Памятки для родителей "Игры летом. Прогулки в природу"
консультация (подготовительная группа) на тему

Безлепкина Елена Викторовна

Скоро замечательное время года - лето! Это прекрасное время и для детей, и для взрослых. Дети, так же, как и взрослые, нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными играми, купанием и другими радостями. Главное, как можно больше играйте с детьми. Ведь игры с родителями - неотъемлемая часть развития ребенка, укрепление здоровья и хорошее настроение. Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_na_leto.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игры летом

Прогулки в природу

«Что там далеко?». Всматриваясь вдаль, постараться заметить какие-то мелкие детали, рассказать о них

.

«Послушаем тишину». Закрыть глаза, вслушаться в звуки леса. Надо подобрать подходящие слова для описания звуков (нпр., листья шелестят тихо-тихо и др.).

«Запахи леса». Рассказать о каком-нибудь запахе.

«Тир». Стрелять шишками в построенную башню, считать, кто сколько раз попал. Игра продолжается до тех пор, пока башня не будет разрушена. Соревнования – кто большее число раз попадет в ствол сосны.

Игры на развитие внимания и памяти

«Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

Игры-головоломки.

«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

 «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

«Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

«Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

«Пирамида». Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова и т.д. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2 – 3 раза.

  1. Доска;
  2. Окно, дым;
  3. Урна, кувшин, карандаш;
  4. Мотоцикл, ванна, салат, ведро;
  5. Яблоко, мышь, печенье, ложка, пол;
  6. Автобус, утка, муха, буква, овощи, чулки;
  7. Стена, салфетка, мальчик, сорока, стрелка, дождь, тряпка;
  8. Трамвай, сестра, компот, земля, луна, пила, стрекоза, перчатка;
  9. Сад, труба, пылесос, паровоз, корзина, концерт, лыжи, скакалка, почта.
  10. Дорога, машина, вертолет, дыня, кухня, тесто, холодильник, пуговица, ковер, антенна.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

«Скажи наоборот» («Антонимы»). Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например, тяжелая сумка – легкая, сильный человек – слабый, вправо – влево и т.д.

«Третий лишний». Развивать умение обощать, выделять общий признак, аргументировать свой ответ. Попросить ребенка определить, какое слово лишнее, попросить объяснить свой выбор:

Голубой, красный, спелый;

Кабачок, огурец, лимон;

Репа, апельсин, лимон;

Гусеница, гусь, гусыня и т.д.

«Один – много». Взрослый называет слова в именительном падеже, а ребенок должен назвать правильно слово в родительном падеже:

одна ромашка – ребенок: много ромашек и др.

«Закончи предложение».

  • Участок земли, где растут овощи, называется…
  • Клумба – это участок земли, на котором растут…
  • Дом, в котором учатся дети, называется…
  • Ручка – это предмет, которым …
  • Кошка забралась на дерево, чтобы….. (спастись от собаки или др.)
  • Мама пошла на рынок, чтобы…. (купить продукты)
  • У ворот зарычала собака, потому что….
  • И т.д.

«Слова-родственники». Взрослый называет слова, ребенок должен придумать как можно больше однокоренных слов. Например, окно – оконце, окошечко, подоконник, окошко. Лес – лесной, лесовик, лесочек, лесник. Снег – снеговик, снежинка, снежный, снегурочка и т.д.

На что обратить внимание:

- Учить дни недели, месяцы, времена года:

  • Назови 1-ый день недели (2-ой,…., последний).
  • Какой день недели после вторника (перед вторником и т.д.).
  • Назови зимние месяцы (весенние и т.д.).
  • 1-ый летний месяц (2-ой, 3-ий и т.д.).

- Повторять части суток:

  • Что мы делаем в разные части суток.

- Ориентировка в пространстве (право – лево).

- Учить порядковый счет (1-ый, 2-ой и т.д.).

- Знать дату своего рождения, домашний адрес.

- Следить за осанкой!

- Пересказывать небольшие сказки, рассказы.

- Доставлять положительные впечатления, почаще хвалить; формировать уверенность в себе, в своих возможностях; адекватную самооценку.

Безопасность в природе

? Где лучше спрятаться от грозы?

Безопаснее всего переждать грозу в яме, канаве, ложбине или просто лечь на землю. Густой лес также может быть надежным убежищем. Однако следует помнить, что чаще всего молния поражает дуб, тополь, ель, сосну, реже березу, липу и почти не трогает орешник. Нельзя купаться в грозу – молния бьет и на воде.

? Как согреть в походе озябшие руки и ноги?

Если наклониться вперед и энергично размахивать руками вперед-назад в вертикальной плоскости, они быстро согреются. Чтобы согреть ноги, надо выполнить 30-40 махов вперед-назад каждой ногой.

Игры с песком

Для детей  5 – 7 лет

Игра «Цветные заборчики»

Способствует развитию  у детей сенсорного восприятия.

Материал для игры: песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых, миниатюрные фигурки.

Ход игры:

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету, применяя чередование цветов или отсчёт определённых палочек по заданию взрослого или образцу-модели.

Игры с песком

Для детей 3 – 7 лет

Игра «Во саду ли, в огороде»

Способствует ознакомлению с окружающим миром, развитию мышления, речи, моторики.

Материал для игры: две песочницы, игрушечные овощи и фрукты (картинки).

Ход игры:

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Ребёнку предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания ребёнок рассказывает, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Игры с песком

Для детей 3 – 7 лет

Игра «Общим словом назови»

Способствует развитию памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Материал для игры:песочница, миниатюрные фигурки (картинки).

Ход игры:

Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало.

По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

 Игры с водой

Для детей 3 – 7 лет

Что плавает, что тонет?

Подберите различные по материалу предметы: стеклянные, деревянные, металлические, пластмассовые, поролоновые, тряпичные. Предложите ребенку поочередно опускать их в таз с водой. Понаблюдайте вместе с ребёнком, какие предметы тонут сразу, какие — только через какое-то время, а какие — остаются плавать.

Помогите ребёнку найти закономерность в происходящем: «Шарик и стаканчик — стеклянные, поэтому они сразу утонули в воде. Носовой платочек и ленточка – тряпочные, видишь, они сначала плавали, а потом намокли, пропитались водой и утонули. Палочка и ложка – деревянные, они не тонут, даже если их рукой опустить под воду…». В конце игры можно предложить ребёнку выловить все предметы из воды с помощью ситечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Прогулки в природу"

Рекомендации родителям о том, как с пользой провести прогулку для формирования начальных основ экологического воспитания....

Памятка для родителей "По экологии""Прогулка в Природу"

Памятка для родителей "По экологии""Прогулка в Природу"...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ ЛЕТОМ. ПРОГУЛКИ В ПРИРОДУ

Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. С первых шагов человек постигает мир, учится понимать время, осваивает пространство. Природа занимает, радует, а иногда пугает ребенка. Дети ...

Памятка для родителей "По экологии" "Прогулка в Природу"

Памятка для родителей по экологическому воспитанию...

Памятка для родителей "По экологии" "Прогулка в Природу"

Памятка для родителей "По экологии""Прогулка в Природу"  Подготовка к прогулке:- определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);- подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком;-...

Памятка для родителей "По экологии" "Прогулка в Природу"

Памятка для родителей "По экологии" "Прогулка в Природу"...

Консультация для родителей "Лето с детьми или прогулка в природу" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Воспитательное значение природы тредно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нём пробуждаются самые лучшие качества. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, и...