Мастер-класс для родителей 2 младших и средних групп "Развиваем творческие способности детей через игру на музыкальных инструментах"
консультация (младшая группа)

Шайхеева Татьяна Викторовна

Методическая разработка может использоваться музыкальными руководителями. воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_21.03.18.docx17.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

"Развиваем творческие способности детей через игру на музыкальных инструментах"

(для родителей и детей 2 младших, средних групп)

Первое знакомство детей с музыкальными инструментами зачастую происходит в детском саду. Гармоничное развитие ребёнка благополучно,  если свои знания и умения они могут проявить и закрепить дома, а родители могут им в этом помочь. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания, закрепить названия инструментов и способы игры на них.  Во время совместной игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как он делает. Я вам предлагаю несколько игр, песенок, сказок – шумелок, которые вы могли бы использовать для совместного проведения досуга с ребёнком.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище интонируют),  качество музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм);  благодаря развитию мелкой моторики,  у детей лучше формируется речь, развивается координация. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

Как создать оркестр? Какими инструментами может овладеть дошкольник? Ответить на этот вопрос нам поможет совместное с вами творчество.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей.

Цель: повысить уровень педагогической образованности родителей  путем овладения игрой на музыкальных инструментах.

 «Угадай инструмент» 
(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен).
Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит узнаем,
Ну-ка, Катя поиграй!
Инструменты называй!

Комментарий:
Такое упражнение развивает тембровый слух, чувство ритма

Элементарное музицирование «Зимнее рондо» 

(Т.Тютюнникова)

  

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки) 

Санки скрипят, (рубель) 

Бубенчики звенят. (бубен) 

Дятел стучит (ложки) 

Вьюга свистит (дудочка) 

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты) 

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы) 

 

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…( металлофон) 

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки) 

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон) 

Приехали!

Подыгрывание на музыкальных инструментах под пение песенок.

Музыкальные инструменты дарят и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир красоты и гармонии – мир музыкальных инструментов. .

Советы для родителей:

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания ребёнка спать и др.Это разовьёт музыкальный вкус, приобщит к мировой культуре, научит узнавать различать звучание муз. инструментов.
  • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов (самодельных),  и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
  • Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.
  • Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления детей, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
  • Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития ваших детей.

А сейчас, мы попробуем с вами сделать шумовой инструмент для совместного музицирование дома.

Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами заготовки, бутылочка или какая – то другая форма посуды, самоклеящая бумага, ножницы, горох или фасоль (наполнитель может быть любой), для украшения разноцветные ленты.

Ножницами вырезаем из бумаги полосочки, звёздочки, кружочки и т.д. Наклеиваем на бутылочку. Желательно, чтобы бумага была разноцветная (для красоты). Затем, проделываем дырочки в крышке, нарезаем ленты и продеваем. Завязываем узелок, чтобы ленты не проскакивали. В бутылочку насыпаем горох, фасоль и т.д. Закрываем крышку, наш шумовой музыкальный инструмент готов!

А теперь давайте на них сыграем!

Я надеюсь, что дома вы сможете найти несколько минут чтобы поиграть на этих замечательных шумовых инструментах под музыку со своим ребёнком.

Спасибо за внимание, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Мастер класс для педагогов Тема: «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей».

класс  для педагоговТема: «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»....

Мастер - класс «Использование орф-технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством игры на музыкальных инструментах и движений».

движений».Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими орф-приемами для ознакомления детей дошкольного возраста с миром импровизации и музицирования через...

Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»Цель:Поделиться с педагогами опытом работы по внедрени...

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » Подготовил воспитатель: Бойчук Татьяна Алекс...

Мастер-класс "Техника ниткографии как средство развития познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ"

Нитография- это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений, различных предметов. Нитка при этом может приклеиваться либо выкладываться на основе.В результате получается необычная факту...

Мастер-класс на тему «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...