Консультация для родителей " Как нужно выбирать игрушки"
консультация (младшая, средняя группа) на тему

Консультация дана в рамках проекта " Мои любимые игрушки", который рассчитан на сови=местную работу детей и родителей, родителей и воспитателей, детей и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_vybrat_igrushku.docx48.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Нижнемамонский детский сад №3"

 

Консультация для родителей

«Как нужно выбирать игрушки.»

                                                                         Подготовила

                                                                         воспитатель

                                                                         Курдюкова Н.В.

2017-2018 гг.

к жизни. В игре преобладают бытовые мотивы. И что самое главноеребёнок отражает в игре действия близких людей. Это значит, что малыш, беря на себя роль мамы, изображает      именно свою маму и т.п.

Учёные отмечают одинаковый интерес мальчиков и девочек к игре с куклой. В самостоятельной игре дети оставляют без внимания большие куклы как неудобные, а также твёрдые. Особый интерес проявляется к шарнированной кукле 30-40см, так как шарнир помогает одевать и раздевать, сажать и т.д.

Изучение игрового поведения детей третьего года жизни, показало, что наибольшим успехом пользуются игрушки-животныеМалыши очень любят мягкие игрушки, изображения домашних животных, сказочных персонажей, героев весёлых потешек. Ребята, более старшего, возраст (3 года) любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных. Значительно расширяется номенклатура детской избирательности. Теперь малыш отдаёт предпочтение диким животнымПривлекают и экзотические животные.

Среди игрушек особое место занимают животные, стилизованные под человека (слоник в фартучке, свинка в платьице). Их можно купать, кормить, водить за руку, разговаривать.

Взрослым следует принять во внимание, что к трём годам игра ребенка усложняется. Он проигрывает довольно сложные сюжеты, в которых задействованы не только сюжетные игрушки, но и строительные наборыМалышу необходимы строительные наборы, включающие объёмные геометрические фигуры.

А как относятся дети к игрушкам, отображающим наш быт! Эти игрушки по предпочтению вышли на третье место. Причём в возрасте 2,5 -3 года как девочки, так и мальчики с большим удовольствием играют с бытовыми игрушками, так же как и с куклами.

Это не деградация мужского начала в ребёнке, а форма отражения счастливого быта семьи, где между мужем и женой существуют гармоничные отношения любви и взаимопомощи. Именно в таком микроклимате закладываются качества, которые помогут мальчику стать в будущем хорошим семьянином.

Хочется сказать про машины. Исследование показало, что почти половина малышей в качестве любимой игрушки выбирает машину. Наибольшем успехом в этом возрасте пользуются машины средних размеров. Особенно привлекают машины- фургоны с открывающимися дверками. Так как это «загадка», а что там внутри?

Кстати, девочки так же обожают машины, как и мальчики, выстраивая интересные сюжеты.

Особый интерес вызывает у малышей игрушка - телефон. Потому, что это игрушка-собеседник. Как часто она выручает нас, взрослых, когда мы не можем уделить внимания крохе. Малыш выходит их затруднительной ситуации, он начинает с нами общаться в воображаемой ситуации, по телефону. Эта игрушка помогает ребёнку вообразить ситуацию «на том конце провода». Прислушаемся к разговору сына или дочери... И узнаем себя в своих повседневных заботах, в знакомых интонациях голоса и речевых высказываниях. И ещё: игрушка-телефон поможет нам узнать, о чём мечтает наш малыш? Чего он боится? Кого любит и ждёт с нетерпением?

Итак, исследование игровых предпочтений, полученных учёными в эксперименте, показало, что дети в возрасте от 1,5 до 3,5 лет отдают предпочтение игрушкам в следующем порядке:

1.        игрушки - животные

2.        игрушки - забавы

3.        игрушки на бытовые темы

4.        машины

5.        куклы

6.        игрушки, развивающие движения (мячи, прыгалки, обручи и т.д.)

Список литературы

1.Игрушка в жизни ребенка./Под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, 1980. – С.64.

2.Павлова Л. В. Какие игрушки предпочитают

 малыши?//Дошкольное воспитание. – 1997. - № 12. – С.86-89.