Главные вкладки

    Мастер – класс для родителей «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь»
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Фадеева Людмила Витальевна

    Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Прогимназия «Сообщество»

    Мастер – класс для родителей

    «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь».

    Составила воспитатель:

    Фадеева Людмила Витальевна

    Нефтеюганск 2016

    Мастер – класс для родителей

    «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь».

        Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.

     Задачи:  

    - познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;

    - способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

    Форма проведения: путешествие на паровозике по станциям со словесными подвижными играми.

    Участники: воспитатель, родители.

    Оборудование: медалька паровозика; медалька курица, цыплята, коршуна; чудесный мешочек с геометрическими фигурами

    Ход мастер-класса:

    Воспитатель:

    Словесные подвижные игры занимают важное место в жизни ребенка. Они помогают достичь хороших результатов в речевом развитии детей. Четкое произношение, плавность речи, темп способствуют развитию памяти, внимания, также помогают

    преодолеть робость, застенчивость.

    В подвижных играх имеется широкая возможность общения взрослого с ребенком. Эти игры  способствуют активизации речевого общения детей, приучают детей согласовывать свои движения с текстом, учат детей слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. В игровой ситуации слова и движение детьми запоминаются лучше.

    Приветствие «Собрались все дети  в круг» с родителями.

    Собрались все дети в круг

     Ты мой друг и я твой друг

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

     Воспитатель: Ребята, а хотите поехать в путешествие на паровозике? Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ну, тогда, цепляйтесь за меня. Поехали.

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чу-чу-чу

    Далеко я укачу.

    Паровоз кричит: ду-ду

    А вагоны говорят: так-так-так.

    Вос-ль: Приехали! Первая станция « Ровным кругом, друг за другом»

    (воспитатель назначает одного родителя затейником, он стоит в середине круга, дети идут по кругу проговаривая слова, а когда текст заканчивается затейник показывает какое–нибудь движение)

    Ровным кругом, друг за другом

    Мы идем за шагом шаг.

    Стой на месте, дружно вместе

    Сделаем …вот так.

    Вос-ль: Закружились, завертелись, паровоз то ждет нас. Цепляйтесь, поехали.

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чу-чу-чу

    Далеко я укачу.

    Паровоз кричит: ду-ду

    А вагоны говорят: так-так-так.

    Вос-ль: Вот и вторая  станция «Курочка с цыплятами и коршун»

    (всем деткам воспитатель одевает медальки с цыплятками, сама одевает медальку курочки, а коршуна одевает второй воспитатель.)

    Вышла курочка хохлатка

    С нею желтые цыплятки

    - Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко.

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите!

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка, Выпили водицы

    Полное корытце.

    Ножками потопали,

    Крылышками замахали,

    Закружились, закружились и на землю опустились.

    Коршун летит (дети убегают в домик).

    Воспитатель: Ой, ребятки, заигрались, паровозик нам гудит. Скорей, скорей цепляйтесь, поехали быстрей.

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чу-чу-чу

    Далеко я укачу.

    Паровоз кричит: ду-ду

    А вагоны говорят: так-так-так.

    Вос-ль: Так, на следующую (третью) станцию приехали! Станция «Чудесный мешочек»

     (каждый ребенок сует руку в мешок и на ощупь отгадывает, что в мешке, также  предлагается родителям отгадать на ощупь).

    Вос-ль: Посмотрите-ка ребятки,

     Здесь мешочек вот стоит,

     А мешочек не простой,

     Вот такой - чудесный!

    - А что в мешочке, мы узнаем, если руку в мешок засунем. Кто первый, скорей сюда и узнает, что там.

    Вос-ль (паровоз):  Ой, ребята, что- то я устал, давайте  обратно в детский сад возвращаться. Цепляйтесь, скорее, поехали!

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чу-чу-чу

    Далеко я укачу.

    Паровоз кричит: ду-ду

    А вагоны говорят: так-так-так.

    Вос- ль: Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Присаживайтесь, теперь на свои места и отдохните.

    Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, понравилась вам наше путешествие? А на каких мы станциях, побывали? А какая станция, вам больше понравилась? Почему?

    Всем большое спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс для родителей: "Экологическое воспитание детей посредством игры"

    Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игры»Подготовила воспитатель:   ...

    Мастер - класс для родителей, детей 2 - 3 лет "Играем с ребенком дома"

    Материал содержит простые  речевые игры и упражнения, которые родители могут  использовать играя с ребенком дома....

    Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

    Повышение педагогической компетенции родителей....

    Мастер – класс для родителей подготовительной группе: На тему: «Играем и учимся вместе»

    Цель Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике....

    Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

    Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»...

    Мастер-класс для родителей 2 младших и средних групп "Развиваем творческие способности детей через игру на музыкальных инструментах"

    Методическая разработка может использоваться музыкальными руководителями. воспитателями....