку можно двигаться?

Обобщите вместе с ребенком ответ (музыка плавна, спокойная, нежная, ласковая, задумчивая, под нее можно танцевать)

Покажите иллюстрацию по теме “Песня”:http://goo.gl/TmQQUE 

А в королевстве третьем - песня

И грусть, и радость жили вместе.

Когда они в одно слились,

По миру песни разнеслись.

Поют их взрослые и дети,

Все люди, что живут на свете.

Предложите послушать песню А. Гурилева, сл. И. Макарова “Однозвучно гремит колокольчик”: http://goo.gl/f2Z4DE [03:53]

Задайте вопросы:

  1. Какой характер у музыки?
  2. Чем песенная музыка отличается от марша, танца?

Вся музыка - волшебная страна

А без неё и жизнь скучна.

В трёх королевствах побываем

И многое мы там узнаем."

Задайте вопросы:

  1. Про какие королевства мы говорили?
  2. Как еще называют эти королевства?
  3. Какие жанры существуют в музыке?

Поиграйте в развивающую игру “Песня, танец, марш”: http://learningapps.org/531618 направленную на умение слышать и различать особенности музыкальных жанров.

Наша следующая встреча посвящена музыкальным рассказам о животных и птицах.  

Встреча 3. “Музыка рассказывает о животных и птицах”

Расскажите о том, что музыка всегда передаёт какие-то настроения, она может похоже изобразить портрет человека, например, злюку или плаксу. Музыка может передать и образы животных, птиц, их повадки.

Предложите отгадать музыкальные загадки про слона и ежика.

Прослушайте пьесы Д. Кабалевского “Ежик”: http://goo.gl/a5Wu1Z (00:20) (и К. Сен-Санса “ “Слон”: http://goo.gl/kl6oyn (01:29)

Обсудите с ребенком взаимосвязь образа и музыки: ёжик маленький, пугливый, колючий, и музыка, рассказывающая о нем, осторожная, отрывистая, колючая. А слон большой, тяжёлый, неуклюжий, и музыка, изображающая его, звучит низко, тяжело, неповоротливо.

Поговорите о том, что много раз на лугу, на лесной поляне видели маленьких нежных, юрких бабочек – мотыльков, которые легко порхают над цветами.

Предложите послушать пьесу С. Майкапара «Мотылёк»: http://goo.gl/8poJIo (01:11)

Задайте вопрос:

  1. Как музыка рассказывает о мотыльке, какой он?

Обсудите ответ ребенка (музыка звучит легко, весело, игриво, беззаботно, нежно, полётно, движения мотылька мелкие, частые, у него совсем маленькие, тонкие крылышки, он суетливый, подвижный, робкий. И музыка звучит быстро, высоко, тихо, нежно, то отрывисто, то плавно. Но плавные движения очень короткие, они прерываются порывистыми. Это создаёт трепетный, оживлённый, робкий характер.

Для поддержания интереса ребенка к музыке и с целью развития эмоциональной отзывчивости на музыку изобразительного характера предложите ему поиграть в игру “Карнавал животных”:  http://learningapps.org/209701

Если Вас заинтересовала тематика наших встреч предлагаю посетить сайт “Музыкальная фантазия” где Вы, уважаемые родители, сможете найти много интересной и полезной информации о музыке, композиторах, абсолютно бесплатно воспользоваться богатой коллекцией медиатеки : http://music-fantasy.ru/materials/k-175-letiyu-petra-ilicha-chaykovskogo

Встреча 4 “Природа и музыка”

Общение с природой - большое счастье и жизненная потребность для любого человека. Природа привлекает художников, поэтов, музыкантов своей чарующей неповторимостью. Каждое время года, каждое явление природы по-своему прекрасно, но эту красоту необходимо увидеть, почувствовать. Попытайтесь взглянуть на волшебный мир природы глазами композитора и музыканта.

Побеседуйте с ребенком о том, что у человека в жизни бывают разные настроения - радостные и печальные, тревожные и спокойные. Художники, поэты и композиторы тоже выражают свои переживания.

Задайте вопрос:

  1. В чем выражают свои переживания художники, поэты, композиторы?

Обсудите с ребенком такое явление природы как дождик (в жизни дождик бывает разным: веселым, накрапывающим сквозь солнышко)

Задайте вопрос:

  1. Какой дождик можно назвать грустным?

Предложите послушать две пьесы и определить характер каждой: Г. Свиридов “Дождик” - http://goo.gl/fmP2Aj (01:03); Д. Кабалевский “Грустный дождик” - http://goo.gl/pMFwcw (00:58)

Задайте вопрос:

  1. Какая по характеру музыка?
  2. Какие чувства она вызывает?

Сравните произведения, обсудите с ребенком, какие средства музыкальной выразительности композитор  использовал, чтобы описать дождик (веселый и грустный)

Познакомиться со средствами музыкальной выразительности Вам поможет презентация: http://www.slideshare.net/moydomperm1/ss-12603961

Обсудите с ребенком времена года, побеседуйте о том, что каждое время года прекрасно по-своему,  но эту красоту необходимо увидеть, почувствовать.

На предложенных ниже сайтах Вы можете найти разнообразный тематический материал (стихи, рассказы, загадки, изобразительный, музыкальный, игровой материал) по временам года: http://www.metodkabinet.eu/; http://goo.gl/K7gtUk

Великий русский композитор П. И. Чайковский создал галерею образов природы, объединив их в цикле под названием «Времена года»: https://www.youtube.com/watch?v=BdZ8pATBZK4 [53:27]

А. Вивальди “Времена Года”: https://www.youtube.com/watch?v=zvhpDHNpV9M [19:15]

Картины известных художников:

- по теме “Зима” - http://www.metodkabinet.eu/BGM/Izotrud/BGM_Arte_ZimaNovGod.htm

- по теме “Весна” - http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Vesna_Arte.htm

- по теме “Лето”: http://artinternational.ru/viewtopic.php?f=45&t=368

- по теме ”Осень”: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Izotrud/BGM_Arte_Osen.htm

Исходя из желания и интересов Вашего ребенка Вы сможете организовать увлекательное путешествие по временам года и попытаетесь взглянуть на волшебный мир природы глазами художника, поэта, музыканта. Откройте своё сердце для восприятия красоты и гармонии красок, слов, звуков!

Встреча 5. “Сказка в музыке”

Сказка - удивительное творение человеческого гения, она возвышает человека, радует его, дает веру в свои силы, в будущее, увлекает достижимостью того, что кажется вроде бы совершенно невозможным.

Задайте ребенку вопросы:

  1. Ты любишь сказки?
  2. Какие сказки ты знаешь? Назови их.

Побеседовать с ребенком о том, что сказки бывают разными - веселыми и добрыми, с чудесами и приключениями. Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками - ласковыми и таинственными, добрыми и тревожными.

Предложите послушать стихотворение:http://goo.gl/71woVn (“Балет”)

Задайте вопросы:

  1. О чем рассказывает стихотворение?
  2. Как называют главных исполнителей балета?

Обсудите с детьми балетную терминологию. В этом Вам помогут материалы энциклопедии ВикипедиЯ:  http://goo.gl/kaT72d, http://goo.gl/nNCWcg

Предложите познакомиться с балетом П.И. Чайковского  «Щелкунчик». Если ребенок не знаком со сказкой, послушайте аудио сказку Гофмана “Щелкунчик и мышиный король” онлайн или прочитайте на сайте сказок народов мира:

Прослушать “Танец принца Оршада и Феи Драже” (Па де де): http://goo.gl/cN7ed l [05:01]

Задать вопросы:

  1. Какая по характеру музыка?
  2. Какими средствами музыкальной выразительности композитор передает характер музыки?

Прослушать “Марш”: http://goo.gl/B8iA7J: [02:47]

Обсудить характер марша, смену характера в средней части.

Прослушать сцену битвы Щелкунчика с мышиным королем: http://goo.gl/G6USnS [03:20]

Задать вопросы:

  1. Какая музыка по характеру?
  2. Какие инструменты использовал композитор для передачи характера?

Конечно, невозможно за столь короткое время поговорить обо всем балете. Поэтому предлагаю Вам посетить вместе с ребенком Самарский академический театр оперы и балета. Всю информацию Вы можете найти на официальном сайте: http://opera-samara.net/ 

Или посмотрите балет в сети Интернет онлайн по следующей ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=YmR1L5kvqa8 [01:06]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”

Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Цветы - таинственное создание природы”

Уважаемые родители!Очень часто перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его? Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помо...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Путешествие в мир насекомых”

Уважаемые родители!Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жи...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Почему летают птицы?»

Дети  очень любят животных и птиц, смотрят про них передачи, играют с ними. Во время прогулки на площадке детского сада всегда  много голубей, и мы с детьми  частенько за ними наблюдаем...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “ Чудо – бабочки.  Удивительное рядом.”...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "В стране оригами"

Образовательный маршрут - это инновационная  форма работы ДОУ с семьей. Этот образовательный маршрут посвящен путешествию в страну "Оригами"....

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

Большая часть родителей активно использует сеть Интернет для работы и организации досуга дома, при этом не имеют опыта использования интернета для решения воспитательно-образовательных задач. Их предс...