"Слушая слышу" - презентация
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Сысоева Ольга Геннадьевна

Презентация к программе по восприятию, в разделе музыкальное воспитание в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слушая слышу, смотрю и вижу Сысоева Ольга Геннадьевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Слайд 2

Каждая встреча ребенка с прекрасным, имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Невозможно формирование творчески активной личности без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям умения понимать и ценить искусство , без воспитания эстетически грамотных людей без пробуждения у детей творческих начал

Слайд 3

Восприятие искусства представляет собой сложную психическую деятельность, в которой соединяются интеллектуальные, познавательные и эмоциональные моменты. Умение воспринимать произведения музыкального искусства не может возникнуть само собой. Ему нужно учиться. И одна из главных проблем современного воспитания – это воспитание восприимчивого к красоте, духовно развитого человека. Научить не только слушать, но и слышать, смотреть и видеть, чувствовать и говорить.

Слайд 4

Оригинальность проекта заключается в системе специально организованных интегрированных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но и всесторонне развивающих личность дошкольника.

Слайд 5

Новизна проекта состоит в принципиально новом комплексном подходе к проведению музыкальных интегрированных занятий, включающих в себя, как традиционные направления в искусстве, так и знакомство с мультипликацией, в рамках тем по восприятию музыкальных произведений и нетрадиционные способы изобразительного искусства.

Слайд 6

Актуальность моего проекта «Слушая слышим, смотрим и видим» состоит в том, что он направлен на решение одной из главных задач современной педагогики - задачи обогащенного творческого развития дошкольника и раскрытие в нем яркой личности, ребёнка – творца. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

Слайд 7

формировать у дошкольников эмоционально - образное восприятие мира через произведения искусства. Цель моего проекта Для реализации цели выделены задачи по двум направлениям – музыка и изобразительная деятельность

Слайд 8

Задачи музыкального воспитания развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке; дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение. знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;

Слайд 9

Задачи по изобразительной деятельности Знакомить детей с образцами изобразительного искусства Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Развитие у детей дошкольного возраста музыкально – художественных способностей в процессе использования нетрадиционных техник рисования Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Слайд 10

Возраст участников проекта: дети старшей – подготовительной к школе группы. Тип проекта: творческий, групповой, долговременный. Сроки проведения: с октября 2016г. по апрель 2017г.

Слайд 11

В рамках проекта «Слушая, слышим, глядим и видим», разработана система интегрированных занятий «Музыкальные минутки», построенных на принципе интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательно-речевое развитие» Социально-личностное развитие»

Слайд 12

В процессе интегрированного обучения ребенок учится: рассматривать явления с разных точек зрения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи выражать себя в каком-либо творчестве

Слайд 13

Интегрированные занятия включают в себя восприятие музыкальных произведений знакомство с литературными произведениями знакомство с произведениями изобразительного искусства знакомство с элементами театрального искусства нетрадиционные техники рисования просмотр и анализ мультипликационных фильмов по темам «Музыкальных минуток»

Слайд 14

Произведения, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, должны отвечать следующим требованиям Быть высокохудожественными Способствовать пробуждению и развитию гуманных чувств Быть эмоционально насыщенными Содержательными и занимательными по сюжету Простыми по форме и доступными по содержанию

Слайд 15

Музыкально-эстетическая проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность развивать самостоятельность, развивать творчество развивать умение планировать работать в коллективе

Слайд 16

1 этап. Подготовительный Этапы проекта Постановка цели Подбор музыкального, литературного, изобразительного, мультипликационного материала, анализ Интернет-ресурсов по данной теме Составлены презентации Подобран видео ряд Подобран аудио ряд Подобраны репродукции картин Подобраны мастер – классы по нетрадиционным техникам рисования Работа с методическим материалом, литературой по данной теме Составление тематического плана интегрированных занятий

Слайд 17

2 этап. Выполнение проекта Проведение «Музыкальных минуток» в соответствии с перспективным планом по темам «Вот идёт молва правдиво…» «Картинки с выставки» «Музыкальная живопись и звучащий рисунок» «Осень в искусстве» «Осеннии фантазии» «Балет не вылупившихся птенцов» «Шкатулка дедушки Елисея » «Старый замок» «Сказка в музыке» «Щелкунчик» «Сказочная ёлка» «Сказка в симфонической музыке» «Петя и волк» «Сказка в опере» «Три чуда»

Слайд 18

3 этап. Итоговый Выставка творческих работ детей « Музыка в картинках » Презентация проекта «Слушая слышим, смотрим и видим» на методическом объединении, педагогическом совете, городской конференции

Слайд 19

Музыкальные минутки – это возможность для дошкольников Познакомиться с произведениями живописи, музыкального, театрального , литературного и мультипликационного направления в искусстве В воспитании музыкального и эстетического вкуса Научиться не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, чувствовать и говорить о произведениях искусств. Приобрести базу для последующего самостоятельного знакомства с произведениями искусств, самообразования и самовоспитания Получить знания о музыкальных художественных средствах выразительности Овладеть навыками нетрадиционных техник изобразительной деятельности

Слайд 20

так как музыка способна рассказать обо всём. Мы будем учиться понимать то, что мир един, и будем говорить об этом с точки зрения музыки, Надо только научиться её слушать. Слушать музыку – это искусство, которому надо учиться...

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к тренингу "Умение слушать и слышать"

Что бы освоить навык эффективного слушания нам нужно немного теории. Которую мы освоим в данной презентации....

«Слушаем, слышим, говорим правильно»

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки, расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие речевого аппарата.Именно  данная программа п...

Проект "Учимся слышать"(презентация)

   Развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

Взаимодействие с дошкольником: слышать, слушать, слушаться

К сожалению, зачастую родители сталкиваются с тем, что ребенок их не слышит и не слушается - и это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Что можно с этим сделать?...

Консультация для родителей. Мама, я тебя не слышу! Как научить ребенка слышать и слушаться?

Психика ребенка — это чистый лист, на который родители могут записать основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того какие правила и требования вы установит...

Слушать. Слышать. Понимать.

Консультация для родителей....