Презентация к тренингу "Умение слушать и слышать"
презентация к уроку на тему

Рогачёва Юлия Сергеевна

Что бы освоить навык эффективного слушания нам нужно немного теории. Которую мы освоим в данной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slushat_i_slyshat.ppt179.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Я — это то, как я слышу мир», — говорили восточные мудрецы. Хочешь — живи в мире светлом и осмысленном, хочешь — в несправедливом и угрожающем.

Слайд 3

Льюис Кэролл. Зазеркалье «Начала она довольно робко: — Ваше величество, я подошла к вам с надеждой… Королева хмыкнула и, пытаясь завернуться в шаль, проворчала: — Если хотите, можете называть это на-деждой. Но я до сих пор называла это несколько иначе. Алиса, подумав, что разговор никогда не следует начинать с пререканий, улыбнулась и сказала: — Если Вашему величеству угодно, о надежде я больше не буду говорить. — А что? Что-нибудь не в порядке? — забеспокоилась Королева и стала осматривать свой наряд. — Я этой на-деждой, как вы изволите выражаться, уже два часа только и занимаюсь. По мнению Алисы, гораздо вернее было бы доверить это занятие кому-нибудь другому. Королева была удивительно неумело одета».

Слайд 5

Феликс Кривин. Задушевный Разговор «Козел горячился: — Тоже придумали! Слыхано ли дело — не пускать козла в огород? Баран был холоден. — Забор поставили, — горячился Козел. — Высокий забор, а посередине ворота… — Что? — оживился Баран. — Новые ворота? — Не знаю, какие они там — новые или старые. — Вы что же — не рассмотрели? — Отстаньте, — холодно бросил Козел. — Какое это может иметь значение? — Ну как же не может? Ну как же не может иметь? — горячился Баран. — Ну как же это не может иметь значения? Козел был холоден. — Если бы не ворота, — горячился Баран, — то зачем все? И зачем тогда городить огород? — Да, да, зачем? — загорелся Козел. — Я то же самое спрашиваю.

Слайд 6

— Я не знаю, — пожал плечами Баран. — Нет уже, скажите, — горячился Козел. — Вы мне ответьте: зачем городить огород? Баран был холоден. — Вот так — нагородят, — горячился Козел, — не пролезешь ни в какие ворота. — Ворота?… Баран горячился — Козел был холоден. Козел горячился — Баран был холоден. И до чего же приятно — встретиться вот так, поговорить о том, что волнует обоих…»

Слайд 7

Несовпадение слушания и слышания, неумение концентрировать внимание на речи другого человека порождает недооценку или непонимание передаваемой информации.

Слайд 8

Слушать – направлять слух на производимые кем-нибудь или чем-нибудь звуки, чтобы услышать; изучать что-нибудь на чьих-нибудь лекциях, под чьим-нибудь руководством; быть в числе слушателей, присутствовать при чьем-нибудь пении, чьей-нибудь игре на каком-нибудь музыкальном инструменте; следовать чьим-нибудь советам, доверяя кому-нибудь; повиноваться кому-нибудь, (ср. слушаться

Слайд 9

Слышать – обладать слухом; обладать какими-нибудь сведениями о ком-нибудь или о чем-нибудь, знать; замечать, чувствовать

Слайд 10

У слушания пассивная, подчиненная роль, слушают или слушаются кого-то. В то время как слышание – это чувствование, знание, обладание. Это активный процесс. Можно слушать, но не осознавать, оставлять это в области бессознательного, тогда не происходит слышания.

Слайд 11

Игнорировать говорящего, не слушать его вообще («Ты на рыбалку?»). Делать вид, что слушаешь: «Угу! Да-да! Так!» Слушать избирательно, выхватывая из речи только отдельные фразы («Задушевный разговор»). Слушать, концентрируя внимание на произносимых словах, игнорируя чувства. Эмпатическое слушание.

Слайд 12

Причины, по которым мы не слышим друг друга Поглощенность собственными мыслями, желанием показать себя в выгодном свете. Оценивание ситуации, для того чтобы справиться с тревогой. Слышимое воспринимается как покушение на наш авторитет. Готовность защищаться, нападая. Состояние эмоциональной неуравновешенности, невладение собой. Отсутствие навыка слушания и слышания.

Слайд 13

Виды ответов, характеризующие умение слышать Совет — ответ, содержащий в себе инструкцию, как надо действовать в данной ситуации. Оценка — ответ, в котором отвечающий судит о том, является ли проблема говорящего существующей, правильной... Интерпретация — ответ, подразумевающий, что именно говорящий может или должен думать, чувствовать. Прояснение — задавание вопросов с целью найти необходимую информацию. Поддержка — ответ, цель которого — успокоить, умиротворить говорящего, уменьшить взрыв его чувств. Понимание — намерение выявить у говорящего, правильно ли понято то, что он говорит.

Слайд 14

ДОЧЬ : Никогда больше не пойду к зубному! Я больше не выдержу. Знаешь, как было больно! МАТЬ : 1) Ты настройся, соберись, потерпи. Думай о чем-нибудь приятном. На завтра у нас талончик, надо долечивать твой зуб. 2) Ты как маленькая, совсем не умеешь терпеть. В жизни часто приходится это делать. Надо быть мужественной. А не будешь лечить, останешься без зубов. 3) Зубы связаны с умением разгрызать проблемы. Похоже, ты не очень умеешь это делать, раз они у тебя не в порядке. 4) Почему ты не хочешь? Что тебе делал врач? А ты как при этом себя вела? Не кричала? 5) Поход к зубному – это как на амбразуру. Добровольно подвергаешь себя болезненным ощущениям. Я тоже боюсь лечить зубы. Всегда тяну до последнего, а потом иду, трясусь от страха. 6) Тебе было очень больно. Ты больше не хочешь терпеть такую боль. Это действительно на грани возможности выдержать.

Слайд 15

Через слова передается 10% информации Через интонацию — 30% Язык мимики и жестов — 60%

Слайд 16

Пылесос сломан! Муж, включив пылесос, говорит раздраженным тоном: «Черт возьми, пылесос сломан!» Жена в этом случае может осуществить следующий процесс рассуждения:

Слайд 17

а) Он говорит мне о состоянии электроприбора, на котором он собирался работать. б) Но он имеет в виду не только это. Он сообщает мне, что раздражен. Его «черт возьми» и тот тон, которым это было сказано, дают мне это понять. в) Он критикует меня? Он говорит мне, что я в ответе за состояние бытовых приборов?

Слайд 18

г) Если он критикует меня, чего он от меня хочет? Чтобы я сделала всю работу за него? Извинилась? Или что-то другое? д) Или же его критика направлена против него самого, и он раздражен тем, что работа не идет, и что он должен винить только самого себя в том, что прибор сломался? е) Если он винит главным образом себя, чего он ожидает от меня? Чтобы я ему посочувствовала? Послушала его? Или еще что-то?

Слайд 19

ж) В ходе нашей совместной с ним жизни я узнала, что он гордится своей хозяйственностью и считает, что особо силен в том, что касается электроприборов. Очевидно, что его уверенность в себе поколебалась. Должно быть, он зол на самого себя. И, наверно, он ждет, что я ему посочувствую. з) Но как показать ему сочувствие? Хочет ли он, чтобы я помогла ему справиться с работой, или принесла ему кофе, или что? Как мне нужно вести себя, чтобы он понял, что я ему сочувствую?

Слайд 20

Вместо того, чтобы говорить «черт возьми, он сломан», муж мог бы сказать: «Да, это не так просто. Принеси мне, пожалуйста, кофе».

Слайд 21

Позиция пассивного слушания Позиция отражающего слушания Позиция сознательного или активного слушания Позиция эмпатического слушания

Слайд 22

Активное слушание Задача — понять говорящего и дать ему знать об этом. Не начинать слушать, если нет времени. Не применять, когда собеседник находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения.

Слайд 23

Дочь : У-у-у-у! Мама : Миша тебя обидел. (Пауза) Дочь (продолжает хныкать): Он меня урони-и-ил! Мама : Он тебя толкнул, ты упала и ушиблась... (Пауза) Дочь (переставая плакать, но все еще обиженным тоном): Нет, он меня не поймал. Мама : Ты откуда-то прыгала, а он тебя не удержал, и ты упала... (Пауза) Миша , который с виноватым видом стоит сзади, утвердительно кивает головой. Дочь (уже спокойно): Да... Я к тебе хочу. (Забирается к маме на колени). Мам а: Ты хочешь побыть со мной, а на Мишу все еще обижаешься и не хочешь с ним играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство слушать и слышать

В работе рассказывается о методе активного слушания, который является "волшебным ключиком", открывающим  душу ребенка. ...

УМЕЕМ ЛИ МЫ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА И ДРУГ ДРУГА

В консультации предложена технология ативного слушания и описан результат применения данной технологии....

Статьи по теме: "Как слушать и слышать музыку", "Учимся владеть свои голосом"

Консультация для родителей "Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку" . В ней я хочу рассказать родителям как важно для ребенка слушание музыки. И как правильнро научить полюбить  музыку малыш...

«Давайте слушать и слышать своих детей» Выступление на родительском собрании гр.№12 воспитателя: Миннихановой Г.М.

1.УМЕЕТ ЛИ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ?2.УМЕТЬ СЛУШАТЬ - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОБЩАТЬСЯ!3.УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ УКАЗАНИЯВЗРОСЛОГО?4.РАЗВИТА ЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА МЕХАНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ?5.РАЗВИТА ЛИ У ...

Беседа с родителями "Умеем ли мы слушать и слышать своих детей"

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей при установлении детско-родительских взаимоотношений....

Тренинг для педагогов "Умение слушать и слышать"

Всегда ли мы слышим о чем нам хотят сказать?В этом тренинге мы попробуем научится слышать человека и непросто слушать....

Памятка. Умеем ли мы слушать и слышать ребенка и друг друга

В данном материале рассматриваются несколько правил слушанья своего ребенка...