Консультация для родителей "Как превратить чтение в удовольствие"
консультация (подготовительная группа) по теме

Казанова Ольга Михайловна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_iz_sunduchka.docx147.67 КБ

Предварительный просмотр:

http://itd0.mycdn.me/image?id=857479742223&t=20&plc=WEB&tkn=*2pxA3t4qYRRSvIEfThdJjyvvuWk

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

4. Поддерживать интерес к театрально - игровой деятельности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение действовать согласованно.

2. Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оздоровительные задачи: Снятие мышечного и нервного напряжений

Методы: Игровой, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: Картинки для загадок, сказки, юла, диск с русскими народными сказками, 2 мольберта, фломастеры, карточки, костюм сказочницы для педагога, маски для театрализации сказки.

Оборудование: Сундук, аудиозапись с мелодиями, магнитофон, стенд с книгами русских народных сказок, иллюстрации сказок.

Ход занятия

Звучит негромкая сказочная музыка.

Воспитатель. Ребята, проходите. Поздоровайтесь с гостями.

Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. А как вы думаете, почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? А какие вы знаете волшебные предметы? (ответы детей: сапоги – скороходы, шапка-невидимка, скатерть –самобранка, ковер самолет)

Хотите ли вы встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковер самолет).

Воспитатель: Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковер – самолет он донесет нас в страну сказок

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глаза открывать (переодевается в сказочницу).

И мы с вами очутились в стране сказок, а я превратилась в сказочницу.

Ой, а что это? Ответы детей (сундучок, наверное он волшебный, давайте его откроем, находят в сундучке грамота и книги (текст письма с заданиями)

Текст письма:

Дорогие ребята. Пишут вам сказочные герои из всех сказок. Нас заколдовал злой волшебник, перепутал все сказки и всех героев. Помогите нам, пожалуйста, попасть в свои любимые сказки, расколдуйте нас. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Мы очень ждем вашей помощи.

Герои сказок.

1. Поле чудес «Отгадывание сказок»

(из 10 сказок, прочесть только текст их трех сказок)

2. Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза – «Коза Дереза», «Волк и семеро козлят»;

Медведь – «Маша и медведь», «Три медведя», «Царевна Лягушка», «Заюшкина избушка»;

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», ; «Лисичка – сестричка и серый волк»).

Гуси – «Гуси-лебеди»;

Лиса – «Журавль и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Петух»;

Заяц- «Заюшкина избушка», «Колобок», Теремок», «Рукавичка»;

Курица – «Курочка Ряба».

Молодцы!

3. Игра «Узнай сказку по иллюстрации»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

4. Игра «Угадай слово, которое спряталось» (работа в подгруппах, мольберт).

5. Игра «Узнай сказку по загадке» (дети не называют, а находят картинку).

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

6. Драматизация сказки «Лиса и козел»

Сказочница: вы такие молодцы, спасибо, что выполнили все задания: расколдовали сказки и помогли всем сказочным героям вернуться в свои сказки. У вас доброе и чуткое сердце.

Наверное, в волшебном сундучке для нас есть подарки, посмотрим?

За ум и смекалку,

сказать спасибо я хочу,

тем кто трудился,

тем кто старался,

подарок из сундучка всем покажу.

(достает из сундучка или сказки или настольную игру).

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свой ковер-самолет.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем.

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в группе.

Какое задание было самым трудным для вас?

А какое задание было самым легким в нашем путешествии?

Дети, что вам понравилось больше всего?

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Ребята, давайте, попрощаемся с гостями, а сами познакомимся с новой книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка - передвижка "Как превратить чтение в удовольствие". Консультация для родителей.

Папка - передвижка "Как превратить чтение в удовольствие". Консультация для родителей.Материал взят из интернета....

Консультация для родителей Как превратить чтение в удовольствие

Каждому родителю хотелось бы, чтобы ребенок больше читал. Предлагаю  несколько советов, которые помогут превратить чтение в удовольствие....

Консультация для родителей по вопросам детского чтения «Как превратить чтение в удовольствие?».

В консультации даны 11 советов детского писателя В. Левина, как превратить чтение в удовольствие. Материал может быть полезен родителям и воспитателям ДОУ....

Консультация "Как превратить чтение в удовольствие"

Важно, чтобы книга для чтения была выбрана по взаимному согласию, чтобы ребёнок почувствовал себя вовлечённым в процесс чтения....

«Как превратить чтение в удовольствие» Консультация для родителей.

Чтение - это многогранный мир, который обогащает наши души и умы. Читая, наши дети познают окружающий мир, чтение формирует у детей мышление, учит их выражать свои мысли четко и ясно. Чтение для детей...