Азбука воспитания.
статья

Романова Елена Николаевна

Дети сейчас – поистине  дорогое удовольствие. Воспитание ребенка требует не только времени, но и больших нервных и физических, а так же материальных затрат. Родители нежно и преданно любят своих детей, несмотря на все невзгоды и трудности. Но ведь мы ценим только то, что нам тяжело дается… Может быть, поэтому дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни. В следствии чего мы стремимся любыми путями сделать их счастливыми.

Эту благородную задачу каждый родитель понимает по – разному. И пути ее решения у каждого свои. Но все сходятся в одном: любые нормы и правила поведения влияют на формирование личности ребенка. Например, в некоторых семьях дети убеждены, что весь мир принадлежит только им, и они крайне нетерпимы к тем, кто думает иначе. Нетерпимость к окружающим может проявляться уже в раннем возрасте.

Кстати, обычно такой стиль поведения ребенок перенимает у своих родителей. Едва научившись ходить, такой строптивый малыш объявляет войну всем видам принуждения. Его громкий и протестующий крик может быть слышан даже за стенами дома. А жизнь родителей постепенно превращается в ад.

Это проблема почти каждой семьи. Многие родители не понимают, что родился не просто ребенок, который в чем –то похож на них, а –человек, со своим характером и ощущением себя.

по – разному. И пути ее решения у каждого свои. Но все сходятся в одном: любые нормы и правила поведения влияют на формирование личности ребенка. Например, в некоторых семьях дети убеждены, что весь мир принадлежит только им, и они крайне нетерпимы к тем, кто думает иначе. Нетерпимость к окружающим может проявляться уже в раннем возрасте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по воспитанию ребенка для родителей.

Дети сейчас – поистине  дорогое удовольствие. Воспитание ребенка требует не только времени, но и больших нервных и физических, а так же материальных затрат. Родители нежно и преданно любят своих детей, несмотря на все невзгоды и трудности. Но ведь мы ценим только то, что нам тяжело дается… Может быть, поэтому дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни. В следствии чего мы стремимся любыми путями сделать их счастливыми.

Эту благородную задачу каждый родитель понимает по – разному. И пути ее решения у каждого свои. Но все сходятся в одном: любые нормы и правила поведения влияют на формирование личности ребенка. Например, в некоторых семьях дети убеждены, что весь мир принадлежит только им, и они крайне нетерпимы к тем, кто думает иначе. Нетерпимость к окружающим может проявляться уже в раннем возрасте.

Кстати, обычно такой стиль поведения ребенок перенимает у своих родителей. Едва научившись ходить, такой строптивый малыш объявляет войну всем видам принуждения. Его громкий и протестующий крик может быть слышан даже за стенами дома. А жизнь родителей постепенно превращается в ад.

Это проблема почти каждой семьи. Многие родители не понимают, что родился не просто ребенок, который в чем –то похож на них, а –человек, со своим характером и ощущением себя.

Не смотря на то что детство считается самым прекрасным и чистым периодом в жизни каждого человека, именно оно отражается на взрослой жизни и часто мешает нам.

Известный психолог Эрик Берн выделил в личности взрослого человека три основные составляющие, которые условно назвал так: «ребенок», «родитель» и «взрослый». В этой триаде именно «ребенок» играет первостепенную роль в становлении личности. Именно «ребенок» помогает или мешает «взрослому» жить полноценной жизнью.

В любой педагогической литературе подчеркивается, что психологическая уравновешенность ребенка зависит, главным образом, от отношений с родителями. На протяжении всего детства именно родители оказывают на ребенка наиболее сильное влияние.

На характер отношений с ребенком влияет абсолютно все, что его окружает и что вокруг него происходит.

Самое важное в семье –это общая духовная близость, поскольку она стимулирует развитие положительных и сильных качеств в характере маленького человечка. Задача родителей –тактично, в меру подчеркивать в нем индивидуальность. Поэтому совершенно бесполезно переносить на ребенка собственный набор увлечений, интересов и пристрастий.

Современные психологи выделяют три основных типа взаимоотношений между родителями и детьми.

Первый тип можно назвать оптимальным. Для него характерно полное взаимное доверие. При этом условии положительные качества ребенка усиливаются, а отрицательные преодолеваются или приобретают допустимые формы.

В этом случае личность ребенка в плане его самооценки и представлений о самом себе развиваются нормально, а процесс воспитания облегчается, и ребенок имеет ту степень свободы, которая стимулирует его творческий потенциал.

Другой тип взаимоотношений можно определить как тип излишней вовлеченности. Он характеризуется неумеренной родительской любовью, чрезмерной опекой и участием в делах и жизни ребенка, и даже проникновением в его внутренний мир.

В этом случае ребенок растет несамостоятельным и инфантильным, понятия «можно –нельзя», «хорошо –плохо» ему не понятны. Неумеренная любовь усиливает существующие у ребенка проблемы развития и порождает новые.

Такие родители тормозят процесс понимания и усвоения малышом норм поведения в обществе. Они немедленно выполняют любое требование ребенка, часто даже предугадывая его. Это обязательно приведет к тому, что он вырастет эгоистичным. Особенно заметной проблема станет при поступлении в школу. И, наконец, третий тип –излишней отстраненности –пожалуй, самый неэффективный и самый вредный для ребенка. Этот тип отношений характеризуется пренебрежением к ребенку, нежеланием считаться с его особенностями, что, естественно, оказывает вредное влияние на развитие его личности. В этом случае ребенка либо жестко контролируют, либо, наоборот, не обращают на него внимания. Природные качества подавляются или приобретают отрицательную направленность. Например, упорство переходит в упрямство, живость трансформируется в неустойчивость, неспешность –в пассивность. Все это, а также отсутствие внимания родителей приводит к низкой самооценке и уничтожению личности ребенка.

Можно было бы еще долго перечислять, как сделать воспитательный процесс (жизнь ребенка) лучше. Главное –понимать: если нам дается отпуск по уходу за ребенком, необходимо его тратить на ребенка, а не на все остальное; ведь он совсем недолго будет маленьким, и нам так много нужно успеть сделать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука воспитания

Работа с родителями...

Памятка для родителей " Азбука воспитания"

Советы родителям " Азбука воспитания"...

Программа "Азбука воспитания"

Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности о относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень прост...

Родительское собрание "Азбука воспитания"

Родительское собрание "Азбука воспитания"...

Консультация для родителей "АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ"

Иногда дети воспринимают неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.Читать лежа плохо, от этого портится зрение. В крайнем случае, разрешите детям чи...

Консультация для родителей "Азбука воспитания для родителей"

В консультации раскрыты правила, которых необходимо придерживаться при воспитании ребенка....

Консультация для родителей "Азбука воспитания"

Будучи несчастными людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо....