Консультация для родителей "Ребенок не ходит в туалет в детском саду".
консультация (младшая, средняя группа) на тему

Материал содержит информацию о причинах отказа ребенка ходить в туалет в детском саду, необходимые рекомендации родителям по решению данной проблемы, представлена сказка и различные техники рисования для решения проблемы с туалетом у ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rebenok_ne_hodit_v_tualet_v_detskom_sadu.docx106.57 КБ

Предварительный просмотр:

2.Рисование пальчиками. Для этих целей лучше подойдут баночки навроде тех, в которых краски обычно и продаются или любые другие подобные емкости, в которые всей рукой не залезешь, поэтому удобнее брать оттуда краски пальчиками. Пальцами тоже можно просто ставить следы, можно «прокатывать» отпечатки пальцев как это делают в криминалистике, и можно так же как и ладонями рисовать различные линии. Можно придумать массу интересных упражнений, например, сравнивая отпечатки от разных пальчиков или обмакнув несколько пальцев каждый в свой цвет и рисуя ими одновременно. В продаже есть и специальные раскраски для раскрашивания пальчиками - картинки в них крупные и без лишних деталей, готовая картинка получается в как бы в кружочек.

3.Рисование губками. Губками очень хорошо получается закрашивать большие поверхности, и следы от губок всегда получаются ровными и гладкими, кроме того, на рисунке выполненном губками очень хорошо различимы несколько оттенков выбранного цвета. 

4.Рисование кисточками. Да, да, пальчиковыми красками тоже можно рисовать как и простыми, используя кисточки и стаканчик с водой, чтобы смывать перед использованием нового цвета. Покажите, как просто оставлять кисточками следы, как проводить линии, как закрашивать площади листа.

5.Штампы. В некоторых наборах пальчиковых красок штампы продаются в комплекте, можно сделать их самому, например, из обычных губок, вырезав любые фигуры. Покажите ребенку, как обмакнув в краску штампик, оставить отпечаток на бумаге..

обмакнув в краску штампик, оставить отпечаток на бумаге.

6.Трафареты. Используя для рисования губки, можно очень легко получить картинки, нарисованные с помощью трафаретов. Покажите малышу, как положить трафарет на лист, как необходимо крепко придерживать его на листе во все время рисования, не сдвигая, и как раскрасить вырезанную часть трафарета, чтобы получить нужный рисунок. Для самых маленьких лучше всего подойдут трафареты, которые выполнены на широкой рамочке и каждый отдельно. Для более старших детей подойдут и трафареты с небольшим количеством «фона» и расположенные на одной рамке группами.
7.Бодиарт.
 Многими пальчиковыми красками можно рисовать по телу без вреда для кожи (они ведь предусмотрены для рисования руками, значит для кожи безвредны), особенно, если не оставлять краски на коже надолго и после того, как смоете, намазать детским кремом.

Подготовила педагог-психолог

Медведева Елена Владимировна 

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\07-GB1N-2jY.jpg

ребенок не ходит в туалет в детском саду

Консультация для родителей

Одна из причин, по которой ребенок не хочет ходить в туалет в детском саду, и которая достаточно часто встречается – стеснение. Ребенок стесняется ходить в общественный туалет, потому что другие дети, мальчики и девочки, чужые взрослые и так далее. Также причиной может быть недостаток любви и внимания со стороны родителей. Ребенок может просто бояться огорчить родителей или вызвать их недовольство.

Рекомендации:

1.Нужно обеспечить малышу психологический комфорт. Дома не должно быть ругани и крика. 2.Желательно оградить малыша от стрессов и просмотра агрессивных передач.

3.Не стоит ругать ребенка за отсутствие стула или за испачканные штанишки. Нельзя его запугивать и угрожать ему.

4.Приучение к горшку может проходить в форме игры или со сказкой. После успешного опорожнения кишечника стоит похвалить малыша и поощрить его.

5.Нельзя заострять внимание на этой проблеме. Лучше какое-то время вообще не напоминать про горшок.

Иногда малыш боится самого процесса, не понимая, что с ним происходит. В этом случае надо на доступном ему языке, в форме сказки или с помощью книжки с картинками рассказать ему о пищеварении и необходимости выводить отходы.

6. Ребенку желательно поработать с жидкими, "пачкающими" материалами - пластилином,  акварельюпальчиковыми красками. Поэкспериментировать с добавлением воды в них, размазыванием и пропусканием через руки, пальцы. Можно пофантазировать, на что похожа жидкая глина, выдавливаемая сквозь сцепленные между собой пальцы, например (ассоциации с калом, грязью, "плохими" мыслями). 

Сказка про горшочек

через руки, пальцы.

Сказка про горшочек.

В одном магазине жили

- были маленькие горшочки. Все горшочки ждали,

когда же за ними придут

мальчики и девочки и заберут их

к себе домой. Каждый день в магазин

приходили новые детки и

покупали себе горшочки. И  горшочки очень гордились тем,

что они такие нужные  и

полезные. Ведь они знали, что

нужны для поддержания чистоты

и порядка в доме, чтобы девочки

и мальчики могли ходить в красивых трусиках, а не носить подгузники.

Ох, как же горшочки гордились и радовались, когда ребята приносили их

к себе домой, и начинали в них писать и какать. Но, однажды, в магазин пришел один мальчик/девочка, купил себе

горшочек. Но почему-то, к большому удивлению горшочка,

мальчик/девочка не стал в него писать, а поставил его в дальний угол и

совсем к нему не подходил.

И даже, когда мама с папой просили малыша пописать в горшочек, мальчик

/девочка все равно отказывался и даже

иногда начинал плакать (описываем поведение ребенка в таких

случаях). Горшочку стало так обидно и грустно, ведь ему так хотелось

быть нужным.  И однажды ночью, когда все уснули, горшочек больше не

мог сдерживать своих слез и расплакался. Бедный горшочек так горькоплакал, что мальчик/девочка проснулся, слез с кроватки и подошел к нему.

-Это ты плачешь? – удивился мальчик/девочка.

-Я..., прости, я тебя разбудил. Я самый плохой горшочек на свете!

воскликнул горшочек и  заплакал еще горче.

Мальчику/девочке стало жалко горшо

чек, захотелось его пожалеть: «Не

плачь! Не расстраивай

ся, я уверен, что ты очень хороший горшочек!

Вон, какой ты красивый!»

-

Правда?

удивился горшочек

--

А почему же ты не хочешь в меня

писать и какать?

-

Я боюсь, что ты меня обидишь

--

вздохнул смущенно малыш.

-

Я? Я никогда тебя не обижу!

воскликнул горшо

чек,

--

Больше всего на

свете я хочу, чтобы мы с тобой подружились!

Мальчик/девочка немного боязливо сел на горшок и пописал. Горшочек

засмеялся от радости,  

а

мальчик/девочка улыбнулся. Ведь теперь

малыш понял, что горшочек

это

его

друг

- Я..., прости, я тебя разбудил. Я самый плохой горшочек на свете! - воскликнул горшочек и  заплакал еще горче. Мальчику/девочке стало жалко горшочек, захотелось его пожалеть: «Не

плачь! Не расстраивайся, я уверен, что ты очень хороший горшочек!

Вон, какой ты красивый!»

-Правда?

–удивился горшочек

-А почему же ты не хочешь в меня

писать и какать?

-Я боюсь, что ты меня обидишь

-вздохнул смущенно малыш.

-Я? Я никогда тебя не обижу!

–воскликнул горшочек,

-Больше всего на свете я хочу, чтобы мы с тобой подружились!

Мальчик/девочка немного боязливо сел на горшок и пописал. Горшочек

засмеялся от радости,  а

мальчик/девочка улыбнулся. Ведь теперь малыш понял, что горшочек

—это его друг.

Рисование пальчиковыми красками

1.Рисование ладошками. Для этого удобнее всего вылить краски в пластиковые тарелочки (хорошо, если они соответствующих цветов), чтобы малышу было удобно возить ладошкой по краске. Таким способом хорошо получаются отпечатки ладоней и закрашивание больших поверхностей. Можно показать ребенку, как просто стучать ладонью о лист, оставляя отпечатки, как проводить линии всей ладонью - ровный и зигзагообразные, прерывистые или не отрывая ладони от листа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию эколого - краеведческих знаний у детей с ОНР в ходе реализации инновационной направленности детского сада «Хлеб – всему голова»

Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста научно-экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой  деятельности....

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...

Всероссийский семинар "Проектная деятельность в ДОУ". Тема выступления: "Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду"

Проектно – исследовательская деятельность предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, то есть планирование действий, наличие замысла решения этой ...

Методическая разработка: Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.

      При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика...

«Лучше потерплю». Почему ребёнок не ходит в туалет в детском саду?

Ребёнок вернулся домой из сада и первым делом побежал… в туалет — еле-еле дотерпел. Потому что в саду он в эту комнату старается не заглядывать. Холодно, страшно, неудобно.Детский сад &md...