развивающие игры. Как играть в них с ребенком
консультация (младшая группа) на тему

Вершинина Дарья Игоревна

Прежде чем познакомить с развивающими играми, поиграйте в них сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивающие игры. Как играть в них с ребёнком»

Прежде чем познакомить с развивающими играми, поиграйте в них сами. Во-первых, вы получите представления о игре, поймете, чем её можно дополнить. Во-вторых, вы будете знать с какой игры начинать.

Обязательно играйте с ребёнком в развивающие игры. Это даст вам возможность «чувствовать» ребёнка, вы будете понимать, когда нужно закончить игру, когда обратить внимание ребёнка на что-нибудь другое. Играя с ребёнком, не опережайте его. Вам будут лучше понятны его находки, открытия и удачи.

Заинтересуйте ребёнка игрой, пробудите в нём интерес к игре. Очень важно первое мнение от игры. Совсем не безразлично, как вы выложите первый раз кубики, например, на стол. Если вы на глазах ребёнка открыли крышку и – бух! – с грохотом высыпали все кубики на стол, так что они разлетелись в разные стороны, не удивляйтесь потом, когда самым любимым занятием вашего ребёнка станет такое же вынимание из коробки, а не складывание поездов и башен из них.

Представьте себе, что вы просто выложили на стол перед ребёнком кубики и показали узор-задание, а потом попросили его выложить этот узор. В дальнейшем ребёнок может и не проявить интереса к этому заданию. А можно сделать всё иначе: сначала рассмотреть с ребёнком кубики, потом рисунки. – Ты сможешь выложить такой же узор из кубиков?

Сделайте так, чтобы игра приносила радость, и ребёнку, и взрослому. Каждый успех ребёнка встречайте с улыбкой, похвалой: ребёнка очень поддерживает внимание старших к его достижениям. При этом нельзя забывать, что перехваливание может и навредить, особенно в старшем возрасте. Всегда нужно уметь показать ребёнку, что он ещё не исчерпал всех своих возможностей и что он может сделать ещё лучше.

Помните, что интерес может легко притупиться даже от небольшого нажима, принуждения. Следовательно, если ребёнок не хочет играть, не заставляйте его, а создайте такие условия, чтобы у него появилось желание. Можно пригласить его друзей и организовать игру. Игру всегда нужно заканчивать, как только увидите, что ребёнок стал отвлекаться, терять интерес.

Основное правило развивающих игр: взрослые не должны выполнять задания за ребёнка, не должны подсказывать ему. Искать ошибки ребёнок тоже должен, главным образом, сам. Если он не видит, помогите ему, но при этом дайте ребёнку «выложиться» до конца.

Нельзя превращать развивающие игры в обычные, всегда доступные игрушки, иначе они теряют свою привлекательностью. Развивающие игры должны быть окружены атмосферой торжественности и таинственности, поэтому по окончании игры их нужно убирать, при этом ребёнок должен видеть игру. Когда ребёнок начнёт играть самостоятельно, можно вместе найти специальное место для хранения игры и поручить следить за порядком.

Для любой игры необходима непринуждённая обстановка. Интерес к игре можно разрушить, если требовать от ребёнка, чтобы он «не болтал ногами», «не играл на полу» и т. д.

Как вы уже поняли, развивающие игры предполагают вдумчивое, активное, творческое участие родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

«Играем всем, играем всегда, играем везде!»

laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...