Консультация для родителей "Пластилиновые буквы"
консультация на тему

Селюкина Майя Анатольевна

Пластилиновые буквы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ БУКВЫ

 

Изготовление поделок из пластилина входит в содержание всех программ по организации ручного труда в детском саду. Я предлагаю соединить в одном занятии работу с пластилином и закрепление представления о графическом образе буквы. В этом случае пластилин становится средством получения искомого результата – изображения буквы русского алфавита. Предлагаемый вид деятельности решает двойную задачу: во-первых, при работе с пластилином развиваются мелкие мышцы кисти ребенка, занятого полезным художественным творчеством; во-вторых, изготовление поделок закрепляет знание контуров букв русского алфавита.  Кроме пластилина для украшения букв подойдет самый разнообразный дополнительный материал: кусочки фантиков, фольги, бусины и пр. Чем значима предлагаемая технология? Педагог имеет возможность организовать полезную и интересную деятельность с детьми 4-6 лет. Для занятий не понадобятся сложные, трудоемкие действия, дорогой материал. Практически всю работу ребенок сможет выполнить в течении одного занятия самостоятельно, при минимальной помощи и поддержке взрослого. Полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку, как сказано выше, всю поделку он сделал сам. Изготовление букв на занятии с помощью пластилина также позволяет ребенку реализовать желание сделать что-то непохожее на изделия других, отличное от них. В русском алфавите 33 буквы, ребенок может выбрать для поделки любую по своему желанию и самостоятельно украсить ее. В приложении даны варианты поделок : изображения букв русского алфавита на основе так называемого «пластилинового рисования» либо иного способа изображения, но обязательно с помощью пластилина. Кусочки бумаги или ткани крепят на контур буквы пластилином; бусины, блески, бисер вдавливают в поверхность пластилина, рельеф наносится тонкой палочкой или деревянной зубочисткой. Для наглядности каждая поделка снабжена контурным рисунком буквы и инструкционной картой, где описаны последовательность и отдельные приемы работы. Цветная фотография изделия – оптимальный образец для ребенка. Изображения букв в дальнейшем пригодятся в деятельности детей, например в игре в школу, или на занятиях, цель которых – подготовить к обучению чтению, развивать умение анализировать звукобуквенный состав слова. Как изготавливается поделка. Достаточно перерисовать букву с контура на тонкий картон (удобны коробки из-под конфет), а затем

«раскрасить» ее различными способами: тонким слоем цветной пластилин размазать внутри контура буквы, нанести на пластилин узор тонкой палочкой (спичкой или зубочисткой), украсить комочками или мазками пластилина другого цвета, выложить на контуре буквы бусины, бисер, кусочки фольги или фантиков и т.д. и т.п. все детали легко прижимаются к пластилиновой основе, прочно на ней держатся, а изображение приобретает рельефность, необычность фактуры и оригинальность. Прежде чем приступить к изготовлению поделки, дети под руководством педагога предварительно проводят исследовательскую работу: рассматривают предложенные образцы, выбирают для себя букву, выстраивают план действий (что будут делать сначала, а что потом), подбирают материал (пластилин нужных цветов, картон, карандаш, бусинки, кусочки ткани или фольги, салфетка для рук и т.д.), реализуют задуманное, сверяют результат с образцом или вносят собственные изменения и дополнения. Для детей среднего возраста педагог заранее подготавливает кусочки цветного пластилина, предварительно размятого до такой консистенции, чтобы он легко «намазывался» на контур буквы, на ее силуэт на картоне. Оживить фон поделки можно в соответствии с предложенными образцами, дополнив его деталями. Со временем дети, как подтверждает практика, самостоятельно придумывают, чем еще можно украсить изображение буквы. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить самостоятельно обвести силуэт буквы по контуру, перевести его на картон, размять пластилин и выполнить поделку в соответствии с образцом, а затем по желанию (самостоятельно) украсить полученное изображение. Для наглядности приведем несколько примеров.

 Буква А 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон.

2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок украшает изображение буквы фруктами, название которых начинается со звука А: апельсин, арбуз, ананас, абрикос, авокадо. Чтобы поверхность каждого фрукта была рельефной, в пластилин добавляют немного манной крупы. 4. Затем заостренной палочкой (например, зубочисткой) наносятся рельефные линии на фрукты.

 

Буква Б 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. Пластилин выбранного цвета ребенок тонким слоем размазывает внутри контура буквы. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок украшает изображение буквы бусинами, блесками, дождиком из фольги.  

 

Буква Ё 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. Пластилин зеленого цвета ребенок размазывает внутри контура буквы. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок наносит на пластилин узор в виде еловых веточек (используется заостренная палочка, например зубочистка), украшает изображение буквы шишечками коричневого цвета.

 Буква И 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. Из пластилина выбранного цвета ребенок лепит маленькие

шарики, утончая затем один конец (форма запятой) и примазывает их внутри контура буквы. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок украшает изображение буквы заостренной палочкой.  

 Буква Н 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. Из пластилина выбранного цвета ребенок лепит маленькие шарики, прилепляет их внутри контура буквы. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок украшает изображение буквы заостренной палочкой.  

 Буква Ф 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. Пластилин выбранного цвета ребенок размазывает тонким слоем внутри изображения буквы. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок украшает изображение буквы, используя кусочки ярких фантиков или фольги (обратите внимание на то, что слова фантик и фольга начинаются со звука Ф).

 Буква Ю 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. Пластилин выбранного цвета ребенок отщипывает мелкими кусочками и примазывает плотным слоем внутри контура буквы, так чтобы один цвет «вмешался» в другой и получились красивые «разводы».

 Буква Я 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок украшает изображение буквы стилизованными «портретами» членов своей семьи, домашних любимцев. 4. Рельефные линии на «портреты» наносятся заостренной палочкой (например, зубочисткой).

 Надеемся, что предложенные образцы вдохновят и взрослых, и детей на самостоятельное творчество в этой области.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Консультация для родителей "Учим буквы, играем в слова"

В консультации для родителей рассказывается о том, как в занимательной форме знакомить детей с буквами русского алфавита, прививать интерес к чтению, изучению русского языка. Приводятся примеры игр, в...

Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.

Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Консультация для родителей "Буквы потерялись"

    Как подготовить своего малыша к школе, чтобы избежать проблем с выпаданием букв в речи?...

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...