консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей раннего возраста в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ
Одной из главных задач музыкального воспитания является развитие музыкальных способностей ребенка. Основная цель музыкального воспитания ребенка это воспитать эмоционально развитую личность.
Научить дошкольника слушать музыкальные произведения и проникаться настроением, мыслями, чувствами.
В дошкольном возрасте формируются основы музыкальной культуры. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Чтобы добиться успеха в поставленных целях и задачах, необходима взаимосвязь музыкального руководителя и родителей.
Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения.
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
• обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
• развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
• способствовать общему развитию детей средствами музыки;
• если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей,
формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями,
духовной культурой народа.
Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Хочу вернуться к нашим занятиям. Музыкальное развитие детей в дошкольном учреждении рассчитано на несколько лет. Занятия планируются от простых к более сложным, от группы раннего возраста и до подготовительной группы. Музыкальный руководитель уделяет большое внимание голосу каждого ребенка. Именно голос является основой музыкальной культуры каждого взрослого человека. Обучение пению проходит с учетом физиологических особенностей каждого ребенка. Поэтому на музыкальных занятиях проходит работа над дыханием, темпом речи и дикцией. В группах раннего возраста музыкальное воспитание начинается с того, что дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают.
При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску. Он начинает подпевать взрослому, хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки. Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание детей. Он организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и может заниматься с ними индивидуально и в группе. На занятиях проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. В заключении хочется отметить, что взаимодействие семьи и педагогов сыграет огромную роль в музыкальном воспитании дошкольника. |