Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Консультация по развитию музыкально - игрового творчества детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyamuzykalnyeigry.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыка + Игра = Музыкальная Игра!»

В современной дошкольной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности. Игра для детей нужна, как воздух, как пища для приобретения социального опыта, развития творческих способностей, тренировки тела и совершенствования душевных качеств. В игре они познают мир, отношения в этом мире, примеряют на себя привлекательные для них роли, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть всё, что интересует, беспокоит, увлекает, дети отображают в игре. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребенок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Таким образом, игра является необходимым условием и средством воспитания и обучения счастливой, гармонично развитой личности.

Ещё одним не менее важным условием развития и воспитания является её величество Музыка. Она затрагивает самые тонкие струны души, будит светлые чувства, вызывает положительные эмоции и неподдельный интерес у детей. Моё сердце радостно ликует, когда я вижу удивлённые, широко раскрытые глаза малышей, прислушивающихся к пению, их радостные возгласы и движения навстречу прекрасному! Все дети любят музыку, все дети любят играть. А если музыка соединятся с игрой и возникает музыкальная игра, то её положительный эффект трудно переоценить. Начиная с раннего возраста, на музыкальных занятиях мы играем в музыкальные игры.

Музыкальная игра является одним из самых привлекательных видов деятельности для детей. Она дарит яркие эмоции, вызывает большой интерес и желание двигаться, развивая при этом все жизненные процессы. Уже давно известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Ещё в Древней Греции знали, что основой прекрасного является гармония. По мнению Платона, «лучший метод воспитания… выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Благодаря ему ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют её красотой и делают человека прекрасно мыслящим». Исследования Ю. Змановского, И. М. Сеченова, В. М. Бехтерева и др. так же доказывают взаимосвязь слуховых и мышечных ощущений. Связь между музыкой и движениями очевидна и не ограничивается только согласованностью их общего характера. Движение позволяет полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь, придаёт движению лёгкость, ритмичность, выразительность. Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. Недаром в народе говорят «Движение – это жизнь» или «Подвижный ребёнок – умный ребёнок».

Итак, музыкальная игра является прекрасным средством воспитания ребёнка. В ней есть всё: восприятие музыки, пение, движения, игра на музыкальных инструментах. Всё это способствует формированию эстетического вкуса, развитию ловкости, смекалки, творчества. И так же, как в любой игре, необходимо соблюдать правила. В детском саду знакомство с музыкальными играми происходит на музыкальных занятиях. Дети с радостью приходят в музыкальный зал. Произносишь волшебное слово «Игра» и загорелись глазки, заалели щёчки у детей. Вот оно – столь драгоценное детское внимание!

Родители являются первыми и главными воспитателями своего ребёнка. Мы знаем, что вы всегда готовы к сотрудничеству и цель у нас одна – благородная: воспитание хорошего человека, гармонично развитой личности. Сегодня я призываю вас к совместному решению одной из задач: развивать музыкальные способности детей с помощью музыкальных игр.

Музыкально-игровая деятельность

способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Игры помогут достичь того, что образовательный процесс станет более ярким и эмоционально обогащенным.

Существует множество музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление, улучшается музыкальный слух, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и, если у них есть стимул выиграть, тогда музыкальные игры им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.

Играйте с детьми в музыкальные игры! Дерзайте, развивайте, воспитывайте творчески одарённую личность в каждом ребёнке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...