Статьи по теме: "Как слушать и слышать музыку", "Учимся владеть свои голосом"
статья по теме

Таран Елена Геннадьевна

Консультация для родителей "Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку" . В ней я хочу рассказать родителям как важно для ребенка слушание музыки. И как правильнро научить полюбить  музыку малыша. А в консутльтации для педагогов хочется ещё раз напомнить о развитии и об охране детского голоса.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку»

Музыка обладает  удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она одно из прекрасных и очень сильных средств для внутреннего развития ребёнка. Встреча с музыкой подобна интимному, очень открытому общению с другим человеком.  Ребёнок переживает музыку так, как он мог бы переживать события в своей жизни, и знакомство с музыкой  - это  возможность получения положительного жизненного опыта.

Начинать дружбу с музыкой следует как можно раньше, когда дети ещё открыты любому знанию. И находящийся рядом взрослый должен сделать всё возможное для того, чтобы ребёнок полюбил то, чем занимается, чтобы  он восторгался, получал удовольствие.

Учиться слушать музыку дети должны в любом виде музыкальной деятельности: и во время пения, и во время игры на детских музыкальных инструментах, и прислушиваясь к характеру её звучания во время движения.

Но  самой активной, пробуждающей мысли и чувства формой общения ребёнка с музыкой являются моменты, когда он выступает в роли слушателя. Именно в эти минуты от него требуется наибольшее внимание, сосредоточенность и напряжение душевных сил. Взрослому необходимо использовать любую возможность для того, чтобы формировать у ребёнка музыкальный вкус, умение сравнивать, сопоставлять. Различать и узнавать прослушанное. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти  в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства:

  1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого её завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно. Прежде никогда в жизни не испытанное.
  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками ещё не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
  3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса)  или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки  музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.
  4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
  5. В инструментальной музыке нет слов. Но от этого она не становится менее интересной. Есть сочинения, специально написанные для детей. Это «Детский альбом» П.И.Чайковского, «Детская музыка» С.С.  Прокофьева, «Альбом для  юношества» Р. Шумана и «Детский альбом» А. Гречанинова.
  6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех  же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше и больше нравятся.
  7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех. Большим праздником в жизни ребёнка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения.
  8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Всё это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Правила поведения при встрече с музыкой

В театрах, в концертных залах существуют определённые правила поведения.

Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за 15-20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями и т.д. всё это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.

Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием.

Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта – лучшая награда артистам.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Учимся владеть голосом»

Каждый человек, родившись. Получает от матушки-природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь правильно владеть этим инструментом. Обучать ребёнка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребёнок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объём детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребёнка требует очень осторожного и бережного отношения. При обучении пению всегда идите от простого к более сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Занимая одно из ведущих мест в музыкальном развитии дошкольника, пение представляет собой достаточно сложный процесс. Для того чтобы ребёнок усвоил любую песню, нужно, чтобы он мог точно запомнить и воспроизвести мелодию, осмыслить её ритмический рисунок, динамику, уметь различать и чувствовать строение напева, повторность или контрастность его частей, вариационность окончания фраз. Помочь ему в этом всегда может грамотный педагог.  Необходимым  условием, при котором возможно правильное певческое звучание голоса, является певческая установка. Певческая установка – это правильная поза ребёнка во время пения. Прямое положение корпуса и головы создаёт благоприятные условия для естественных движений как в дыхательных органах, так и в голосовом аппарате. Лишние движения (подъём плеч, напряжения шеи при вдохе) мешают спокойной работе  дыхания, которая должна происходить незаметно. Когда ребёнок выпрямляет корпус (прямая спина, слегка, отведённые назад плечи, свободная шея), его грудная клетка сама собой принимает положение вдоха, и сам вдох делается незаметно, бесшумно, без напряжения и перегрузки.

При активном, прямом положении корпуса и при свободном положении  головы, когда шея не напряжена, голосовой аппарат также освобождается от напряжения. В пределах возрастного диапазона голос ребёнка звучит естественно, ненапряжённо, без перегрузки. Все эти рекомендации вы должны учесть прежде чем разучивать с детьми песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку"

Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей «Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку»

В материале говорится о том, как слушать музыку....

Консультация для родителей по теме: "Как научить ребенка слушать и слышать музыку"

Консультацмя написана для родителей, чтобы они могли научить детей слушать и слышать музыку. К сожалению, не все родители понимают значимость этого процесса, считая, что дети получают достаточно инфор...

Консультация для родителей «Учим ребенка слушать и слышать музыку»

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку.    ...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Статья на тему: "Как приучить ребенка слышать и слушаться"

Статья "Как приучить ребенка слышать и слушаться"...