Консультация для родителей "Особенность и значение развивающих игр Воскобовича для дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему

Абрамова Нина Борисовна

В материале предсталена консультация для родителей характеризующая отличительные особенности игр Воскобовича и их значение в интеллектуальнром развитии дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение и особенность развивающих игр Воскобовича»

Детство – пожалуй, это единственное слово, вызывающее у нас, взрослых, светлые ностальгические воспоминания, свободные от скучных занятий, недостатка времени на «ничегонеделание» и «бесполезность». Ощущение сказки, ежедневных открытий и простых радостей того времени накладываются на уже приобретенный жизненный опыт, и мы начинаем думать, что знаем, каким должно быть детство наших детей. И почему-то именно мы, взрослые, считаем, что оно должно быть осознанно наполненным различными, на наш взгляд, полезными вещами: иностранные языки, шахматы, математика и логика, информатика: Мы забываем, что, наполняя     мир наших    детей       «полезностями»,    мы     оставляем      им    все    меньше и     меньше       времени именно на то, наше, ностальгически-сказочное детство. 

Конечно же, эта необходимость, продиктованная высочайшим темпоритмом развития общества, требованиями к подготовленности ребенка к обучению и уровню и качеству образования. Но существует тоненький мостик     между    детством и школой, между необходимостью и интересом - игра.    Игра,     способная      развивать      личность, используя      естественные      познавательные         способности     ребенка,     физиологический и психологический аспекты. 

Принципы, заложенные в основу этих игр – интерес-познание-творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. 

Развивающие игры Воскобовича – это развивающее обучение ребёнка дошкольного возраста в     «Сказочном    лабиринте    игры», где     связующую      роль     играет      сказочная атмосфера в виде «Фиолетового леса». «Сказочные лабиринты игры» - это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. В результате этого развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. 
«Сказочных лабиринтов игры» – это и раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Развивающая среда – «Фиолетовый лес». По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи - Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.

Результаты исследования, проведенные среди детей, обучающихся по технологии Воскобовича, показали: в группах     много детей с     нормальным, высоким     и очень     высоким интеллектом.      Лучше     всего    у    малышей    развивается     понятливость, умение анализировать, сравнивать. Пяти-шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, с которыми    работали     по   Воскобовичу, нет проблем со счетом,    знанием    геометрических фигур, умением   ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать. 

Решенным оказывается и вопрос готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой «форме» обучения и «наигрались» в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича

Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....

Презентация «Развивающие игры В.В. Воскобовича для дошкольников с нарушением речи»

laquo;Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий об окружающем мире»....

Развивающие игры Воскобовича в работе с младшими дошкольниками

Индивидуальный подход, несомненно, важен в работе не только с детьми любого возраста, но и с взрослыми, так как является залогом благополучных и гармоничных отношений. Тем ни менее в занятиях с ...

Консультация для родителей по теме Развивающие игры Воскобовича

В материале представлены основные направления работы по технологии В.Воскобовича в домашних условиях...

Статья: Значение развивающей игры в развитии дошкольника.

          Развивающие игры – это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста.           Играя, ребенок...