«Это уже не щедрость»
консультация (подготовительная группа) на тему

Сыну 5 лет. Ребенок он, на радость всем, абсолютно неконфликтный и очень щедрый: готов все свои игрушки раздать друзьям. Но мне не очень нравиться, что он, не спросясь, передаривает и очень дорогие игрушки, которые мы, например, вручили ему на день рождения. Как реагировать на это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_uzhe_ne_shchedrost.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Это уже не щедрость»

Сыну 5 лет. Ребенок он, на радость всем, абсолютно неконфликтный и очень щедрый: готов все свои игрушки раздать друзьям. Но мне не очень нравиться, что он, не спросясь, передаривает и очень дорогие игрушки, которые мы, например, вручили ему на день рождения. Как реагировать на это?

        Конечно, жадность – порок, но и мотовство – скверное качество. По всей видимости, у ребенка формируется именно этот изъян в характере. Ребенок, который раздает игрушки, нет задумываясь об их стоимости, рассуждает именно так: «У Миши нет такой машинки, а мне мама с папой ещё купят».

        Малыш не может оценить, скольких усилий стоило родителям заработать деньги на игрушку, но надо объяснить ему. Скажите: «Чтобы купить эту машину, мне пришлось работать четыре дня. Теперь, если захочешь вторую такую же, у меня не будет выходных, а тебе придется сидеть дома и в субботу, и в воскресенье. Я н смогу пойти с тобой ни в парк, ни на цирковое представление, как мы хотели».

        Некоторые родители для борьбы с мотовством избирают простую тактику не вмешиваются в действия деток, но заранее объясняют, что вместо подаренной игрушки, новую такую же покупать не будут. Ведь малыши часто дарят ту игрушку, которой уже наигрались, которая надоела. Но пройдет время, и ребенок начнет по ней скучать, просить, чтобы купили еще одну такую же. Вот тут и надо проявить твердость, в покупке отказать и напомнить, что он сам отдал другу свою игрушку.

        Если дети обмениваются шариками, блокнотиками, мелкими игрушками нет необходимости бить тревогу, подобный обмен очень распространен. Но зная, что ваш малыш способен раздаривать игрушки, следите за тем, что именно он дарит и что в ответ дарят ему.

        Большинство родителей, у которых сын или дочь ходят в детский сад, сталкивается с проблемой, когда ребенок либо подарил, либо получил в подарок другую вещь.

        Что делать? Как получить обратно свою вещицу и вернуть чужую?

        Прежде всего, не поручайте это ребенку. Подаренную вещь относите в группу и, если встретится с мамой дарителя не удастся, оставьте у воспитателя, объяснив ситуацию, и попросите вернуть.

        Еще проще будет решить проблему, если вы возьмете у воспитателя телефон мамы нового хозяина вещи и поговорите с ней на прямую.

        Так же надо действовать,  если хотите получить вещь, подаренную вашим ребенком. Не стесняйтесь позвонить и поговорить об этом. А чтобы впредь таких проблем не возникало, объясните малышу, что дарить игрушки и брать подарки можно только с маминого разрешения.

        Кстати, некоторые родители, чтобы избежать подобных проблем, просто не разрешают детям носить в детсад дорогие игрушки. И это правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о щедрости

Беседа о щедрости...

Статья "Как воспитать щедрость и избежать конфликтов из-за игрушек."

Читая на сайтах проблемы, с которыми сталкиваются молодые мамы, имеющие детей раннего возраста. Такие как - проблемы просмотра телевизора, использование гаджетов, соответствующих возрасту развивающих ...

Статья "Как воспитать щедрость и избежать конфликтов из-за игрушек."

Читая на сайтах проблемы, с которыми сталкиваются молодые мамы, имеющие детей раннего возраста. Такие как - проблемы просмотра телевизора, использование гаджетов, соответствующих возрасту развивающих ...

Сценарий организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Про щедрость и жадность»

Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений...

Пояснительная записка к сценарию организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Про щедрость и жадность»

Из практики работы стало заметно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой фо...