консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей раннего возраста в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей18.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ

       Одной из главных задач музыкального воспитания является  развитие музыкальных способностей ребенка.  Основная цель музыкального воспитания ребенка  это воспитать эмоционально развитую личность.  

Научить дошкольника слушать музыкальные произведения и проникаться настроением, мыслями, чувствами.

       В дошкольном возрасте   формируются  основы  музыкальной культуры.  Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Чтобы добиться успеха в поставленных целях и задачах, необходима взаимосвязь музыкального руководителя и родителей.  

       Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения.  

       Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

• обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

• развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

• способствовать общему развитию детей средствами музыки;

• если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

       Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

       Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей,

формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями,

духовной культурой народа.

         Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку.

         Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

         Хочу вернуться к нашим занятиям. Музыкальное развитие детей в дошкольном учреждении рассчитано на несколько лет.  Занятия планируются от простых к более сложным, от группы раннего возраста и до подготовительной группы. Музыкальный руководитель уделяет большое внимание голосу каждого ребенка. Именно голос является основой музыкальной культуры каждого взрослого человека. Обучение пению проходит с учетом физиологических особенностей каждого  ребенка. Поэтому на музыкальных занятиях проходит работа над дыханием, темпом речи и дикцией. В группах раннего возраста музыкальное  воспитание начинается с того, что дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают.

При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску. Он начинает подпевать взрослому, хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.  Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание детей.

Он организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и может заниматься с ними индивидуально и в группе. На занятиях проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

                   В заключении хочется отметить, что взаимодействие семьи и педагогов сыграет огромную роль в музыкальном воспитании дошкольника.