Консультация для родителей "Развивающие игры и игрушки".
консультация по теме

Гуторова Елена Васильевна

Игрушка помогает уточнять, осмысливать представления ребёнка об окружающем и способствует  развитию игрового сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

      Консультация для родителей

           «Развивающие игры и игрушки»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Какие игрушки нужны ребёнку для развития?

Игрушка помогает уточнять, осмысливать представления ребёнка об окружающем и способствует развитию игрового сюжета.

Как же подобрать нужную игрушку?

Для правильного её выбора нужно знать:

1) возраст ребёнка;

2) уровень его развития;

3) интересы и желания.

Важно ясно представлять, какую пользу может принести малышу игрушка.

Совет педагога: "Перед тем как пойти с ребёнком в магазин за покупкой, поговорите с малышом, что ему нужно для игр. Этот разговор полезен в воспитательном отношении, он, несомненно, повлияет на будущие увлечения ребёнка, и, конечно, доставит ему радость".

Какую игрушку необходимо купить для ребёнка раннего возраста?

Рекомендации. В первую очередь взрослым следует руководствоваться педагогическими соображениями: с помощью определённых игрушек можно, например, совершенствовать движения (мячи, обручи, каталки, прыгалки, кегли, серсо и другие); для самых маленьких хороши погремушки, шары, подвесы, резиновые пищалки; когда ребёнок научится ходить, ему нужны игрушки, которые бы он мог возить, толкая впереди себя; очень полезны и доставляют детям много радости разборные игрушки с вкладышем: матрёшки, яйцо с цыплёнком.

Яркая, динамичная, красивая игрушка радует и забавляет ребёнка. С улыбкой смотрят дети на танцующего медвежонка, прыгающую лягушку, шагающего бычка, клюющих кур, вертящуюся юлу. Всё это создаёт радостное настроение.

Уголок для игры. Правила организации:

1) Надо выделить удобное-самое освещённое, защищённое от сквозняков и удалённое от отопительных приборов-место.

2) В игровом хозяйстве малыша должно быть достаточное количество разнообразных игрушек (но не в избытке).

3) Обязательная принадлежность для игр малышей-предметы, которые дети могут перекладывать, накладывать друг на друга, например кубики, кирпичики; открывать и закрывать-коробочки с крышками, вкладные кубы, грибки, матрёшки; нанизывать и собирать-пирамидки, кольца и т. п.

4) Желательно, чтобы был и крупный строитель, и различные конструктивные игрушки, мячи.

5) Надо давать ребёнку возможность переставлять и перемещать игрушки, менять порядок, но обязательно надо показать, как это делать.

6) Хранить игрушки в ящике нецелесообразно. Так они быстрее ломаются, и, главное, ребёнка труднее будет приучать к аккуратному и бережному обращению с вещами, ведь в ящик все игрушки складываются вместе и без особого порядка.

Развивающий эффект сюжетно-ролевых игр. Поддержка детей от 2 до 3 лет.

Необходимо одобрять проявленный детьми интерес к игровым действиям сверстников; помогать детям играть рядом, не мешая друг другу.

Поддерживать детей в выполнении нескольких действий с одним предметом и перенесении знакомых действий с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре.

Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью; развивать предпосылки творчества.

Значение подвижных игр в развитии ребёнка. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Дидактические игры. Задачи родителей. Правила организации:

1) Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

2) Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.

3) Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в подборе плоскостных фигур к узорам "Геометрической мозаики" (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

4) Составлять целое из четырёх частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

5) Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти ("Чего не стало?" и т. п.); слуховой дифференциации ("Что звучит?"); тактильных ощущений, температурных различий ("Чудесный мешочек", "Тёплый-холодный", "Лёгкий-тяжёлый" и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и игрушки для мальчиков и девочек"

В статье даются рекомендации родителям дошкольников о том, какие игрушки следует иметь детям разного пола, объясняются психологические наклонностей детей к тем или иным игрушкам и играм...

Консультация: ВЫ ПОКУПАЕТЕ ИГРУ ИЛИ ИГРУШКУ, ДЛЯ ЧЕГО !

Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. ...

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей от 3 до 4 лет»

Дошкольный возраст — время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремится стать другим — умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возмо...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для мальчиков и девочек"

«Выброси сейчас же эту гадость!», «Ну посиди же ты хоть минуту!», «Сколько можно орать!», «Неужели нельзя обойтись без драк!», «Палку домой??? Ни в коем случае!». Как вы думаете, кому адресованы эти з...

Консультация для родителей."Игра и игрушка в жизни ребёнка"

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, способствует всестороннему развитию малыша.  Игрушка, в данном случае, выступает в качестве эталон...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для развития речи ребёнка"

Консультация для родителей "Игры и игрушки для развития речи ребёнка"...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"....