Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

  • Воспитывать уважение к ребенку как к личности.
  • Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
  • Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
  • Убеждать ребенка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
  • Поощрять успехи ("Ты сможешь, ты способен"), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
  • Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
  • Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
  • Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
  • Строго придерживаться режима дня.
  • Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
  • Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.
  • Во время домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
  • Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило "Успеваек":

             "Делай все скорее сам, не смотри по сторонам. Делом занимайся, а не отвлекайся!".

  • Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).
  • Вместе с ребенком как можно чаще делать "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддерживания хорошего настроения.
  • Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).
  • Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 минут.
  • Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.
  • За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. По возможности провести аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15-20 минут.
  • Перед сном предложить ребенку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.
  • Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли).
  • Посидеть на кровати рядом с ребенком, мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.
  • Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).
  • Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
  • Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока.
  • Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
  • В период риска ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.
  • Обеспечить ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
  • Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры нужно снять спортивную майку и надеть сухую сменную.
  • Предупредить ребенка, что после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii-roditelyam-budushchih-pervoklassnikov-1.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»

  • Испытывать  уважение  к  ребенку  как  к  личности.
  • Сохранять  доброжелательную  эмоциональную  атмосферу  в  семье.
  • Развивать  и  поддерживать  интерес  ребенка  к  обучению.
  • Убеждать  ребенка  соблюдать  правила  поддерживания  здоровья,  развивать  необходимые  для  этого  навыки.
  • Поощрять  успехи («Ты  сможешь,  ты  способен»),  не  акцентировать  внимание  на  неудачах  при  обучении.
  • Не  требовать  любой  ценой  только  высоких  результатов  и  оценок.
  • Объяснять,  как  важно  получать  новые  знания  и  развивать  свои  способности.
  • Не  наказывать  ребенка  ограничением  его двигательной  активности (не  запрещать  гулять  вместе  с  другими  детьми  на  свежем  воздухе).
  • Строго  придерживаться  режима  дня.
  • Перенести  на  субботу  просмотр  телевизионных  передач,  компьютерные  игры (с  целью  ограничения  времени  пребывания  в  статичной  позе).
  • Совершать  в  выходные  дни  семейные  прогулки  на  свежем  воздухе,  выезды  на  природу,  по  возможности  организовать  посещение  бассейна.
  • Во  время  домашнего  задания (не  более  90  минут)  проводить  физкультминутки,  следить  за  осанкой  ребенка.
  • Для  мобилизации  внимания  ребенка  напоминать  правило «Успеваек»:
    «Делай  все  скорее  сам,  не  смотри  по  сторонам,
    Делом  занимайся,  а  не  отвлекайся!»
  • Два  раза  в  неделю  выполнять  с  ребенком  комплекс  из  семи  упражнений  для  укрепления  мышц  спины,  плечевого  пояса  и  живота (с  целью  сохранения  правильной  осанки).
  • Вместе  с  ребенком  как  можно  чаще  делать  «пальчиковую»  гимнастику,  используя  песенки  для  улучшения  вентиляции  легких  и  поддерживания  хорошего  настроения.
  • Проводить  релаксационную  гимнастику  с  использованием  аудиозаписи  звуков  природы  (лежа  на  спине  в  расслабленном  состоянии  с  закрытыми  глазами,  в  течение  10 минут).
  • Следить,  чтобы  после  школы  ребенок  гулял  на  свежем  воздухе  30 – 60  минут.
  • Обеспечить  отход  ребенка  ко  сну  не  позже  21.00.
  • За  10  минут  до  отхода  ребенка  ко  сну  проветрить  комнату.  По  возможности  провести  аэроионизацию  помещения  с  помощью  лампы  Чижевского  в  течение  15 – 20  минут.
  • Перед  сном  предложить  ребенку  принять  ванну  с  водой  комфортной  температуры,  при  этом  следить  за  тем,  чтобы  он  закрыл  глаза  и  лежал  не  двигаясь.
  • Для  снятия  возбуждения  перед  сном  можно  использовать  аромалампу  с  маслом  лаванды (2 -3 капли).
  • Посидеть  на  кровати  рядом  с  ребенком;  мягко,  плавно  погладить  его  по  спине  вдоль  позвоночника,  поцеловать,  сказать,  что  завтра  все  будет  хорошо,  все  у  него  получится,  что  он  очень  умный  и  добрый.
  • Следить,  чтобы  пробуждение  ребенка  было  плавным (он  должен  полежать  в  кровати  не  менее  10  минут;  ставить  будильник  у  изголовья  детской  кровати  противопоказано).  
  • Проводить  с  ребенком  водные  гигиенические  процедуры,  а  после  проветривания  комнаты – утреннюю  гимнастику  под  музыку.
  • Перед  завтраком  дать  ребенку  выпить  стакан  фруктового  или  овощного  сока.
  • Использовать  при  приготовлении  блюд  продукты,  богатые  минералами  и  микроэлементами,  белками,  легкими  углеводами,  витаминами.
  • В  период  риска  заболевания  ОРВИ  давать  в  виде  добавки  к  супам  чеснок  и  зеленый  лук. 
  • Обеспечить  ребенка  одеждой  из  натуральных  волокон,  чтобы  она  способствовала  полноценному  кожному  дыханию  и  правильному  теплообмену.
  • Нужно  убедительно  сказать  ребенку,  что  после  физкультуры  необходимо  снять  спортивную  майку  и  надеть  сухую  сменную.
  • Предупредить  ребенка,  что  сразу  после  физкультуры  нельзя  пить  холодную  воду  (если  очень  хочется  пить,  взять  в  столовой  теплый  сладкий  чай  с  лимоном).   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"

Психологическая готовность  детей к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. В консультации рассматриваются пять компоне...

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"

Что же означает психологическая готовность ребёнка к школе?...

Консультация «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением...

Консультация: " Речевая готовность детей к школе"

Речевая готовность ребенка к школе во многом определяет, насколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым для себя реалиям школьной жизни. Именно речь является главным инструментом ...

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"  Поступление в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка,независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый кла...