Консультация для родителей «Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку»
консультация на тему

Чурикова Ольга Петровна

В материале говорится о том, как слушать музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку»

   Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она одно из прекрасных и очень сильных средств для внутреннего развития ребёнка. Встреча с музыкой подобна интимному, очень открытому общению с другим человеком. Ребёнок переживает музыку так, как он мог бы переживать события в своей жизни, и знакомство с музыкой - это возможность получения положительного жизненного опыта.

   Начинать дружбу с музыкой следует как можно раньше, когда дети ещё открыты любому знанию. И находящийся рядом взрослый должен сделать всё возможное для того, чтобы ребёнок полюбил то, чем занимается, чтобы он восторгался, получал удовольствие.  

   Учиться слушать музыку дети должны в любом виде музыкальной деятельности: и во время пения, и во время игры на детских музыкальных инструментах, и прислушиваясь к характеру её звучания во время движения. Но самой активной, пробуждающей мысли и чувства формой общения ребёнка с музыкой являются моменты, когда он выступает в роли слушателя. Именно в эти минуты от него требуется наибольшее внимание, сосредоточенность и напряжение душевных сил. Взрослому необходимо использовать любую возможность для того, чтобы формировать у ребёнка музыкальный вкус, умение сравнивать, сопоставлять. Различать и узнавать прослушанное. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства:

1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого её завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно. Прежде никогда в жизни не испытанное.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками ещё не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

 4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

5. В инструментальной музыке нет слов. Но от этого она не становится менее интересной. Есть сочинения, специально написанные для детей. Это «Детский альбом» П.И.Чайковского, «Детская музыка» С.С. Прокофьева, «Альбом для юношества» Р. Шумана и «Детский альбом» А. Гречанинова.

6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше и больше нравятся.

7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех. Большим праздником в жизни ребёнка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения.

8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Всё это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Правила поведения при встрече с музыкой

   В театрах, в концертных залах существуют определённые правила поведения.

   Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за 15-20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

   Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями и т.д. всё это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.

   Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта – лучшая награда артистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статьи по теме: "Как слушать и слышать музыку", "Учимся владеть свои голосом"

Консультация для родителей "Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку" . В ней я хочу рассказать родителям как важно для ребенка слушание музыки. И как правильнро научить полюбить  музыку малыш...

"Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку"

Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей по теме: "Как научить ребенка слушать и слышать музыку"

Консультацмя написана для родителей, чтобы они могли научить детей слушать и слышать музыку. К сожалению, не все родители понимают значимость этого процесса, считая, что дети получают достаточно инфор...

Консультация для родителей «Учим ребенка слушать и слышать музыку»

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку.    ...

Консультация для родителей и специалистов ДОУ "Учим детей слушать музыку"

Музыкальное искусство — едва ли ни единственный вид искусства, доступный восприятию ребенка раннего возраста. При восприятии музыки у человека возникают музыкальные и внемузыкальные предста...

Консультация для родителей в группе раннего возраста «Учимся слушать музыку»

Консультация для родителей в группе раннего возраста  «Учимся слушать музыку»...