Консультация "Счастье - когда детям весело".
консультация

Науменко Людмила Николаевна

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Счастье – когда детям весело.

Консультация для родителей

Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра, а самая интересная игра – игра с папой и мамой. В детском возрасте у ребенка есть в ней потребность. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребенок учится и познаёт жизнь. Макаренко писал: «Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

Одним из направлений игровой деятельности я рекомендую выбрать театрализованную игру. Эти игры направлены на развитие у детей сенсорики - ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти. Они помогают развивать многие умения и навыки (речевые, коммуникативные, организаторские, оформительские, двигательные). Особенно богатые возможности театрализованная деятельность представляет для развития творческих способностей, для художественно-эстетического развития.

Успешность художественно – эстетического развития детей в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана вами,  родители, в семье. Имеет ли оно продолжение дома, насколько Вы, осознает необходимость содействия педагогам детского сада в осуществлении непростых задач, связанных с развитием эстетического отношения к окружающему, формирования у детей базового объема знаний и навыков в области художественно-эстетической деятельности.

Во многих семьях родители практически не уделяют внимания данному вопросу, считая, что гораздо важнее научить ребенка читать писать, считать. Однако художественно-эстетическое воспитание неразрывно связано с развитием эмоционального мира и его интеллектуальным развитием, формированием духовно-нравственных понятий. А главное – без приобщения к искусству невозможно полноценное становление личности ребенка.

Проявляя заботу о художественно-эстетическом развитии ребенка, родители могут продумать посещение театров, концертных залов, цирковых представлений. Можно организовать кукольный театр дома, используя для этой цели имеющиеся игрушки или изготавливая кукол своими руками из разных материалов, например, папье-маше, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток и др. К работе по изготовлению кукол, костюмов надо привлекать ребенка. В дальнейшем он с удовольствием будет использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок или сочиняя свои собственные.

В домашних спектаклях может использоваться музыкальное сопровождение с помощью детских музыкальных инструментов или инструментов-самоделок, имитирующих разные шумовые эффекты. Дети очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей и т.д. и в этом родители могут помочь им, участвуя в этих мини-спектаклях в качестве рассказчика или одного или даже нескольких персонажей.

Домашние постановки помогают удовлетворить потребность ребенка в самовыражении, позволяют реализовать накопленный физический и эмоциональный потенциал.

Вы становитесь режиссерами театрализованной деятельности детей. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Колобок»; слушание сказок, записанных на аудиокассетах, с их последующим разыгрыванием. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления успешной работы, создайте соответствующую среду, это игрушки и куклы, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, дидактических игр, музыкальных инструментов. И играйте на здоровье, пойте, танцуйте, водите хороводы, разыгрывайте представления, сопровождаемые музицированием с помощью элементарных музыкальных инструментов.

Для наглядности достижений ребенка можно вести «Дневник достижений». В него вносят фотографии, сделанные во время праздников, развлечений; рисунки; сочиненные тексты и мелодии песенок. Главная задача – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к драматизации, пению, движениям под музыку, игре на музыкальных инструментах, стимулируя попытки детей к самостоятельной деятельности.

Одним из театров может стать «Пластилиновый театр», где персонажей можно сделать из пластилина. Это эластичный материал, которым можно передать пластику и динамику героя. А театр «Бабушкиного сундучка» поможет детям превращаться, перевоплощаться, реализовывать свои замыслы. Поделки из природного материала перенесут вас в сказочный мир троллей и эльфов.

Рекомендации для преодоления застенчивости.

  • Проявляйте терпение, будьте чутки, внимательны.
  • Чаще просите рассказать ребенка Вам сказки, стихотворения.
  • Сочиняйте совместно сказки и истории. Вначале придумывая по одному предложению, постепенно передавая роль сочинителя ребенку.
  • Акцентируйте внимание на удачах, достоинствах ребенка.
  • Включайте ребенка в условия реального общения совместной игры с наиболее общительными детьми, людьми.
  • Подбирайте такие роли, которые позволяют в одной роли показать разные формы поведения.
  • Привлекайте к выполнению различных поручений, связанных с общением.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда дети плохо себя ведут.

Нытьё, истерики, пререкания, капризы знакомы многим родителям.Как достичь гармонии с чадом?...

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА ДЕТИ ПЛОХО СЕБЯ ВЕДУТ (СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА).

Все мы склонны искать простые ответы на сложные вопросы, порой забывая, что в природе нет ничего более сложного, более загадочного, чем человек. Мы ищем какого-то особого учителя, который скажет...

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» «ДЕТИ И ИГРУШКИ»

воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательного отношениядруг к другу и взрослым; -создать обстановку эмоционального благополучия; -закрепить умение отгадывать загадки; -уточнить и зак...

Какие прогулки организовать, когда дети вернуться из самоизоляции

Какие прогулки организовать, когда дети вернутся из самоизоляции. Готовый планПосле режима самоизоляции, когда большая часть детей вернется в детский сад, воспитателям предстоит решить важны...